г. Тюмень |
|
17 июня 2022 г. |
Дело N А46-21556/2021 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Шабановой Г.А. рассмотрел кассационную жалобу муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" на решение от 10.02.2022 Арбитражного суда Омской области (судья Солодкевич И.М.) и постановление от 01.04.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судья Котляров Н.Е.) по делу N А46-21556/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" (644116, Омская область, город Омск, улица 24-я Северная, дом 125А, ОГРН 1025500609200, ИНН 5501016762) к Административной комиссии Октябрьского административного округа города Омска (644043, Омская область, город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1, кабинет 244) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Суд установил:
муниципальное предприятие города Омска "Тепловая компания" (далее - предприятие, МП "Тепловая компания") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского административного округа (далее - комиссия, административный орган) от 26.10.2021 N 04-02-1859-21 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 39 Кодекса Омской области об административных правонарушениях (далее - КоАП ОО), в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением от 10.02.2022 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 01.04.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, предприятие просит отменить указанные судебные акты и удовлетворить заявленное им требование.
По мнению подателя жалобы, осуществление аварийно-восстановительных работ не подпадает под действие статей 176.1 и 258.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 (далее - Правила благоустройства), и не требует получения ордера; в рассматриваемом случае предприятие нарушило требования статей 201 и 202 Правил благоустройства; работы по восстановлению нарушенных элементов благоустройства не относятся к аварийно-восстановительным работам; поскольку работы по восстановлению благоустройства не завершены, акт работ, выполненных без ордера, не может быть оформлен.
В отзыве на кассационную жалобу комиссия просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд округа считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, основанием для составления 16.09.2021 в отношении МП "Тепловая компания" протокола об административном правонарушении и вынесения комиссией оспариваемого постановления послужил выявленный должностным лицом комиссии факт невыполнения предприятием требований пункта 1 части 1 статьи 176.1, статьи 258.2 Правил благоустройства.
Пунктом 1 статьи 39 КоАП ОО предусмотрена ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления Омской области порядка проведения земляных, ремонтных, аварийно-восстановительных работ, в том числе непринятие или несвоевременное принятие мер по восстановлению элементов благоустройства (дорог и тротуаров с усовершенствованным покрытием, участков территории с грунтовым покрытием), нарушенного в результате проведения указанных работ, а равно восстановление нарушенных элементов благоустройства без соблюдения нормативных требований, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 39 КоАП ОО повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 000 руб. до 100 000 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 176 Правил благоустройства на основании ордера на производство работ, выданного специально уполномоченным структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляются земляные работы, связанные с прокладкой, капитальным ремонтом, ремонтом, демонтажом подземных и наземных инженерных коммуникаций, установкой, ремонтом, демонтажом опор освещения и контактной сети, связи, линии электропередач.
В силу положений статьи 258.2 Правил благоустройства в случае проведения работ, предусмотренных пунктами 5, 8, 10, 12 статьи 176, пунктами 1, 4 статьи 211 настоящих Правил, без получения в установленном порядке ордера на производство работ заказчик обязан оформить в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации города Омска акт работ, выполненных без ордера на производство работ.
Перед началом производства аварийно-восстановительных работ по ликвидации аварий, произошедших на подземных или наземных инженерных сетях (коммуникациях), заказчик данных работ в обязательном порядке сообщает телефонограммой специально уполномоченному структурному подразделению Администрации города Омска о месте проведения работ, сроках их выполнения, инженерных сетях (коммуникациях), на которых произошла авария, примерном объеме и виде нарушаемых элементов благоустройства (часть 1 статьи 201 Правил благоустройства).
Согласно статье 202 Правил благоустройства при производстве аварийно-восстановительных работ заказчик обязан:
- в течение 7 рабочих дней после начала проведения работ восстановить в полном объеме нарушенные элементы благоустройства и сдать объект по акту представителю специально уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска;
- в течение суток после засыпки траншей, котлованов, ям, канав восстановить покрытие проезжей части улиц и автомобильных дорог в местах интенсивного движения транспорта.
При невозможности выполнения работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства в течение 7 рабочих дней в связи с низкими температурами заказчик обязан:
1) в течение 7 рабочих дней после начала проведения аварийно-восстановительных работ:
- направить в специально уполномоченное структурное подразделение Администрации города Омска письменное уведомление о приостановлении работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства;
- выполнить планировку грунта на участке работ на улицах, автомобильных дорогах и тротуарах с усовершенствованным покрытием с подсыпкой песка и щебня и сдать объект по акту представителю специально уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска;
2) восстановить в полном объеме нарушенные элементы благоустройства, и сдать объект по акту, согласованному с лицами, отвечающими за уборку и содержание проезжей части дорог, представителю специально уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска:
- не позднее 1 июня текущего года - в случае проведения работ в первом квартале текущего года;
- не позднее 1 июня года, следующего за годом проведения работ, - в случае выполнения работ в четвертом квартале текущего года.
В случае невыполнения в течение 7 рабочих дней аварийно-восстановительных работ в полном объеме по причинам, не связанным с низкими температурами, дальнейшие работы выполняются на основании ордера, который заказчик обязан получить в течение 7 рабочих дней с момента окончания срока, установленного частью 1 статьи 202 Правил благоустройства для восстановления нарушенных элементов благоустройства при проведении аварийно-восстановительных работ (статья 203 Правил благоустройства).
Из материалов дела следует, что предприятием без получения ордера проведен аварийный ремонт участка подземных тепловых сетей по адресу: Омская область, город Омск, Комсомольский городок, дом 5А, внутренний проезд (телефонограмма 379/АОАО от 27.10.2020); по состоянию на 13.09.2021 в 09 час. 25 мин. восстановительные мероприятия не выполнены, результат работ (объект) по акту не сдан; ранее предприятие привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (постановление по делу об административном правонарушении от 16.12.2020 N 02-02-2706-21).
Поскольку МП "Тепловая компания" не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него Правилами благоустройства, суды пришли к правильному выводу о наличии в его деянии состава вменяемого административного правонарушения.
Срок давности и порядок привлечения предприятия к административной ответственности комиссией соблюдены.
Административное наказание назначено предприятию в пределах, установленных санкцией пунктом 2 статьи 39 КоАП ОО. Оснований для применения положений статьей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали МП "Тепловая компания" удовлетворении требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления комиссии.
Суд округа не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.02.2022 Арбитражного суда Омской области и постановление от 01.04.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-21556/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
Г.А. Шабанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Шабановой Г.А. рассмотрел кассационную жалобу муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" на решение от 10.02.2022 Арбитражного суда Омской области (судья Солодкевич И.М.) и постановление от 01.04.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судья Котляров Н.Е.) по делу N А46-21556/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" (644116, Омская область, город Омск, улица 24-я Северная, дом 125А, ОГРН 1025500609200, ИНН 5501016762) к Административной комиссии Октябрьского административного округа города Омска (644043, Омская область, город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1, кабинет 244) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
...
Административное наказание назначено предприятию в пределах, установленных санкцией пунктом 2 статьи 39 КоАП ОО. Оснований для применения положений статьей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
...
решение от 10.02.2022 Арбитражного суда Омской области и постановление от 01.04.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-21556/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 июня 2022 г. N Ф04-2405/22 по делу N А46-21556/2021