г. Тюмень |
|
30 июня 2022 г. |
Дело N А45-30174/2021 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Шохиревой С.Т. рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кудряшовский мясокомбинат" на решение от 30.01.2022 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Хорошилов А.В.) и постановление от 15.03.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судья Хайкина С.Н.) по делу N А45-30174/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кудряшовский мясокомбинат" (630512, Новосибирская область, Новосибирский муниципальный район, сельское поселение Криводановский сельсовет, территория 1-я Промышленная зона, здание 19, ОГРН 1085475000511, ИНН 5433171911) к Новосибирской таможне (630015, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Королева, дом 40, ОГРН 1025400531584, ИНН 5406017276) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Кудряшовский мясокомбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новосибирской таможни (далее - административный орган) от 12.10.2021 N 10609000-1686/2021 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением от 30.01.2022 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 15.03.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и удовлетворить заявленное требование.
Как следует из кассационной жалобы, по результатам одного контрольного мероприятия административным органом вынесено 9 постановлений о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в том числе оспариваемое постановление; вместе с тем положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, вступившей в законную силу 06.04.2022, предусматривают в такой ситуации назначение административного наказания как за совершение одного административного правонарушения; данная норма подлежит применению судом округа на основании части 2 статьи 1.7 КоАП РФ; поскольку обществом не было оспорено одно из вынесенных постановлений, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
В отзыве и дополнениях к отзыву на кассационную жалобу административный орган просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и дополнениях к отзыву, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, основанием для составления 09.09.2021 протокола об административном правонарушении N 10609000-1686/2021 и вынесения оспариваемого постановления от 12.10.2021 N 10609000-1686/2021 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ послужил выявленный административным органом факт непредставления статистической формы учета перемещения товаров за март 2021 года.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В силу части 2 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с пунктами 5, 6, 9, 10 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891, статистическая форма заполняется в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта вида транспорта, которым они перевозятся.
Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 названных Правил. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что общество в марте 2021 года осуществило вывоз товара с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан в рамках контракта от 18.05.2020 N 53-120169 (счет-фактура от 03.03.2021 N 12667); статистическая форма учета перемещения товаров в таможенный орган до 15.03.2021 обществом не представлена.
Принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства при вывозе товаров в Российскую Федерацию, невозможность их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений административным органом требований КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении не выявлено; срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Административное наказание в виде штрафа назначено обществу в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Суды не усмотрели оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения, о замене наказания в виде административного штрафа предупреждением.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа.
Материалами дела подтверждается, что общество уплатило административный штраф в полном объеме (платежное поручение от 07.04.2022 N 3961), следовательно, оспариваемое постановление о назначении административного наказания обществом исполнено. При указанных обстоятельствах основания для применения положений части 2 статьи 1.7, пункта 5 статьи 4.4 КоАП РФ отсутствуют.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.01.2022 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 15.03.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-30174/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
С.Т. Шохирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства при вывозе товаров в Российскую Федерацию, невозможность их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
...
Административное наказание в виде штрафа назначено обществу в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Суды не усмотрели оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения, о замене наказания в виде административного штрафа предупреждением.
...
Материалами дела подтверждается, что общество уплатило административный штраф в полном объеме (платежное поручение от 07.04.2022 N 3961), следовательно, оспариваемое постановление о назначении административного наказания обществом исполнено. При указанных обстоятельствах основания для применения положений части 2 статьи 1.7, пункта 5 статьи 4.4 КоАП РФ отсутствуют."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 июня 2022 г. N Ф04-2250/22 по делу N А45-30174/2021