г. Тюмень |
|
22 июля 2022 г. |
Дело N А03-17311/2021 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Шохиревой С.Т. рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алтпромснаб" на решение от 21.02.2022 Арбитражного суда Алтайского края (судья Музюкин Д.В.) и постановление от 15.04.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судья Павлюк Т.В.) по делу N А03-17311/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алтпромснаб" (656037, Алтайский край, город Барнаул, проспект Ленина, здание 154/1, помещение/офис Н11/607, ОГРН 1022201142920, ИНН 2223032641) к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (656043, Алтайский край, город Барнаул, проспект Ленина, дом 7, ОГРН 1122225019070, ИНН 2225135610) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Алтпромснаб" (далее - общество, ООО "Алтпромснаб") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - инспекция) от 18.11.2021 N 144-ДС о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 21.02.2022 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 15.04.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, принять новый судебный акт о признании оспариваемого постановления инспекции незаконным.
По мнению подателя жалобы, в рассматриваемом случае имеются основания для применения положений статьи 2.9, частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Инспекцией отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Проверив в порядке статей 284, 286, 288.2 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, основанием для составления 04.10.2021 протокола об административном правонарушении N 144-ДС и вынесения 18.11.2021 оспариваемого постановления N 144-ДС о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ послужил выявленный административным органом факт наличия недостоверных сведений в размещенной в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) проектной декларации от 30.04.2021 N 22-000306 (версия N 8) на строительство объекта - "Многоярусные гаражи с комплексом сервисных услуг" (адрес: Алтайский край, город Барнаул, улица Власихинская, 156А) с учетом внесенных изменений (графа 6.1.1 "Последняя отчетная дата" раздела 6 содержит недостоверные сведения о последней отчетной дате - 30.03.2021, вместе с тем последняя отчетная дата 1 квартал 2021 года - 31.03.2021);
в графе 17.2.1 "Первоначальная дата передачи застройщиком объекта долевого строительства" раздела 17.2 указана дата - 30.11.2021, вместе с тем первоначальный срок передачи - 30.11.2009 (пункт 2.3.4 договора участия в долевом строительстве от 01.07.2008 N 001); в разделе 19 отсутствуют сведения о количестве зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве в отношении объекта, что противоречит данным, размещенным ранее в ЕИСЖС, согласно которым в отношении объекта зарегистрировано 177 договоров, а также данным реестра договоров на 31.03.2021 (акт проверки от 25.05.2021 N 43-ДС).
Частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ установлена административная ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
В силу статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ от 30.12.2004 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (здесь и далее в редакции, действовавшей в спорный период, далее - Закон N 214-ФЗ) застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной названным Законом, путем размещения ее в ЕИСЖС. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе (часть 1); застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать проектную декларацию, в том числе с внесенными в нее изменениями (пункт 3 части 2).
Согласно статье 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика (часть 1); проектная декларация до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляется застройщиком через его личный кабинет в ЕИСЖС в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 названного Закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации (часть 2); застройщик обязан вносить в проектную декларацию с использованием ЕИСЖС изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, фактов внесения изменений в проектную документацию, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным (часть 4); проектная декларация с внесенными в нее изменениями подлежит направлению через личный кабинет застройщика в ЕИСЖС в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 названного Закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями (часть 6).
Согласно части 2.4 статьи 19 Закона N 214-ФЗ, форма проектной декларации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 23 данного Закона.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр (действовал в спорный период) утверждена форма проектной декларации, которая содержит, в том числе раздел 6 "О финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату", раздел 17.2 "О сроке передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства в соответствии со статьей 6 Закона N 214-ФЗ" и раздел 19.7 "О количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место), с указанием, в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу".
Из материалов дела следует, что общество является застройщиком объекта капитального строительства "Многоярусные этажи с комплексом сервисных услуг" по адресу: Алтайский край, город Барнаул, улица Власихинская, 156А.
Застройщик несет ответственность за размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию (за исключением выявленных в ней технических ошибок - описок, опечаток, грамматических или иных подобных ошибок), за предоставление им неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено Законом N 214-ФЗ, (часть 8 статьи 19).
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили факт размещения в ЕИСЖС проектной декларации от 30.04.2021 N 22-000306 (версия N 8) на объект капитального строительства (дата первичного размещения 17.10.2019), содержащей недостоверные сведения в графах 6.1.1 (раздел 6), 17.2.1 (раздел 17.2); в разделе 19, что является нарушением вышеназванных требований Закона N 214-ФЗ.
Принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих принятие обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Судами установлено, что при назначении обществу административного наказания административным органом были учтены требования части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, административный штраф определен в размере половины минимального размера, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения, судами не установлено.
В силу абзаца 4 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и, как следствие, о возможности (невозможности) квалификации правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного суд округа считает правомерным привлечение общества к административной ответственности.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.02.2022 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 15.04.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-17311/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
С.Т. Шохирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили факт размещения в ЕИСЖС проектной декларации от 30.04.2021 N 22-000306 (версия N 8) на объект капитального строительства (дата первичного размещения 17.10.2019), содержащей недостоверные сведения в графах 6.1.1 (раздел 6), 17.2.1 (раздел 17.2); в разделе 19, что является нарушением вышеназванных требований Закона N 214-ФЗ.
Принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих принятие обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
...
Судами установлено, что при назначении обществу административного наказания административным органом были учтены требования части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, административный штраф определен в размере половины минимального размера, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения, судами не установлено."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 июля 2022 г. N Ф04-3228/22 по делу N А03-17311/2021