г. Тюмень |
|
29 июля 2022 г. |
Дело N А27-21151/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2022 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Дружининой Ю.Ф.
судей Киричёк Ю.Н.
Черноусовой О.Ю.
при ведении протокола судебного онлайн-заседания с использованием средств веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" помощником судьи Крымовской А.М., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕвразЭнергоТранс" на решение от 27.12.2021 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Гатауллина Н.Н.) и постановление от 17.03.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Бородулина И.И., Хайкина С.Н.) по делу N А27-21151/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕвразЭнергоТранс" (654006, Кемеровская область - Кузбасс, город Новокузнецк, улица Рудокопровая, дом 4, ОГРН 1064217062018, ИНН 4217084532) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (630000, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Московская, дом 11, ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 28.09.2021 N 066/04/9.15-3085/2021.
В онлайн-режиме посредством использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) приняла участие представитель общества с ограниченной ответственностью "ЕвразЭнергоТранс" - Шнайдер Я.В. по доверенности от 01.01.2022.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЕвразЭнергоТранс" (далее - ООО "ЕвразЭнергоТранс", общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 28.09.2021 N 066/04/9.15-3085/2021 о привлечении к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Решением от 27.12.2021 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 17.03.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда, оспариваемое постановление изменено в части назначенного административного наказания, обществу определена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, вся подлежащая раскрытию информация с 01.09.2020 размещалась на новом сайте общества в сети "Интернет", о чем были уведомлены как управление, так и Региональная энергетическая комиссия Свердловской области; судами необоснованно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлении присутствующего в судебном заседании представителя общества, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, общество является субъектом розничного рынка электрической энергии на территории Свердловской области - территориальной сетевой организацией.
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты), антимонопольным органом 09.07.2021 проведено контрольное мероприятие, в ходе которого установлено, что общество не опубликовало на своем официальном сайте в сети "Интернет" в установленные сроки информацию, предусмотренную абзацем 9 подпункта "г", подпунктом "т" пункта 19 Стандартов за сентябрь - ноябрь 2020 года, подпунктом "с" пункта 19 Стандартов за 2020 год, информация об отсутствии и причинах отсутствия указанной информации на официальном сайте общества так же не раскрыта.
По данному факту антимонопольным органом составлен протокол об административном правонарушении от 31.08.2021 и вынесено постановление от 28.09.2021 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изменяя постановление административного органа, суд первой инстанции исходил из наличия в деянии общества состава вменяемого правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения его к административной ответственности, однако счел возможным применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного административного штрафа до 100 000 руб.
Выводы суда первой инстанции были поддержаны апелляционным судом.
Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
Статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации (пункт 2 Стандартов).
Пунктом 19 Стандартов установлен перечень информации, подлежащей размещению сетевой организацией в открытом доступе в официальном печатном издании и на своем официальном сайте в сети "Интернет", к числу которой относятся информация:
1) о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 9 подпункта "г" пункта 19 Стандартов);
2) об объеме и о стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя (подпункт "т" пункта 19 Стандартов);
3) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (подпункт "с" пункта 19 Стандартов).
Информация, указанная в абзаце 9 подпункта "г" и подпункте "т" пункта 19 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц (абзац 3 пункта 29 Стандартов), информация, указанная в подпункте "с" пункта 19 Стандартов - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Сведения об официальном сайте в сети "Интернет" предоставляются территориальными сетевыми организациями в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
В соответствии с пунктом 30(1) указанных Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием в том числе адреса официального сайта организации в сети "Интернет".
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды установили, что в соответствии с постановлением Региональный энергетической комиссии Свердловской области от 28.10.2019 N 127-ПК "Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях" (действовало до 01.01.2021) официальным сайтом общества являлся сайт www.eetrans.ru; информация, предусмотренная абзацем 9 подпункта "г", подпунктом "т" пункта 19 Стандартов, за сентябрь - ноябрь 2020 года на указанном сайте не размещалась и была раскрыта на сайте www.eetrans.evraz.com, введенном к эксплуатацию с 01.09.2020; информация об объеме и стоимости приобретенной электрической энергии (мощности) за расчетный период - ноябрь 2020 года (подпункт "т" пункта 19 Стандартов) на новом сайте опубликована с нарушением установленного срока.
Поскольку обществом не представлены доказательства отсутствия у него возможности выполнения установленного законодательством порядка пользования недрами, принятия всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее выполнение обязанностей, установленных Стандартами, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деяниях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
Суды не усмотрели оснований для применения положений статьи 2.9 и статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, признав избранную в отношении общества меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. чрезмерной, суд первой инстанции, руководствуясь положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения снизил размер назначенного административным органом штрафа до 100 000 руб.
Довод общества об отсутствии доказательств нарушения сроков публикации сведений за расчетный период - ноябрь 2020 года отклоняется судом округа как направленный на иную оценку доказательств, исследованных судами при рассмотрении дела, что в силу положений статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Так же отклоняется ссылка общества на возможность применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выводы судов о невозможности замены назначенного наказания на предупреждение и квалификации правонарушения в качестве малозначительного не подлежат переоценке на стадии кассационного обжалования.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.12.2021 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 17.03.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-21151/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.Ф. Дружинина |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды не усмотрели оснований для применения положений статьи 2.9 и статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, признав избранную в отношении общества меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. чрезмерной, суд первой инстанции, руководствуясь положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения снизил размер назначенного административным органом штрафа до 100 000 руб.
Довод общества об отсутствии доказательств нарушения сроков публикации сведений за расчетный период - ноябрь 2020 года отклоняется судом округа как направленный на иную оценку доказательств, исследованных судами при рассмотрении дела, что в силу положений статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Так же отклоняется ссылка общества на возможность применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выводы судов о невозможности замены назначенного наказания на предупреждение и квалификации правонарушения в качестве малозначительного не подлежат переоценке на стадии кассационного обжалования."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 июля 2022 г. N Ф04-3012/22 по делу N А27-21151/2021