• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 октября 2022 г. N Ф04-2687/22 по делу N А03-17305/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды двух инстанций установили, что при составлении аналитического отчета от 20.04.2021 управлением выполнены все перечисленные в пункте 1.3 Порядка N 220 этапы проведения анализа состояния конкуренции; в исследуемый период общество являлось единственным хозяйствующим субъектом, имеющим тариф на СУГ, реализуемый населению для бытовых нужд (решение Управления Алтайского кря по государственному регулированию цен и тарифов от 15.12.2020 N 443) и занимало доминирующее положение с долей 100% на товарном рынке доставки СУГ в баллонах для бытовых нужд населения Алтайского края; в период с января 2020 года по апрель 2021 года цены на доставку СУГ в баллонах для бытовых нужд населения общество устанавливало самостоятельно; увеличение цен на услуги по доставке СУГ до абонента в рассматриваемый период произошло за счет изменения уровня рентабельности, заложенного обществом в калькуляцию затрат, и увеличения статьи прочих расходов с 0,02-0,11 руб. за кг до 10,35 руб. за кг в отсутствие экономического и (или) технологического обоснования; при этом уровень рентабельности услуг по доставке ОАО "Алтайкрайгазсервис" на 01.04.2021 составил 24,3%, что выше уровня рентабельности по отрасли "Предоставление услуг по перевозкам" на основании данных Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) по состоянию на 17.03.2021 (4,9%).

При таких обстоятельствах суды правомерно поддержали выводы управления о наличии в действиях ОАО "Алтайкрайгазсервис" нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении монопольно высокой цены на рынке доставки СУГ в баллонах для бытовых нужд населения Алтайского края, и ущемления интересов неопределенного круга потребителей.

Вопреки доводам общества составление аналитического отчета до даты возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не противоречит требованиям Порядка N 220 и Закона о защите конкуренции, поскольку содержащееся в отчете заключение о наличии признаков доминирующего положения учитывается при принятии решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (пункты 3.5-3.10 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 N 345). Продуктовые и географические границы товарного рынка определены управлением в соответствии с требованиями пунктов 3.7, 4.1 Порядка N 220."