г. Тюмень |
|
11 октября 2022 г. |
Дело N А02-1758/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 11 октября 2022 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Туленковой Л.В.,
судей Куприной Н.А.,
Мальцева С.Д.,
при ведении судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Емельяновой Е.В., рассмотрел кассационную жалобу федерального казённого учреждения "Исправительная колония N 1 отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай" на решение от 18.03.2022 Арбитражного суда Республики Алтай (судья Кириченко Е.Ф.) и постановление от 15.06.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Ходырева Л.Е., Аюшев Д.Н., Назаров А.В.) по делу N А02-1758/2021 по иску акционерного общества "Водопроводно-канализационное хозяйство" (649007, Республика Алтай, город Горно-Алтайск, улица Ленина, дом 247, ОГРН 1050400825947, ИНН 0411122728) к федеральному казённому учреждению "Исправительная колония N 1 отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай" (649100, Республика Алтай, микрорайон Майминский, Майминское сельское поселение, село Майма, улица Энергетиков, дом 31В, корпус 10, ОГРН 1020400665625, ИНН 0408006785) о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Путём использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Алтай (судья Якшимаева Ф.Ю.) в судебном заседании участвовала представитель федерального казённого учреждения "Исправительная колония N 1 отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай" - Скворец Т.А. по доверенности от 10.01.2022.
Суд установил:
акционерное общество "Водопроводно-канализационное хозяйство" (далее - водоканал, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с исковым заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к федеральному казённому учреждению "Исправительная колония N 1 отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай" (далее - учреждение, ответчик) о взыскании 528 835 рублей 54 копеек платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (далее - ЦСВ), 2 508 941 рубля 35 копеек платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов, 184 575 рублей 73 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 26.02.2021 по 11.03.2022.
Решением от 18.03.2022 Арбитражного суда Республики Алтай, оставленным без изменения постановлением от 15.06.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда, исковые требования удовлетворены.
Учреждение, не согласившись с принятыми по делу решением и постановлением, обратилось в суд с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование кассационной жалобы заявителем приведены следующие доводы: судами в нарушение норм процессуального права не в полной мере учтены и исследованы материалы дела; не отражено рассмотрение письменных возражений ответчика; не учтены положения статьи 30 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N о водоснабжении), постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 728) о проведении организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ОВКХ) контроля 1 раз в календарный месяц, который ею не исполнялся, требования пункта 124 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), который не распространяется на объекты абонентов, у которых для отбора проб отсутствует контрольный канализационный колодец с возможностью отдельного отбора, поэтому предоставление декларации не допускается; не учтено, что в сточные воды абонента поступают также и стоки спецконтенгента и акционерного общества "Промсервис", который самостоятельно возмещает стоимость указанных платежей; истцом не представлен план снижения сбросов; расчёт платы основан на пункте 119 Правил N 644, однако контроль состава и свойств сточных вод не производился; водоканал не доказал проведение дополнительной очистки, а также негативного воздействия стоков ответчика на работу ЦСВ, как и на недопустимую концентрацию загрязняющих веществ.
В отзыве водоканал возражает против доводов учреждения, просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба рассматривается в отсутствие представителя истца в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе и возражал против доводов, изложенных в отзыве на неё.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, суд округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует и судами установлено, что между водоканалом (исполнитель) и учреждением (заказчик) в сентябре 2021 года заключён государственный контракт на оказание услуг водоотведения N 241 (далее - контракт), в соответствии с пунктом 1.1 которого заказчик обязался: а) осуществлять доставку сточных вод на сливную станцию собственным автотранспортом или автотранспортом исполнителя, в соответствии с приложением N 2 контракта и действующим графиком работы сливной станции; б) соблюдать режим водоотведения; в) соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации; г) соблюдать требования к нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов; д) соблюдать максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ (канализации); е) соблюдать нормативы водоотведения по составу сточных вод; ж) производить оплату услуг исполнителя по водоотведению в сроки, порядке и размере, которые определены в контракте.
По пункту 1.2 контракта исполнитель обязался оказывать услуги по водоотведению, в том числе очистке сточных вод в сфере водоотведения в объёме 45 000 куб. м: а) приём на сливной станции сточных вод заказчика, доставленных автотранспортом заказчика или исполнителя, в соответствии с условиями контракта и действующего графика; б) транспортировка сточных вод заказчика по канализационным сетям от сливной станции на очистные сооружения; в) очистка сточных вод заказчика на очистных сооружениях до установленных нормативов и сброс их в водный объект.
Местом исполнения обязательств по контракту является сливная станция (пункт 1.5 контракта).
На основании пункта 2.1 контракта приём сточных вод осуществляется с 01.01.2021 по 31.12.2021.
Приложениями N 2, 3 к контракту стороны согласовали сведения о режиме приёма сточных вод с объектов заказчика и сведения о местах отбора сточных вод: выгребная яма, 649100, Республика Алтай, Майминский район, Майминский муниципальный район, Майминское сельское поселение, село Майма, улица Энергетиков, дом 31В, корпус N 10; выгребная яма, 649100, Республика Алтай, Майминский район, село Майма, улица Березовая роща (стык 4 и 5 участков запретной зоны), выгреб N 2. Количество сточных вод не более 100 куб. м.
В пункте 7.2 контракта для заказчика установлены нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, утверждённые постановлением администрации города Горно-Алтайска от 01.09.2020 N 86, указанные в приложении N 4 к контракту.
Для оплаты негативного воздействия на работу ЦСВ и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов за период с января по май 2021 года заказчику выставлены к оплате универсальные передаточные документы на сумму 2 063 759 рублей 02 копейки.
Кроме того, водоканал начислил учреждению в соответствии со статьёй 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 184 575 рублей 73 копеек за период с 26.02.2021 по 11.03.2022.
В рамках досудебного урегулирования спора исполнителем направлена заказчику претензия от 02.07.2021 N 1204 с требованием об оплате образовавшейся задолженности, которая оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 8, 309, 310, 329, 330, 395, 431, 539 - 548 ГК РФ, статьями 7, 14 Закона о водоснабжении, пунктами 25, 35, 36, 118, 119, 120, 123, 123(2), 123(4), 124, 130 - 130(3), 165.1, 167, 194, 195, 203 Правил N 644, положениями Постановления N 728, правовым подходом, изложенным в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2021 N АПЛ21-41.
Установив, что с объекта учреждения осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключённых (технологически не присоединённых) к ЦСВ, констатировав, что абонент подпадает под действие пунктов 123(4), 203 в новой редакции Правил N 644, действующей с 03.06.2020, устанавливающих порядок исчисления платы и критерии объектов абонентов и видов деятельности последних, суды первой и апелляционной инстанций принимая во внимание презумпцию наличия загрязняющих веществ в сточных водах абонента, не опровергнутую ответчиком, пришли к выводу об удовлетворении иска.
Рассмотрев кассационную жалобу в пределах её доводов, которыми ограничивается рассмотрение дела судом кассационной инстанции (часть 1 статьи 286 АПК РФ, пункт 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции"), суд округа считает выводы судов соответствующими установленным обстоятельствам дела и применённым нормам права.
Пунктом 2 статьи 548 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединённую сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу ЦСВ, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 7 Закона о водоснабжении).
Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в ЦСВ, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в ЦСВ, предусмотренным приложением N 3 (пункт 114 Правил N 644).
Согласно пункту 25 Правил N 644 организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять приём сточных вод абонента в ЦСВ и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом о водоснабжении, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объёму и составу отводимых в ЦСВ сточных вод, а также производить ОВКХ оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
Абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объёму и составу отводимых в ЦСВ сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в ЦСВ, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, принимать меры по соблюдению указанных требований (пункт 35 Правил N 644).
Одним из принципов охраны окружающей среды является принцип "загрязнитель платит", который, как следует из статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", выражается в обязательном финансировании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.06.2015 N 12-П).
Повышенная плата за сброс сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ является не штрафной санкцией, а представляет собой иной размер платы за оказываемые услуги по приёму и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах, то есть особый стоимостной эквивалент затрат, вызванных природоохранными нарушениями из-за невыполнения технологических требований.
В подпункте "г" пункта 36 Правил N 644 установлено право ОВКХ взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объёму сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод и плату за негативное воздействие на работу ЦСВ, а также плату за сброс веществ, запрещённых или не разрешённых к сбросу в ЦСВ.
Согласно пункту 118 Правил N 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 данных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу ЦСВ, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Раздел VII Правил N 644 устанавливает порядок определения размера и компенсации расходов ОВКХ при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу ЦСВ.
Пункт 123(4) Правил N 644 в редакции, действующей с 03.06.2020, предусматривает для объектов абонентов, с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключённых (технологически не присоединённых) к ЦСВ, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения, расчёт платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (руб.), по формуле: П = К x Т x Qпр1, где:
К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учёта налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. м);
Qпр1 - объём сточных вод, отведённых (сброшенных) с объекта абонента, определённый по показаниям прибора учёта сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учёта воды, сточных вод.
По пункту 124 Правил N 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключён после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. м в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в ОВКХ декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в ОВКХ.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлён отдельно от сточных вод иных абонентов. Представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объёма сбрасываемых сточных вод.
Таким образом, в связи с изменениями, внесёнными Постановлением N 728, с 03.06.2020 в отношении всех категорий объектов абонентов, указанных в пункте 123(4) Правил N 644, вне зависимости от характера деятельности, осуществляемой на данных объектах, плата за негативное воздействие на работу ЦСВ может быть рассчитана в соответствии с данным пунктом без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов и подтверждения нарушения ими требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу ЦСВ.
По смыслу нормативного регулирования законодатель в таком случае устанавливает презумпцию превышения нормативов состава сточных вод в виде платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод.
Аналогичный порядок начисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод предусмотрен пунктом 203 Правил N 644, согласно которому для объектов абонентов, с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключённых (технологически не присоединённых) к ЦСВ, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения, расчёт платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (П норм. сост.) (руб.) определяется по формуле: П норм. сост. = 2 x Т x Qпр1.
Арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, исходя из представленных доказательств; каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статьи 64, 65, 67, 68, 71 и 168 АПК РФ).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ в совокупности и взаимной связи, установив, что объект учреждения, с которого осуществляется сброс сточных вод, не подключён (технологически не присоединён) к ЦСВ, констатировав, что ответчик относится к числу абонентов, обязанных вносить плату за негативное воздействие на работу ЦСВ в порядке, предусмотренном пунктами 123(4), 203 Правил N 644, проверив расчёт водоканала платы и процентов, не опровергнутый учреждением по объёму и составу сточных вод, учитывая отсутствие доказательств внесения соответствующей платы абонентом, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований.
Установление подобного рода обстоятельств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций, которые в силу присущих им дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, разрешают дело на основе установления и исследования всех его обстоятельств.
Несогласие учреждения с выводами судов базируется на предусмотренной контрактом обязанности водоканала производить отбор проб сточных вод, которая им не исполнялась. Между тем, по вышеизложенным основаниям указание в контракте и приложении к нему на такое обязательство истца не исключает обязанность ответчика по оплате негативного воздействия на работу ЦСВ и сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, поскольку установлена новой редакцией пунктов 123(4) и 203 Правил N 644, определяющих случаи, при которых на абонентов возлагается обязанность по внесению соответствующей платы.
Такая обязанность, в частности, установлена для всех абонентов со среднесуточным сбросом сточных вод менее 30 куб. м вне зависимости от вида их деятельности, негативное воздействие которых на ЦСВ презюмируется позитивным правом и компенсируется дополнительной платой по тарифу на водоотведение с коэффициентом 0,5 (для большинства абонентов). Применимы эти положения и к абонентам, у которых отсутствует контрольный колодец для отбора проб сточных вод, либо их невозможно отделить от сточных вод иных абонентов (пункт 123(4) Правил N 644).
Схожая обязанность, но уже в качестве компенсации по публичному деликту, установлена для определённых абонентов, чья деятельность заведомо связана со сверхнормативным загрязнением стоков, а также для упомянутых абонентов, отбор проб сточных вод которых невозможен. Плата по возмещению вреда рассчитывается по двойному тарифу на водоотведение (пункт 203 Правил N 644).
Следует учитывать, что абзацем вторым пункта 124, абзацем восьмым пункта 130 Правил N 644 определено, что при отсутствии возможности отбора проб сточных вод или при отсутствии возможности их обособления от сточных вод других абонентов представление декларации не допускается.
Таким образом, у абонентов, подпадающих под признаки, перечисленные в пунктах 123(4) и 203 Правил N 644, имеется право выбора: вносить плату в соответствии с упрощённой формулой, содержащейся в данных пунктах, либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что даёт возможность подачи декларации и расчёта платы за негативное воздействие на работу ЦСВ с учётом фактических состава и свойств сточных вод абонента.
При таких обстоятельствах, правильно распределив между сторонами бремя доказывания юридически значимых для рассмотрения спора обстоятельств, учитывая неопровержение ответчиком презумпции негативного воздействия на ЦСВ и превышения нормативов состава сточных вод, суды пришли к обоснованному выводу о расчёте спорной платы по вышеуказанным формулам, а аргументы учреждения об обратном подлежащими отклонению.
Плата за негативное воздействие на работу ЦСВ начисляется без проведения анализа отобранных ОВКХ проб сточных вод в случае, если абонентом не обеспечена возможность отбора проб сточных вод или возможность отбора проб сточных вод имеется, но отсутствует поданная абонентом в установленном порядке декларация, и при этом объект абонента соответствует хотя бы одному из критериев пункта 123(4) Правил N 644.
Анализируя смысл правового регулирования, предусмотренного данным пунктом, Верховный Суд Российской Федерации в апелляционном определении от 16.03.2021 N АПЛ21-41 указал, что соответствующий пункт предоставляет абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу ЦСВ в соответствии с пунктом 123(4) Правил N 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что даёт возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчёта платы за негативное воздействие на работу ЦСВ с учётом фактических состава и свойств сточных вод абонента. При подаче декларации о составе и свойствах сточных вод плата за негативное воздействие на работу ЦСВ для объектов, в отношении которых подана и принята для осуществления контроля декларация, будет рассчитываться в соответствии с пунктами 120 или 123 Правил N 644 на основании декларации либо на основании результатов контроля состава и свойств сточных вод в случаях, установленных Правилами N 644.
Согласно правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2018 N АКПИ18-73, законодателем установлены дополнительные гарантии защиты прав ОВКХ в виде платы за негативное воздействие на работу ЦСВ. Данная плата имеет компенсационный характер, направлена на возмещение расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов на работу ЦСВ, а также имеет своей целью стимулирование абонента путём выполнения им условий заключённого договора воздерживаться от сброса сточных вод, способных оказать негативное воздействие на работу ЦСВ.
Приведённое учреждением толкование положений Правил N 644, статьи 14 Закона о водоснабжении фактически нивелирует превентивное значение действия указанных норм, поскольку освобождает абонента от обязанности по внесению платы при осуществлении негативного воздействия на работу ЦСВ, равно как и исключает право ОВКХ на получение компенсации, связанной с оказанными услугами по водоотведению.
Доводы учреждения, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, повторяют доводы апелляционной жалобы, получили верную правовую оценку, а поэтому не принимаются судом кассационной инстанции, как направленные на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых решения и постановления в порядке статьи 288 АПК РФ, окружным судом не установлено. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с требованиями статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины судом округа не распределяются, поскольку заявитель кассационной жалобы освобождён от её уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.03.2022 Арбитражного суда Республики Алтай и постановление от 15.06.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А02-1758/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьёй 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.В. Туленкова |
Судьи |
Н.А. Куприна |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2018 N АКПИ18-73, законодателем установлены дополнительные гарантии защиты прав ОВКХ в виде платы за негативное воздействие на работу ЦСВ. Данная плата имеет компенсационный характер, направлена на возмещение расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов на работу ЦСВ, а также имеет своей целью стимулирование абонента путём выполнения им условий заключённого договора воздерживаться от сброса сточных вод, способных оказать негативное воздействие на работу ЦСВ.
Приведённое учреждением толкование положений Правил N 644, статьи 14 Закона о водоснабжении фактически нивелирует превентивное значение действия указанных норм, поскольку освобождает абонента от обязанности по внесению платы при осуществлении негативного воздействия на работу ЦСВ, равно как и исключает право ОВКХ на получение компенсации, связанной с оказанными услугами по водоотведению."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 октября 2022 г. N Ф04-5130/22 по делу N А02-1758/2021