г. Тюмень |
|
17 ноября 2022 г. |
Дело N А03-4676/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2022 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Алексеевой Н.А.
судей Дружининой Ю.Ф.
Киричёк Ю.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Зубр" на решение от 27.04.2022 Арбитражного суда Алтайского края (судья Куличкова Л.Г.) и постановление от 18.07.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Хайкина С.Н., Бородулина И.И., Зайцева О.О.) по делу N А03-4676/2022 по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю (656021, Алтайский край, город Барнаул, проезд Канатный, дом 43, строение А, ИНН 2221230454, ОГРН 1162225096208) к обществу с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Зубр" (656043, Алтайский край, город Барнаул, проспект Красноармейский, дом 15, ИНН 2225155367, ОГРН 1142225018693) о привлечении к административной ответственности.
Суд установил:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - административный орган, Управление Росгвардии по Алтайскому краю) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Зубр" (далее - общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 27.04.2022 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 18.07.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
По мнению подателя кассационной жалобы, общество имеет право на осуществление частной охранной деятельности в отношении спорных объектов, поскольку они находятся в собственности Республики Казахстан и в отношении них действует особый правовой режим на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, ратифицированного Федеральным законом от 13.04.1999 N 74-ФЗ.
Административный орган отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представил.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество имеет лицензию от 17.01.2019 N 034420 на осуществление частной охранной деятельности, выданную на срок до 17.01.2024.
Должностным лицом административного органа в рамках рассмотрения поступившей 01.03.2022 из центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Алтайскому краю информации выявлен факт оказания обществом услуг по охране объектов транспортной инфраструктуры в нарушение требований части третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1), пункта 22 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности"; далее - Перечень N 587),
По данному факту административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 28.03.2022 N 60137 и направлено в арбитражный суд заявление о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, установив наличие в деянии общества состава вменяемого ему административного правонарушения, привлек его к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, при этом с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ счел возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Оставляя обжалуемые судебные акты без изменения, суд кассационной инстанции исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу части первой статьи 11 Закона N 2487-1, пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 7 части третьей статьи 3 Закона N 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 названного Закона.
В соответствии с частью третьей статьи 11 Закона N 2487-1 частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Исходя из примечания 1 к статье 14.1 КоАП РФ, подпункта "а" пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, охрана вышеназванных объектов при осуществлении частной охранной деятельности является грубым нарушением лицензионных требований.
В силу пункта 22 Перечня N 587 к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, относятся объекты транспортной инфраструктуры, защита которых от актов незаконного вмешательства осуществляется подразделениями транспортной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности).
Данное правовое регулирование направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого значения для транспортного сообщения.
Согласно пункту 5 статьи 1 Закона о транспортной безопасности объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя в том числе железнодорожные вокзалы и станции, участки железнодорожных путей, здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, в частности, железнодорожного транспорта.
В рассматриваемом случае судами первой и апелляционной инстанции установлено, что по заключенному с АО "Национальная компания "Казахстан темiр жолы" - "Илецкий железнодорожный участок" договору об оказании охранных услуг от 13.01.2022 N 8 общество взяло под охрану имущество и обеспечивает внутриобъектовый и пропускной режим на объектах, которые относятся к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта и подлежат в связи с этим государственной охране.
То обстоятельство, что спорные объекты принадлежат на праве собственности Республике Казахстан, не влечет снижения уровня обеспечения безопасности указанных объектов и в силу части 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации не освобождает общество от соблюдения требований законодательства Российской Федерации на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о нарушении обществом положений части третьей статьи 11 Закона N 2487-1, пункта 22 Перечня N 587.
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности, суды пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судами не установлено нарушений порядка и сроков привлечения общества к административной ответственности.
Административное наказание назначено обществу с учетом положений статей 3.1, 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
С учетом изложенного суд округа считает правомерным привлечение общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.04.2022 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 18.07.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-4676/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.А. Алексеева |
Судьи |
Ю.Ф. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"То обстоятельство, что спорные объекты принадлежат на праве собственности Республике Казахстан, не влечет снижения уровня обеспечения безопасности указанных объектов и в силу части 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации не освобождает общество от соблюдения требований законодательства Российской Федерации на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о нарушении обществом положений части третьей статьи 11 Закона N 2487-1, пункта 22 Перечня N 587.
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности, суды пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
...
Административное наказание назначено обществу с учетом положений статей 3.1, 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
С учетом изложенного суд округа считает правомерным привлечение общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 ноября 2022 г. N Ф04-6077/22 по делу N А03-4676/2022