• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 декабря 2022 г. N Ф04-7409/22 по делу N А67-6285/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Принимая во внимание результаты судебной экспертизы, суды пришли к следующим выводам: фактическое местонахождение навигационного оборудования на участке 1220 км р.Обь в навигацию 2019 года в момент транспортного происшествия соответствует утвержденной схеме расстановки навигационных знаков и выставлено согласно Инструкции по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей; непосредственной причиной транспортного происшествия явилось получение пробоины корпуса баржи в результате удара баржи о подводное препятствие, а также непринятие действия по спасению баржи и груза в течение трех суток, пока баржа наполнялась водой; установленные нарушения со стороны судовладельца сопутствовали причине, облегчая наступление транспортного происшествия; место удара о подводное препятствие баржи из состава теплохода "БТМ-618" находится на расстоянии 200 м влево от оси судового хода, местоположение белого буя N 179, согласно навигационной карты (т.е. его штатное местоположение) находится на расстоянии 180 м на левой кромке от судового хода; удар о подводное препятствие произошел на расстоянии более 180 м влево от оси судового хода, а значит за пределами действия левого кромочного буя, при этом действия судоводителя не соответствовали Правилам плавания N 19.

Таким образом, суды при рассмотрении дела N А45-18740/2020 пришли к выводу о том, что заключение о ненадлежащем содержании пути, навигационного оборудования судового хода сделано Обским УГРН Росстранснадзора в отсутствие достаточных доказательств.

При этом в ходе рассмотрения вышеуказанного дела суды руководствовались статьями 198, 00, 201 АПК РФ, статьями 3, 8, пунктом 3 статьи 34 КВВТ РФ, пунктами 3, 4, 9, 19-24 Положения N 221, Инструкцией по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей, Правилами плавания N 19."