г. Тюмень |
|
20 декабря 2022 г. |
Дело N А03-6629/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2022 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Дерхо Д.С.,
судей Зиновьевой Т.А.,
Севастьяновой М.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Есиповой А.Е., рассмотрел кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Саркисяна Шагена Саркисовича на постановление от 03.10.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Кривошеина С.В., Хайкина С.Н.) по делу N А03-6629/2022 по заявлению индивидуального предпринимателя Саркисяна Шагена Саркисовича (ОГРНИП 312225617400018, ИНН 228000059744) к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края (656049, город Барнаул, улица Чкалова, дом 230, ИНН 2225145231, ОГРН 1132225020344) о признании недействительным решения об отказе в увеличении срока рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки и вывоза древесины и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Алтайского края (судья Закакуев И.Н.) в судебном заседании участвовали представитель индивидуального предпринимателя Саркисяна Шагена Саркисовича - Зенин А.А. по доверенности от 10.08.2021; представитель Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края - Сафронов Е.С. по доверенности от 01.02.2022.
Суд установил:
индивидуальный предприниматель Саркисян Шаген Саркисович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - министерство) о признании недействительным решения об отказе в увеличении срока рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки и вывоза древесины, оформленное письмом от 28.04.2022 N 24/П/5471, и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя путем выдачи разрешения на увеличение срока рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки и вывоза древесины согласно лесной декларации от 11.06.2021 N 1 до 11.06.2023.
Решением от 22.07.2022 Арбитражного суда Алтайского края (судья Ильичева Л.Ю.) заявленные требования удовлетворены, признано незаконным решение министерства об отказе в увеличении срока рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки и вывоза древесины, оформленное письмом от 28.04.2022 N 24/П/5471.
Постановлением от 03.10.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение от 22.07.2022 Арбитражного суда Алтайского края отменено, принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, предприниматель обратился в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление, оставить в силе решение суда первой инстанции.
В обоснование кассационной жалобы предприниматель указывает на несоответствие выводов апелляционного суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. По мнению заявителя: судом апелляционной инстанции необоснованно сделан вывод о невозможности установления вида осадков, силы ветра и температуры воздуха из представленной в материалы дела справки от 13.04.2022, выданной Алтайским ЦГМС - филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское УГМС" (далее - справка от 13.04.2022); указанный документ в достаточной мере подтверждает наличие оснований для увеличения срока рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки и вывоза древесины заявителем. Податель кассационной жалобы указывает также, что судом первой инстанции верно установлено, а апелляционным судом не учтено, что предприниматель своевременно не смог приступить к исполнению договора аренды по причине неправомерного поведения министерства, необоснованно отказавшего в приеме лесной декларации.
Министерство представило в суд округа отзыв, в котором просит постановление апелляционной коллегии оставить без изменения.
В судебном заседании представитель предпринимателя на требованиях кассационной жалобы настаивал в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что в настоящее время выдача разрешения на увеличение срока рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки и вывоза древесины согласно лесной декларации от 11.06.2021 N 1 не требуется, поскольку соответствующая хозяйственная цель достигнута в ином административном порядке. Вместе с тем, настаивал на признании незаконными действий министерства и его решения, выраженного в письме от 28.04.2022 N 24/П/5471.
Представитель министерства поддержал позицию, изложенную в отзыве на кассационную жалобу.
Рассмотрев кассационную жалобу в пределах ее доводов, которыми ограничивается рассмотрение дела судом кассационной инстанции (часть 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2016 N 302-ЭС15-17338), суд округа полагает, что выводы апелляционного суда соответствуют обстоятельствам дела и примененным нормам права.
Из материалов дела следует и судами установлено, что по результатам аукциона между предпринимателем и министерством заключен договор аренды лесного участка для заготовки древесины от 09.11.2020 N 9/27 (далее - договор).
Во исполнение условий договора арендодатель предоставил арендатору лесной участок: площадь 7 780 га, местоположение: Алтайский край, Третьяковский район, Горно-Колыванское лесничество, кадастровый номер лесного участка: 22:50:120001:1, номер учетной записи в лесном реестре: 1093-11-2020, целевое назначение лесов: эксплуатационные для заготовки древесины в объемах согласно приложению N 3, сроком действия 49 лет (пункт 6.1 договора) с даты государственной регистрации права аренды лесного участка.
Объем использования лесов в год вступления договора в силу и в год прекращения договора устанавливается с учетом периода действия договора в указанные годы (пункт 1.5 договора).
Согласно пункту 2.1 договора арендная плата составила 1 020 300 руб. в год.
Приказом министерства от 14.05.2021 N 634 утверждено заключение государственной экспертизы подготовленного арендатором Проекта освоения лесов N 33.
Согласно подпункту "д" пункта 3.4 договора арендатор обязан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подавать лесную декларацию, действующую в течение 12 месяцев с момента принятия решения о ее принятии.
Рассмотрев направленную предпринимателем лесную декларацию от 11.06.2021 N 1, министерство отказало в ее принятии с указанием на несоответствие Порядку заполнения и подачи лесной декларации, утвержденному Приказом министерства от 30.07.2020 N 539.
Данный отказ оспорен предпринимателем в судебном порядке.
Решением от 11.01.2022 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-11860/2021, оставленным без изменения постановлением от 07.04.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда, решение министерства об отказе в приеме лесной декларации, оформленное письмом от 29.06.2021 N 146, признано незаконным, на административного ответчика возложена обязанность представить информацию о приеме лесной декларации предпринимателя от 11.06.2021 N 1 в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
Предприниматель 08.04.2022 обратился в министерство с заявлением о продлении срока заготовки и вывоза древесины, которое обосновано невозможностью использования лесного участка ввиду непринятия министерством лесной декларации и неблагоприятными метеорологическими условиями: теплой зимой, ранним наступлением теплой погоды, паводком, таянием снега, повышением влажности почвенного покрова, резким подъемом уровня рек в районе нахождения лесного участка (на участке находится ручей "Кипешный ключ"), заполнением низинных и болотистых участков талыми водами, возможностью осуществления заготовки древесины только в летнее и зимнее время.
В качестве основания увеличения срока рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки и вывоза древесины заявителем в министерство представлена справка от 13.04.2022.
По результатам рассмотрения заявления министерством принято решение от 28.04.2022 N 24/11/5471 об отказе в его удовлетворении со ссылкой на отсутствие в предоставленной предпринимателем справке от 13.04.2022 сведений относительно неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное осуществление лесозаготовительных работ.
Полагая отказ незаконным, нарушающим его законные права и интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 16, 29, 29.1, 75, 77, 77.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), пунктами 4, 11 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 993 (далее - Правила заготовки древесины), установив, что предпринимателем при обращении за продлением сроков заготовки древесины выполнено нормативно установленное условие, предоставлена необходимая документированная информация из службы гидрометеорологии (в виде справки от 13.04.2022); приняв во внимание, что заявитель своевременно не мог приступить к исполнению договора в связи с неправомерными действиями министерства, выразившимися в принятии решения об отказе в приеме лесной декларации, пришел к выводу о наличии оснований для признания незаконным решения об отказе в увеличении срока рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки и вывоза древесины, оформленного письмом от 28.04.2022 N 24/П/5471.
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, апелляционная коллегия руководствовалась статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 3, 16, 25, 29, 29.1, 71, 72, 73.1 ЛК РФ, пунктом 11 Правил заготовки древесины, проанализировала содержание представленной предпринимателем справки от 13.04.2022, в том числе, относительно объема осадков в юридически значимом периоде; констатировала, что соответствующие сведения (об отклонении объема осадков в разные месяцы в большую и меньшую сторону в пределах 30% от нормы) не подтверждают с необходимой степенью достоверности невозможность выполнения лесосечных работ в январе, феврале 2022 года вследствие неблагоприятных метеорологических условий; отметила, что из материалов дела не следует, каким именно образом неблагоприятные метеорологические условия затруднили либо сделали невозможным проезд автотранспорта к месту выполнения лесосечных работ, повлияли на работу техники и оборудования, предназначенных для рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки и вывоза из леса древесины; приняла во внимание невозможность использования лесного участка в соответствующий период времени в отсутствие лесной декларации (что не охватывается механизмом и условиями реализации пункта 11 Правил заготовки древесины), пришла к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для удовлетворения заявления.
По существу спор разрешен судом апелляционной инстанции правильно.
Согласно части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ, а также разъяснениям, содержащимся в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие 2-х условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Положениями части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ЛК РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также ЗК РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Частью 1 статьи 16 ЛК РФ определено, что рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).
Согласно части 3 статьи 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Использование лесов может осуществляться в виде заготовки древесины (пункт 1 части 1 статьи 25 ЛК РФ; заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины; граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом (части 1, 8 статьи 29 ЛК РФ); в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений (часть 2 статьи 29.1 ЛК РФ).
В соответствии со статьей 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины (пункт 1); правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 9).
На основании статьи 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ и ЗК РФ, если иное не установлено данным кодексом.
Таким образом, при рассмотрении споров, вытекающих из договоров аренды (субаренды) лесных участков нормы лесного законодательства, являются специальными по отношению к положениям об аренде, предусмотренных ГК РФ и ЗК РФ.
В силу статьи 72 ЛК РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 этого кодекса.
В силу статьи 73.1 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 указанной статьи, частью 1 статьи 74 Кодекса. Типовые договоры аренды лесных участков, в том числе предусматривающие осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 кодекса.
Лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ ежегодно.
Согласно пункту 11 Правил заготовки древесины, рубка лесных насаждений, трелевка (транспортировка), частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации.
Увеличение сроков рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки, хранения, вывоза древесины, указанных в настоящем пункте, допускается в случае возникновения неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное исполнение данных требований, подтвержденных справкой Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Срок рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки, хранения, вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.
Разрешение на изменение сроков рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины выдается в письменном виде с указанием местонахождения лесосеки (участковое лесничество, номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела, номер лесосеки), площади лесосеки, объема древесины и вновь установленного (продленного) срока (даты) рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывозки древесины.
В силу части 1 статьи 64, статей 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых он руководствуется правилами статей 67 и 68 АПК РФ об относимости и допустимости доказательств.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ в их совокупности и во взаимной связи, проанализировав содержание представленной предпринимателем справки от 13.04.2022 относительно сумм осадков в юридически значимом периоде; установив, что сами по себе указанные значения не исключают каким-либо образом возможность выполнения лесосечных работ в январе, феврале 2022 года именно по причине неблагоприятных метеорологических условий; отметив, что из материалов дела не следует и предпринимателем не доказано, существование неблагоприятных метеорологических условий и создание ими объективных затруднений в исполнении договора (в виде, например, невозможности проезда автотранспорта к месту выполнения лесосечных работ, оказания влияния на работу техники и оборудования, предназначенных для рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки и вывоза из леса древесины); приняв во внимание невозможность использования лесного участка в отсутствие лесной декларации, что не является основанием для реализации механизма пункта 11 Правил заготовки древесины, суд апелляционной инстанции мотивированно пришел к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для удовлетворения заявления.
Установление подобного рода обстоятельств (в части анализа содержания справки от 13.04.2022, характера погодных условий и степени их влияния на возможность осуществления лесозаготовительных работ) является прерогативой суда апелляционной инстанции в рамках конкретного дела, который в силу присущих ему дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, разрешает дело на основе установления и исследования всех его обстоятельств.
Основания для иных выводов по доводам кассационной жалобы заявителя у суда округа отсутствуют.
Вопреки доводам заявителя кассационной жалобы, в силу пункта 11 Правил заготовки древесины основанием для увеличения сроков рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки, хранения, вывоза древесины (указанных в настоящем пункте - то есть в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации) являются не любые отклонения погодных условий от среднестатистических значений, подтвержденные справкой Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а только неблагоприятные природные факторы, которые бы исключали своевременное исполнение данных требований.
Бремя доказывания исключительности таких погодных условий обоснованно возложено апелляционным судом на заявителя - профессионального участника рынка лесозаготовительных работ, имеющего непосредственный доступ к арендуемому лесному участку и наделенного в связи с этим необходимыми условиями для надлежащего подтверждения объективного состояния внешних условий лесозаготовки в конкретный период времени.
В данном случае предприниматель ограничился предоставлением справки от 13.04.2022, из содержания которой апелляционная коллегия на усмотрела возникновения в юридически значимый период неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное исполнение лесозаготовителем нормативных требований.
Утверждение заявителя кассационной жалобы об ином сопряжены с обращенным суду округа требованием об иной оценке доказательств и установлении обстоятельств, отличных от установленных судами первой и апелляционной инстанций. Между тем, как указано в Определении от 17.02.2015 N 274-О Конституционного Суда Российской Федерации, положения статей 286 - 288 АПК РФ, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела. Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо.
Ссылка предпринимателя на незаконный характер действий министерства, связанных с отказом в принятии лесной декларации основанием к отмене апелляционного постановления служить не может, поскольку не имеет правового значения для решения вопроса об увеличении сроков рубки лесных насаждений в соответствии с пунктом 11 Правил заготовки древесины.
Суд округа отмечает, что в силу приведенного выше нормативного регулирования рубка лесных насаждений, трелевка (транспортировка), частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации (в данном случае - согласно лесной декларации предпринимателя от 11.06.2021 N 1), а увеличение этого срока допускается лишь в случае возникновения неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное исполнение данных требований.
Совокупность таких условий для увеличения сроков лесозаготовки, указанных в пункте 11 Правил заготовки древесины в ходе производства по настоящему делу не установлена, соответственно, министерством не допущено отступления от требований закона при рассмотрении обращения предпринимателя от 08.04.2022.
Нарушений при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы на уплату государственной пошлины по кассационной жалобе относятся на ее заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление от 03.10.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-6629/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.С. Дерхо |
Судьи |
Т.А. Зиновьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Вопреки доводам заявителя кассационной жалобы, в силу пункта 11 Правил заготовки древесины основанием для увеличения сроков рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки, хранения, вывоза древесины (указанных в настоящем пункте - то есть в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации) являются не любые отклонения погодных условий от среднестатистических значений, подтвержденные справкой Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а только неблагоприятные природные факторы, которые бы исключали своевременное исполнение данных требований.
...
Ссылка предпринимателя на незаконный характер действий министерства, связанных с отказом в принятии лесной декларации основанием к отмене апелляционного постановления служить не может, поскольку не имеет правового значения для решения вопроса об увеличении сроков рубки лесных насаждений в соответствии с пунктом 11 Правил заготовки древесины.
...
Совокупность таких условий для увеличения сроков лесозаготовки, указанных в пункте 11 Правил заготовки древесины в ходе производства по настоящему делу не установлена, соответственно, министерством не допущено отступления от требований закона при рассмотрении обращения предпринимателя от 08.04.2022."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 декабря 2022 г. N Ф04-6704/22 по делу N А03-6629/2022
Хронология рассмотрения дела:
20.12.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6704/2022
03.10.2022 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8098/2022
28.07.2022 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-6629/2022
22.07.2022 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-6629/2022