Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 января 2023 г. N Ф04-7208/22 по делу N А27-14913/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исходя из специфики рассматриваемого спора, он не мог быть правильно разрешен в отсутствие полной технической документации в отношении объектов недвижимости, о которых заявляют стороны. Однако инвентарные дела по объектам, ранее до кадастрового учета учитываемым под инвентарными номерами гф 15 13-23, гф 10 04-16, судом не истребованы.

Также суду надлежало вынести на обсуждение участвующих в деле лиц вопрос о необходимости получения специальных познаний для определения наличия или отсутствия тождества объектов, посредством назначения судебной экспертизы, привлечения специалиста, перед которыми могут быть поставлены вопросы, в том числе о том, характеристикам какого объекта: общественного питания или медицинского учреждения по своим архитектурным, строительным и иным особенностям, отвечают объекты, отраженные в технической документации сторон; соответствуют ли объекты каким-либо типовым проектным решениям объектов капитального строительства; какие отличия имеются в технических характеристиках заявляемых сторонами объектах (материал и обустройство стен, фундамента, перекрытий, кровли и т.п.).

Кроме того, суду следовало вынести на обсуждение вопросы о привлечении к участию в деле администрации Сосновского сельского поселения, на территории которого находятся объекты, права на которые зарегистрированы за истцом и за Новокузнецким городским округом; о возможности получения от администрации Сосновского сельского поселения, в частности архивных сведений относительно застройки территории, строительства конкретных объектов и т.п.; об осуществлении заинтересованными лицами совместного осмотра объекта (объектов), в том числе для фиксации адресно-территориального расположения на местности, отражения соответствующих характеристик.

Между тем процессуальные действия, необходимые для правильного рассмотрения настоящего спора, судами не приняты, что могло повлечь принятие неправильного судебного акта по делу.

Суд кассационной инстанции также отмечает ошибочность вывода судов обеих инстанций о том, что здание 1995 года постройки определяется в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном Постановлением N 3020-1. Судами не учтено, что указанное постановление определяет соответствующий уровень объектов публичной собственности, существующих с определенным функциональным назначением на момент принятия данного нормативного акта. Также суд округа отмечает, что указанный судами год завершения строительства корпуса N 8 - 1995, первичными документами также не подтвержден.

Ссылка судов на то, что принадлежность спорного объекта муниципальному образованию подтверждена выпиской из реестра муниципального имущества, а также представленной в ходе апелляционного производства оборотной ведомостью движения материальных ценностей МЛПУ "Клиническая больница N 7-Таргай" за период с 01.07.2002 по 01.07.2002 и карточкой основных технико-экономических показателей МЛПУ "Клиническая больница N 7-Таргай" по пос. Таргай, не учитывает разъяснений, данных в пункте 36 Постановления N 10/22 о том, что факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения."