г. Тюмень |
|
25 апреля 2023 г. |
Дело N А46-15222/2022 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Шабановой Г.А. рассмотрел кассационную жалобу акционерного общества "Омские распределительные тепловые сети" на решение от 01.11.2022 Арбитражного суда Омской области (судья Солодкевич И.М.) и постановление от 30.12.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судья Иванова Н.Е.) по делу N А46-15222/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению акционерного общества "Омские распределительные тепловые сети" (644037, Омская область, город Омск, улица Партизанская, дом 10, ОГРН 1145543013868, ИНН 5503249258) к Административной комиссии Октябрьского административного округа города Омска (644099, Омская область, город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Суд установил:
акционерное общество "Омские распределительные тепловые сети" (далее - общество, АО "Омск РТС") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского административного округа города Омска (далее - административный орган, комиссия) от 12.08.2022 N 04-02-0215-22 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 39 Кодекса Омской области об административных правонарушениях (далее - КоАП ОО), в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением от 01.11.2022 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 30.12.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить указанные судебные акты и удовлетворить заявленное им требование.
По мнению подателя жалобы, административным органом допущено грубое нарушение порядка привлечения общества к административной ответственности.
В отзыве на кассационную жалобу комиссия просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд округа считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, основанием для составления 19.07.2022 в отношении АО "Омск РТС" протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления послужил выявленный должностным лицом комиссии факт невыполнения обществом требований части 1 статьи 188 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 (далее - Правила благоустройства).
Пунктом 1 статьи 39 КоАП ОО предусмотрена ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления Омской области порядка проведения земляных, ремонтных, аварийно-восстановительных работ, в том числе непринятие или несвоевременное принятие мер по восстановлению элементов благоустройства (дорог и тротуаров с усовершенствованным покрытием, участков территории с грунтовым покрытием), нарушенного в результате проведения указанных работ, а равно восстановление нарушенных элементов благоустройства без соблюдения нормативных требований, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 188 Правил благоустройства участки, на которых проводятся земляные или аварийно-восстановительные работы, требующие разработки траншей, котлованов, ограждаются защитным ограждением высотой не менее 1,5 метра, которое не должно иметь проемов, кроме ворот или калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.
Из материалов дела следует, что 18.07.2022 в 10 часов 00 минут АО "Омск РТС" осуществлялись земляные работы, связанные с ремонтом участка теплотрассы по улице 4-я Линия (на всю ширину проезжей части) (между ТК-V-В-57/2 и ТК-V-В-69 (подземный) в границах: улица Маяковского, 81 - улица Плеханова), по оформленному в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации города Омска ордеру на производство работ от 04.05.2022 N 88/АОАО без надлежащего ограждения участков проведения работ.
Поскольку АО "Омск РТС" не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него Правилами благоустройства, суды пришли к правильному выводу о наличии в его деянии состава вменяемого административного правонарушения.
Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности комиссией соблюдены.
Отклоняя ссылки общества на несоблюдение управлением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля" (далее - Постановление N 336), суды правомерно указали, что в рассматриваемом случае порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в отношении общества не проводилось; вменяемое нарушение выявлено административным органом по итогам наблюдения за соблюдением обязательных требований (контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом); указанное обстоятельство является самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией пунктом 1 статьи 39 КоАП ОО. Оснований для применения положений статьей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали АО "Омск РТС" удовлетворении требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления комиссии.
Суд округа не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 01.11.2022 Арбитражного суда Омской области и постановление от 30.12.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-15222/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
Г.А. Шабанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности комиссией соблюдены.
Отклоняя ссылки общества на несоблюдение управлением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля" (далее - Постановление N 336), суды правомерно указали, что в рассматриваемом случае порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в отношении общества не проводилось; вменяемое нарушение выявлено административным органом по итогам наблюдения за соблюдением обязательных требований (контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом); указанное обстоятельство является самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией пунктом 1 статьи 39 КоАП ОО. Оснований для применения положений статьей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ не установлено."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 апреля 2023 г. N Ф04-674/23 по делу N А46-15222/2022