г. Тюмень |
|
06 июня 2023 г. |
Дело N А70-24300/2022 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Дружининой Ю.Ф. рассмотрел кассационную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе на решение от 13.03.2023 Арбитражного суда Тюменской области по делу (судья Безиков О.А.) N А70-24300/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (625003, Тюменская область, город Тюмень, улица Володарского, дом 10, офис 210, ИНН 7202198042, ОГРН 1097232017574) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (625048, Тюменская область, город Тюмень, улица Холодильная, дом 58А, ИНН 7202081799, ОГРН 1027200812308) об оспаривании постановления от 27.10.2022 N 72/04/7.32.4 529/2022.
Суд установил:
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (далее - МТУ Росимущества) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 27.10.2022 N 072/04/7.32.4-529/2022 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства с особенностями, установленными главой 29 АПК РФ.
Решением от 13.03.2023 Арбитражного суда Тюменской области (резолютивная часть от 23.01.2023) заявленное требование удовлетворено частично, оспариваемое постановление изменено в части назначения административного наказания, МТУ Росимущества определена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Определением от 23.03.2023 Восьмого арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба МТУ Росимущества возвращена на основании пункта 3 части 1 статьи 264 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на ее подачу.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, МТУ Росимущества просит отменить принятый по делу судебный акт, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт.
По мнению подателя кассационной жалобы, общество с ограниченной ответственностью "ГРАНД" (далее - ООО "ГРАНД") имело возможность своевременно подать заявку на участие в торгах; разночтение во времени возникло в связи с ошибочным указанием специалистом МТУ Росимущества московского времени окончания приема заявок на сайте www.torgi.gov.ru; поскольку выявленное нарушение не повлияло на возможность своевременной подачи заявок иными участниками торгов и на правильность определения победителя торгов, имеются основания применения положений 2.9 КоАП РФ.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286, 288.2 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении от 13.10.2022 и вынесения оспариваемого постановления о привлечении МТУ Росимущества к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, послужил выявленный административным органом факт нарушения установленного законодательством порядка организации и проведения в январе - марте 2022 года аукциона по продаже судна самоходного, дизель-электроход, буксир-толкач "Рейдовый-3", реестровый номер федерального имущества П147200000003, идентификационный номер N ОИ-04-1336.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на Официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено названным Законом.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, в том числе порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений (подпункт 8 пункта 3 статьи 15 Закона N 178-ФЗ)
В силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.
Согласно пункту 3 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 (далее - Положение), проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.
В день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети "Интернет" на электронной площадке размещаются: а) информационное сообщение о проведении продажи имущества; б) электронная форма заявки; в) проект договора купли-продажи имущества (за исключением продажи имущества на специализированном аукционе); г) иные сведения, предусмотренные Законом N 178-ФЗ и Положением (пункт 13 Положения).
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции установил, что МТУ Росимущества являлось организатором торгов по продаже имущества - судна самоходного; при размещении информации о данных торгах МТУ Росимущества указало различное время окончания срока подачи заявок на участие в торгах: на сайте оператора электронной торговой площадки "Сбербанк-ACT" (извещение N SBR012-2201270039) датой и временем окончания приема заявок указано - 03.03.2022 10:00 по московскому времени, в размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещении N 21000034510000000013, а также в размещенном в разделе "Информация о файлах лота с ГИС Торги" информационном сообщении, содержащемся в извещении N SBR012-2201270039, - 03.03.2022 12:00 (МСК+2), что ввело в заблуждение потенциального участника торгов, безуспешно попытавшегося подать заявку 03.03.2022 в 11:00 по московскому времени.
Поскольку МТУ Росимущества не представлены доказательства, подтверждающие принятие им всех зависящих от него мер по соблюдению требований в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание было назначено МТУ Росимущества в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Вместе с тем, учитывая отсутствие в материалах дела доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд обоснованного изменил оспариваемое постановление, уменьшив размер назначенного МТУ Росимущества административного штрафа до 20 000 руб. (минимальный размер санкции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ).
Судом не выявлены основания для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения, о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Ссылка подателя кассационной жалобы на возможность применения положений статей 2.9 КоАП РФ подлежит отклонению, поскольку направлена на установление иных фактических обстоятельств дела, связанных с оценкой обоснованности назначенного ему административного наказания, что не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции исходя из положений статей 286, 287 АПК РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.03.2023 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-24300/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
Ю.Ф. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Административное наказание было назначено МТУ Росимущества в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Вместе с тем, учитывая отсутствие в материалах дела доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд обоснованного изменил оспариваемое постановление, уменьшив размер назначенного МТУ Росимущества административного штрафа до 20 000 руб. (минимальный размер санкции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ).
Судом не выявлены основания для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения, о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Ссылка подателя кассационной жалобы на возможность применения положений статей 2.9 КоАП РФ подлежит отклонению, поскольку направлена на установление иных фактических обстоятельств дела, связанных с оценкой обоснованности назначенного ему административного наказания, что не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции исходя из положений статей 286, 287 АПК РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 июня 2023 г. N Ф04-2105/23 по делу N А70-24300/2022