• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 августа 2023 г. N Ф04-3838/23 по делу N А67-8914/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Вывод о причинении вреда имущественным правам кредиторов должника сделан судами на основании исследования и оценки условий договора с фактически полученным должником встречным исполнением по сделке. Так, судами отмечено, что размер вознаграждения Березкиной В.И. за труд, получаемый ею от работодателя - общества "Санаторий Синий Утес", за период с 01.08.2019 по 31.03.2021 составил 649 824,47 руб.; реализация ответчиком иного объект недвижимости (30.10.2020) не подтверждают сохранение ею денежных средств до заключения оспариваемого договора (29.03.2021); доказательств расходования должником якобы полученных от его матери денежных средств в материалы спора не представлено (исполнение должником кредитных обязательств, на чём настаивал Петров А.И., носила ежемесячный, плановых характер, досрочного погашения не производилось).

Исходя из указанных обстоятельств, суды первой и апелляционной инстанций обосновано указали на отсутствие в материалах обособленного спора совокупности доказательств, свидетельствующих о действительном осуществлении ответчиком оплаты по оспариваемой сделке, то есть отчуждение должником в пользу близкого родственника принадлежащей ему доли в квартире осуществлено по безвозмездной сделке, что очевидно свидетельствует о её неравноценности, причинении вреда имущественным правам кредиторов должника, которые в случае реализации имущества в процедуре банкротства рассчитывали бы на погашение своих требований за его счёт.

С учётом изложенного, суд округа считает, что судами первой и апелляционной инстанций установлена вся совокупность обстоятельств, необходимая для признания оспариваемой фраудаторной сделки недействительной на основании пункта 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве.

Применяя последствия недействительности сделки, суды двух инстанций правомерно руководствовались положениями статей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации и 61.6 Закона о банкротстве и исходили из необходимости приведения сторон в положение, существовавшее до совершения оспариваемой сделки посредством возврата ответчиком в конкурсную массу неправомерно приобретённого имущества."