• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31 октября 2023 г. N Ф04-5693/23 по делу N А27-6242/2022

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Полагая, что экспедитор, приступивший в связи с принятием груза к перевозке, к исполнению своих обязательств, предусмотренных договором, не должен нести ответственность за сохранность груза, общество не приводит нормы права, которые бы освобождали экспедитора от ответственности применительно к тем фактическим обстоятельствам, которые имеют место в настоящем деле.

При этом доводов, опровергающих вывод суда первой инстанции о полной осведомленности общества относительно характера груза и требований к способу его погрузки в транспортное средство, в кассационной жалобе не приведено. Более того, на обстоятельствах имеющихся требований о вертикальной загрузке металлоконструкций и на несоответствие этим требования загрузки в автомобиль N 2, общество обосновало свои исковые требования к предпринимателю. Между тем в указанных обстоятельствах общество не только не отказалось от исполнения предусмотренных заключенным с заказчиком договором обязательств, но и не выдвинуло никаких дополнительных условий, соответствующих перевозке в условиях имеющейся фактической погрузки в транспортное средство. При этом согласно условиям договора с момента принятия груза к перевозке началось исполнение обществом всех обязательств, предусмотренных договором.

С учетом изложенного на основании положений пункта 3 статьи 796 ГК РФ, пунктов 3, 4 статьи 7 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности, определяющих обязанность экспедитора, перевозчика, наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, также возвратить клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, и, исходя из того, что в данном случае вознаграждение не предусмотрено в стоимости груза, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил встречный иск также и в части возврата соответствующей части вознаграждения, полученного экспедитором.

...

Мнение заявителя кассационной жалобы относительно отсутствия у предпринимателя реальных убытков, поскольку он не является собственником поврежденного груза, отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку в силу норм ГК РФ и Закона о транспортно-экспедиционной деятельности экспедитор отвечает перед своим заказчиком, который, в свою очередь, является ответственным перед своими контрагентами, в интересах которых им заказаны услуги транспортной экспедиции.

Кроме того, общество не учитывает, что в соответствии со статьей 15 ГК РФ под реальным ущербом (убытки) понимаются не только расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело, но и те расходы, которые оно должно будет произвести для восстановления нарушенного права."