• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 ноября 2023 г. N Ф04-5138/23 по делу N А46-1630/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Понятие "норматив накопления" определено в статье 1 Закона N 89-ФЗ как среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени. При этом порядок определения нормативов, установленный как положениями Правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 (далее - Правила N 269), действовавших до 08.09.2023, так и аналогичных правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2023 N 1390 (далее - Правила N 1390), действующих в настоящее время, предусматривает необходимость исчисления нормативов по каждой категории объектов отдельно, исключая смешивание отходов объектов различной категории (пункты 6, 9, 10 Правил N 269, пункты 11, 18 Правил N 1390). Более того, положениями подпункта б) пункта 7 Правил N 1390, хоть и вступившего в действие после возникновения спора, однако в значительной степени рецепиирующего методологию Правил N 269 прямо предусмотрено, что нормативы накопления для иных категория потребителей определяются применительно к отдельным источникам образования ТКО, находящимся во владении потребителей - зданиям, строениям, сооружениям, нежилым помещениям, земельным участкам, территориям. На это также указывают положения пункта 8(2) правил 1156, предусматривающие необходимость перезаключения договора на обращение с ТКО в случае смены собственника конкретного источника его образования.

Изложенный порядок определения объема обязательств потребителя соответствует механизму движения ТКО, формируемых на конкретных источниках образования субъектами, осуществляющими на них жизнедеятельность, в последующем передаваемых преимущественно на места накопления, расположенные возле таких объектов.

Следовательно, само по себе наличие у конкретного физического лица трудовых отношений с юридическим лицом - потребителем, эксплуатирующим конкретное здание или помещение, не означает что, такое лицо всегда участвует в продуцировании ТКО применительно к принадлежащему потребителю объекта, и при определении объема ТКО, подлежащего оплате таким потребителем, не должны учитываться особенности трудовых функций его работников. Иными словами, величина норматива накопления ТКО, согласуемая сторонами в договоре, заключаемым с конкретным потребителя, подлежит определению с учетом механизма мусорообразования, сформированного на конкретном источнике образования ТКО, находящемся в его владении. На это также указывают положения пунктов 8(1), 8(3) Правил N 1156.

...

В определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23.08.2022 N 301-ЭС22-6261 отражен правовой подход, согласно которому при урегулировании разногласий сторон по договору суд обязан оценивать условия договора с точки зрения их разумности и справедливости, принципа соблюдения баланса законных интересов участников данных правоотношений.

...

Вопреки доводам кассатора истец с соблюдением положений статьи 307 ГК РФ представил сведения о содержании заключенных им договоров возмездного оказания охранных услуг, позволяющих установить размещение его сотрудников на конкретных объектах, учесть таковых в ситуации, когда объем ТКО, продуцируемых соответствующими объектами, определяется с учетом соответствующих сведений."

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 ноября 2023 г. N Ф04-5138/23 по делу N А46-1630/2023