• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 декабря 2023 г. N Ф04-6636/23 по делу N А46-945/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции установил, что департаментом в извещении о проведении аукциона была указана позиция КТРУ с кодом 10.51.52.110-00000003 "Йогурт" с характеристикой "для детского питания: нет" при наличии в КТРУ позиции с кодом 10.51.52.110-00000004 "Йогурт" с характеристикой "для детского питания: да".

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что к детскому питанию применяются более строгие требования относительно состава и качества, чем к питанию, предназначенному для взрослых, соответствующие требования при описании объекта закупки департаментом установлены не были, что не только могло создать предпосылки для нарушения требований ТР ТС 021/2011 и СанПиН 2.3/2.4.3590-20, но и фактически привело к такому нарушению, поскольку пунктом 2 оспариваемого решения департамент был признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе вследствие неуказания в описании предмета закупки предельной массовой доли жира кисломолочного продукта (3,5%), апелляционный суд пришел к верному выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований для признания жалобы предприятия необоснованной в связи с чем удовлетворил заявленное требование.

Вопреки доводам подателей кассационных жалоб правовая позиция, изложенная в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, в настоящем случае неприменима, поскольку, как верно указано судом апелляционной инстанции, обоснования необходимости закупки йогурта с параметром "для детского питания: нет", учитывая его приобретение в целях питания детей дошкольного возраста в детских учреждениях, департаментом представлено не было."