• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 февраля 2024 г. N Ф04-15/24 по делу N А75-97/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебной практикой выработан подход, согласно которому лицо, предоставляя должнику, находящему в условиях имущественного кризиса компенсационное финансирование, берёт соответствующий риск непреодоления кризиса на себя и не вправе перекладывать его на других кредиторов, что обеспечивается понижением очерёдности удовлетворения такого требования (пункты 3.1 и 3.2 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц, утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.01.2020).

Таким образом, действующей практикой не допускается противопоставление требований о возврате компенсационного финансирования требованиям кредиторов по гражданско-правовым обязательствам, что применительно к оспариванию подозрительных сделок признаётся причинением вреда имущественным правам гражданско-правового сообщества кредиторов (заинтересованное лицо переложило собственный риск непреодоления кризиса на иных независимых кредиторов).

Более того, фактическая оплата денежных средств за реализацию должником принадлежащего ему недвижимого имущества осуществлена спустя почти два года с даты заключения сделок обществом "СибирьПартнер" в пользу общества "Славтранс" (минуя имущественную массу должника) за исключительно счёт денежных средств, полученных им от дальнейшей реализации этого имущества в пользу общества "Росспецстройпроект" (следует из имеющихся в материалах обособленного спора платёжных поручений). Указанное, в свою очередь, может свидетельствовать о том, что общества "Сантехремстрой", "СибирьПартнер" при заключении договоров купли-продажи согласовали их условия, формально отвечающие критерию равноценности, однако изначально не планировали осуществлять оплату по ним (абзац пятый пункта 8 Постановления N 63)."