г. Тюмень |
|
1 марта 2024 г. |
Дело N А45-6000/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2024 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Дружининой Ю.Ф.
Черноусовой О.Ю.
при ведении протокола помощником судьи Мейранс А.Г., рассмотрел в судебном заседании с использованием средств (аудиозаписи) видеоконференц-связи кассационные жалобы Прокуратуры Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, Мэрии города Новосибирска в лице Управления архитектурно-строительной инспекции, Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области на решение от 19.07.2023 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Рубекина И.А.) и постановление от 11.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Хайкина С.Н., Кривошеина С.В., Павлюк Т.В.) по делу N А45-6000/2023 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Союз" (630501, Новосибирская область, Новосибирский район, рабочий поселок Краснообск, улица Центральная, здание БV-1, помещение 43, ОГРН 1125476146806, ИНН 5402554872) к Мэрии города Новосибирска (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, проспект Красный, дом 34, ОГРН 1045402490100, ИНН 5406285846) в лице Управления архитектурно-строительной инспекции (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, проспект Красный, дом 34), Министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, проспект Красный, дом 25, ОГРН 1105406000798, ИНН 5406558540) об оспаривании ненормативного правового акта.
Другие лица, участвующие в деле: Правительство Новосибирской области (630007, Новосибирская область, город Новосибирск, проспект Красный, дом 18, ОГРН 1105476012355, ИНН 5406632264), Прокуратура Новосибирской области (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Каменская, дом 20А, ОГРН 1035402479936, ИНН 5406010055).
В судебном заседании присутствовали представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Союз" - Воронина У.А. по доверенности от 05.10.2022, Скоропад А.В. по доверенности от 28.11.2022,
от Мэрии города Новосибирска - Зайцев Н.Ф. по доверенности от 26.12.2023, Надеин А.Ю. по доверенности от 27.12.2023,
от Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области - Бондаренко О.В. по доверенности от 01.01.2024,
от Правительства Новосибирской области - Попова С.Н. по доверенности от 03.08.2021.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Морозова Л.Н.) в заседании участвовал представитель Прокуратуры Новосибирской области - Эртель В.А. по доверенности от 29.12.2023.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Союз" (далее - общество, ООО "Союз") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) в лице Управления архитектурно-строительной инспекции (далее - управление), Министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - министерство) о признании незаконным решения, изложенного в уведомлении от 16.02.2023 N 11/1/11.1-04/00467, и обязании выдать разрешение на строительство объекта капитального строительства "Комплексная застройка по Дачному шоссе в Заельцовском районе города Новосибирска" "Многоквартирные среднеэтажные дома с объектами обслуживания жилой застройки и автостоянками" на земельных участках с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Правительство Новосибирской области (далее - правительство).
В порядке части 5 статьи 52 АПК РФ в дело вступила Прокуратура Новосибирской области (далее - прокуратура).
Решением от 19.07.2023 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 11.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда, решение управления, изложенное в уведомлении от 16.02.2023 N 11/1/11.1-04/00467 об отказе в выдаче разрешения на строительство признано незаконным, на управление и министерство возложена обязанность совершить действия, направленные на повторное рассмотрение заявления ООО "Союз" от 09.02.2023 в соответствии с действующим законодательством с учетом своей компетенции и выводов судов.
В кассационных жалобах и дополнениях к ним, поданных в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, прокуратура, правительство, министерство, управление просят решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
По мнению подателей жалоб, права общества оспариваемым отказом в выдаче разрешения на строительство не нарушены, поскольку осуществление застройки на спорных земельных участках невозможно; вид разрешенного использования земельных участков не предполагает строительство многоквартирных домов; земельные участки общества входят в особо охраняемую природную территорию Новосибирской области - лесной парк "Заельцовский бор" (далее - ООПТ "Заельцовский бор") и не подлежат многоквартирной жилой застройке; отсутствуют сведения о согласии владельца автомобильной дороги, к которой осуществляется примыкание; приведенный обществом в проектной документации расчет необходимого количества мест в образовательных учреждениях не соответствует Проекту планировки территории, ограниченной береговой линией реки Оби, границей города Новосибирска, Лесным шоссе, границей городских лесов, Дачным шоссе, в Заельцовском районе, утвержденному постановлением мэрии от 21.06.2019 N 2242 (далее - ПТТ), Программе комплексного развития социальной инфраструктуры города Новосибирска на 2017-2030 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.12.2016 N 329, и Местным нормативам градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденным Советом депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 96 (далее - Местные нормативы).
В отзывах на кассационные жалобы общество просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения.
Общество заявило ходатайство о вынесении частного определения в адрес мэрии.
Рассмотрев указанное ходатайство, суд кассационной инстанции не нашел оснований для его удовлетворения исходя из положений статьи 188.1 АПК РФ.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационных жалобах, отзыве на них и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд округа не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, ООО "Союз" обратилось с заявлением от 09.02.2023 N 11.1-03-0406 о получении разрешения на строительство объекта капитального строительства "Комплексная застройка по Дачному шоссе в Заельцовском районе города Новосибирска" "Многоквартирные среднеэтажные дома с объектами обслуживания жилой застройки и автостоянками" на земельных участках с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523.
Уведомлением от 16.02.2023 N 11/1/11.1-04/00467 мэрия отказала в выдаче разрешения на строительство объекта, сославшись на следующее:
1) отсутствуют документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и пунктом 2.7 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, утвержденного постановлением мэрии от 26.12.2018 N 4678 (далее - Регламент); в разделе проектной документации шифр 112-19-ПЗУ (схема планировочной организации земельного участка) схемы транспортных коммуникаций, обеспечивающие внешний и внутренний подъезд к объекту, разработаны без получения условий и требований на присоединение земельного участка, предназначенного для строительства, к городской улично-дорожной сети);
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленных для получения разрешения на строительство градостроительных планов земельных участков, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, а именно:
- несоответствие вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522 и 54:35:031855:523; согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) от 13.02,2023 разрешенное использование данных земельных участков - "общественное питание (4.6) - рестораны, кафе, бары", и не предусматривает строительство жилых домов;
- обеспеченность территории планировочного квартала, в границах которого расположены земельные участки с кадастровыми номерами 54:35:031855:522 и 54:35:031855:523, социальными объектами в соответствии с ППТ (данная информация направлена в департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска для рассмотрения на рабочей группе).
Не согласившись с данным отказом, ООО "Союз" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о незаконности указанных мэрией оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, в связи с чем удовлетворили заявленное обществом требование.
Суд округа, оставляя обжалуемые судебные акты без изменения, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В силу части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с названным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51 ГрК РФ).
Документы и сведения, которые необходимо представлять в уполномоченные органы для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства, перечислены в части 7 статьи 51 ГрК РФ.
Согласно части 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство.
В соответствии с частью 10 статьи 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи документов.
Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в ЕГРН, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В градостроительном плане земельного участка содержится информация, в том числе: о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории; о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии); о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с ГрК РФ, иным федеральным законом (части 1-3 статьи 57.3 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 12 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать в текстовой части обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства для объектов непроизводственного назначения (пункт л), в графической части - схему планировочной организации земельного участка с отображением мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства, а также существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним.
Судами двух инстанций установлено, что разработанная обществом с ограниченной ответственностью "Гражданпроект" (далее - ООО "Гражданпроект") проектная документация (шифр 112-19 ПЗУ, раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка") предусматривает подъезд к территории проектируемого жилого комплекса по Дачному шоссе (имеется ситуационная схема); 2 въезда-выезда на территорию, основной въезд организован в юго-западной части территории; ширина внутриквартальных проездов к группам жилых домов составляет 6 метров; движение личного автотранспорта на придомовых территориях ограничено; ширина проездов, уклоны, радиусы поворотов отвечают нормативным.
Содержащаяся в проектной документации схема транспортных коммуникаций идентична проекту организации дорожного движения, разработанному обществом с ограниченной ответственностью "Абсолют Инжиниринг" (шифр АИ.1.99-12/22-ТКР); проект был разработан с соблюдением требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", а также государственных стандартов, предъявляемых к автомобильным дорогам общего пользования; проектная документация получила положительное заключение негосударственной экспертизы общества с ограниченной ответственностью "СЕРТПРОМТЕСТ" от 10.11.2022 N 54-2-1-3-078716-2022.
Выдача согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги местного значения, о котором идет речь в постановлении мэрии от 19.07.2021 N 2497, является самостоятельной административной процедурой, не связанной со стадией архитектурно-строительного проектирования, ее прохождение не требуется для получения разрешения на строительство; истребуемое мэрией согласование не входит в перечень документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ, подлежащих приложению к заявлению о выдаче разрешения на строительство.
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2020 N 15 были внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Новосибирска, в отношении участков ООО "Союз" установлена территориальная зона Ж-3 (зона застройки среднеэтажными жилыми домами); решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.03.2021 N 105 внесены изменения в Генеральный план, которыми впервые с 2007 года (дата принятия Генплана) установлена функциональная зона рекреационного назначения в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523; 01.06.2021 мэрией выданы ООО "Союз" градостроительные планы N РФ-54-2-03-0-00-2021-0593 на земельный участок с кадастровым номером 54:35:031855:522 и N РФ-54-2-03-0-00-2021-0591 на земельный участок с кадастровым номером 54:35:031855:523, согласно которым участки расположены в территориальной зоне Ж3 (зона застройки среднеэтажными жилыми домами); 30.06.2021 решением Совета депутатов города Новосибирска N 159 внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Новосибирска, в том числе изменена территориальная зона по участкам ООО "Союз" с Ж-3 (зона застройки среднеэтажными жилыми домами) на Р-3 (зона отдыха и оздоровления); вступившим в законную силу решением от 22.10.2021 Новосибирского областного суда по делу N За-75/2021 признано недействующим решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.03.2021 N 105 об отнесении участков общества к функциональной зоне рекреационного назначения; решением от 05.04.2022 Новосибирского областного суда по делу N За12/2022 признано недействующим решение Совета депутатов города Новосибирска от 30.06.2021 N 159 в части отнесения участков ООО "Союз" к территориальной зоне Р-3 (зона отдыха и оздоровления); 12.05.2022 общество обратилось в управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии Новосибирской области (далее - управление Росреестра) с заявлениями об изменении основных видов разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 с "общественное питание - рестораны, кафе, бары (4.6)" на "среднеэтажная жилая застройка" (2.5), "коммунальное обслуживание" (3.1), "бытовое обслуживание" (3.3), "образование и просвещение" (3.5), "магазины" (4.4), "связь" (6.8); уведомлениями от 24.05.2022 осуществление кадастрового учета приостановлено со ссылкой на нахождение земельных участков в территориальной зоне Р-3 (зона отдыха и оздоровления); 13.07.2022 определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции оставлено без изменения решение Новосибирского областного суда по делу N 3а12/2022 о признании незаконными Правил землепользования и застройки города Новосибирска в части отнесения участков ООО "Союз" к территориальной зоне Р-3 (зона отдыха и оздоровления); 21.07.2022 опубликованы решения Совета депутатов города Новосибирска N 389 и N 391 об отнесении участков ООО "Союз" к новой функциональной зоне рекреационного назначения с индексом 600/2 и территориальной зоне Р-5 (зона объектов лесного парка); 23.08.2022 решениями управления Росреестра отказано в осуществлении кадастрового учета изменений основных видов разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 со ссылкой на территориальную зону Р-3, установление которой при этом уже признано незаконной в судебном порядке, а также на территориальную зону Р-5, которая установлена на участках после начала административной процедуры; постановлением от 07.04.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-28576/2022 признаны незаконными решения управления Росреестра от 23.08.2022 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений основного вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523, на Росреестр возложена обязанность повторно рассмотреть заявления ООО "Союз"; по результатам повторного рассмотрения заявлений государственный кадастровый учет приостановлен, а затем в его проведении было отказано; основные виды разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523, предусмотренные территориальной зоной Ж-3 и действующими(не отмененным в установленном порядке) градостроительными планами, соответствуют запроектированному и планируемому к строительству объекту капитального строительства.
Заявляя о несоблюдении требований к обеспеченности социальными объектами планировочного квартала, в границах которого планируется строительство, мэрия в оспариваемом отказе не конкретизировала, какие именно правовые акты нарушены обществом; при этом в проектной документации, подготовленной ООО "Гражданпроект" на основании Местных нормативов, произведен расчет мест в детских садах и общеобразовательных школах, необходимых для жителей в проектируемых жилых домах; данный расчет мэрией не опровергнут.
На дату обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство земельные участки с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 не были включены в ООПТ "Заельцовский бор"; в качестве оснований для отказа в выдаче разрешения начало процедуры создания особо охраняемой природной территории регионального значения не указано; постановления Правительства Новосибирской области от 13.03.2023 N 82-п, N 83-п на момент оспариваемого отказа не были приняты.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что обжалуемые судебные акты в части возложения обязанности по восстановлению нарушенных прав общества фактически исполнены (министерством рассмотрено заявление общества от 09.02.2023 N 11.1-03-0406 и по нему принято решение от 24.10.2023 N 16962-14/37, которое является самостоятельным предметом спора - дело N А45-788/2024), оснований для удовлетворения кассационных жалоб у суда округа не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.07.2023 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 11.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-6000/2023 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
Ю.Ф. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2020 N 15 были внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Новосибирска, в отношении участков ООО "Союз" установлена территориальная зона Ж-3 (зона застройки среднеэтажными жилыми домами); решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.03.2021 N 105 внесены изменения в Генеральный план, которыми впервые с 2007 года (дата принятия Генплана) установлена функциональная зона рекреационного назначения в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523; 01.06.2021 мэрией выданы ООО "Союз" градостроительные планы N РФ-54-2-03-0-00-2021-0593 на земельный участок с кадастровым номером 54:35:031855:522 и N РФ-54-2-03-0-00-2021-0591 на земельный участок с кадастровым номером 54:35:031855:523, согласно которым участки расположены в территориальной зоне Ж3 (зона застройки среднеэтажными жилыми домами); 30.06.2021 решением Совета депутатов города Новосибирска N 159 внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Новосибирска, в том числе изменена территориальная зона по участкам ООО "Союз" с Ж-3 (зона застройки среднеэтажными жилыми домами) на Р-3 (зона отдыха и оздоровления); вступившим в законную силу решением от 22.10.2021 Новосибирского областного суда по делу N За-75/2021 признано недействующим решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.03.2021 N 105 об отнесении участков общества к функциональной зоне рекреационного назначения; решением от 05.04.2022 Новосибирского областного суда по делу N За12/2022 признано недействующим решение Совета депутатов города Новосибирска от 30.06.2021 N 159 в части отнесения участков ООО "Союз" к территориальной зоне Р-3 (зона отдыха и оздоровления); 12.05.2022 общество обратилось в управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии Новосибирской области (далее - управление Росреестра) с заявлениями об изменении основных видов разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 с "общественное питание - рестораны, кафе, бары (4.6)" на "среднеэтажная жилая застройка" (2.5), "коммунальное обслуживание" (3.1), "бытовое обслуживание" (3.3), "образование и просвещение" (3.5), "магазины" (4.4), "связь" (6.8); уведомлениями от 24.05.2022 осуществление кадастрового учета приостановлено со ссылкой на нахождение земельных участков в территориальной зоне Р-3 (зона отдыха и оздоровления); 13.07.2022 определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции оставлено без изменения решение Новосибирского областного суда по делу N 3а12/2022 о признании незаконными Правил землепользования и застройки города Новосибирска в части отнесения участков ООО "Союз" к территориальной зоне Р-3 (зона отдыха и оздоровления); 21.07.2022 опубликованы решения Совета депутатов города Новосибирска N 389 и N 391 об отнесении участков ООО "Союз" к новой функциональной зоне рекреационного назначения с индексом 600/2 и территориальной зоне Р-5 (зона объектов лесного парка); 23.08.2022 решениями управления Росреестра отказано в осуществлении кадастрового учета изменений основных видов разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 со ссылкой на территориальную зону Р-3, установление которой при этом уже признано незаконной в судебном порядке, а также на территориальную зону Р-5, которая установлена на участках после начала административной процедуры; постановлением от 07.04.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-28576/2022 признаны незаконными решения управления Росреестра от 23.08.2022 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений основного вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523, на Росреестр возложена обязанность повторно рассмотреть заявления ООО "Союз"; по результатам повторного рассмотрения заявлений государственный кадастровый учет приостановлен, а затем в его проведении было отказано; основные виды разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523, предусмотренные территориальной зоной Ж-3 и действующими(не отмененным в установленном порядке) градостроительными планами, соответствуют запроектированному и планируемому к строительству объекту капитального строительства."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 марта 2024 г. N Ф04-6659/23 по делу N А45-6000/2023