город Томск |
|
7 апреля 2023 г. |
Дело N А45-28576/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Бородулиной И.И., |
|
|
Кривошеиной С.В., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жулевой К.А., секретарем Полевый В.Н. (до перерыва), помощником судьи Гойник А.В.(после перерыва) рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Союз" (N 07АП1562/23), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 03.02.2023 по делу N А45-28576/2022 (судья Полякова В.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Союз" ИНН 5402554872 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области о признании решений незаконными
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Воронина У.А., представитель по доверенности от 05.10.2022, паспорт; Скоропад А.В., представитель по доверенности от 28.11.2022, паспорт (до перерыва) ;
от заинтересованного лица: Кравцов Е.В., представитель по доверенности от 23.01.2023, паспорт (после перерыва);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Союз" (далее - заявитель, общество, ООО "Союз") обратилось с заявлением о признании решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта изменений основного вида разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 незаконными.
Решением суда от 03.02.2023 требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
Управление в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонило, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители поддержали свои правовые позиции.
Исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв, письменные пояснения, заслушав лиц, участвующих в деле, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная инстанция приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Союз" обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области с уточнёнными декларациями от 15.07.2022 об изменении основного вида разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 с "Общественное питание (4.6) - рестораны, кафе, бары" на "Среднеэтажная жилая застройка (2.5), Коммунальное обслуживание (3.1), Бытовое обслуживание (3.3), Образование и просвещение (3.5), Магазины (4.4), Связь (6.8)", приложив градостроительные планы от 01.06.2021 N РФ-54-2-03-0-00-2021-0593, N РФ-54-2-03-0-00-2021- 0591, решение Новосибирского областного суда от 05.04.2022 по делу N 3а12/2022.
Согласно представленным заявителем документам земельные участки с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 расположены в территориальной зоне Ж-3, содержащей испрашиваемые виды разрешённого использования в качестве основных видов.
Решениями, выраженными в уведомлениях от 23.08.2022 N КУВД001/2022-19365642/6, N КУВД-001/2022-19363592/6, ООО "Союз" отказано в осуществлении государственного кадастрового учёта изменений основного вида разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523. Решения приняты Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области со ссылкой на статью 27 федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в связи с не устранением заявителем причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учёта, и истечением 23.08.2022 срока приостановления государственного кадастрового учёта.
Не согласившись с вынесенными решениями, ООО "Союз" обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, пришел к выводу, что 23.08.2022 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области на законных основаниях отказало обществу с ограниченной ответственностью "Союз" в изменении вида разрешённого использования земельных участков, в связи с тем, что ранее выявленные недостатки не были устранены, а представленное обществом решение Новосибирского областного суда от 05.04.2022 по делу N 3а-12/2022 не имело отметки о вступлении в законную силу.
Суд апелляционной инстанции не соглашается с данными выводами суда первой инстанции на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено Федеральным законом.
По правилам главы 24 АПК РФ суды разрешают споры о правах, свободах и законных интересах граждан, организаций, неопределенного круга лиц в сфере административных и иных публичных правоотношений (споры в сфере публичных правоотношений), осуществляя проверку законности решений, действий (бездействия) органов и лиц, наделенных публичными полномочиями.
Как указано в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 21), рассмотрение дел по правилам главы 24 АПК РФ осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (статьи 8, 9 и часть 1 статьи 189, часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. Если иное не предусмотрено законом, суд не связан правовой квалификацией спорных отношений и вправе признать оспоренное решение законным (незаконным) со ссылкой на нормы права, не указанные в данном решении.
Суд также не связан основаниями и доводами заявленных требований (часть 5 статьи 3 АПК РФ), то есть независимо от доводов административного иска (заявления) суд, в том числе по своей инициативе, выясняет следующие имеющие значение для дела обстоятельства:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца (заявителя) или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 4 статьи 198, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Как указано в пункте 17 Постановления N 21, осуществляя проверку решений, действий (бездействия), судам необходимо исходить из того, что при реализации государственных или иных публичных полномочий наделенные ими органы и лица связаны законом (принцип законности) (статья 9 и часть 9 статьи 226 КАС РФ, статья 6 и часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Решения, действия (бездействие), затрагивающие права, свободы и законные интересы гражданина, организации, являются законными, если они приняты, совершены (допущено) на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, во исполнение установленных законодательством предписаний (законной цели) и с соблюдением установленных нормативными правовыми актами пределов полномочий, в том числе если нормативным правовым актом органу (лицу) предоставлено право или возможность осуществления полномочий тем или иным образом (усмотрение).
При этом судам следует иметь в виду, что законность оспариваемых решений, действий (бездействия) нельзя рассматривать лишь как формальное соответствие требованиям правовых норм.
Из принципов приоритета прав и свобод человека и гражданина, недопустимости злоупотребления правами (части 1 и 3 статьи 17 и статья 18 Конституции Российской Федерации) следует, что органам публичной власти, их должностным лицам запрещается обременять физических или юридических лиц обязанностями, отказывать в предоставлении им какого-либо права лишь с целью удовлетворения формальных требований, если соответствующее решение, действие может быть принято, совершено без их соблюдения, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
Основанием для удовлетворения требований, рассматриваемых по правилам главы 24 АПК РФ, является наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение ими прав (законных интересов) лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 4 статьи 200, части 2 и 3 статьи 201 АПК РФ).
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Порядок осуществления на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих государственному кадастровому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением соответствующих сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно статье 3 Закон N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав). Согласно статьям 14 - 16 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав проводится при наличии оснований для государственной регистрации, на основании заявления, к которому должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения и которые в свою очередь должны соответствовать требования к предоставляемым на государственную регистрацию документам.
Как следует из материалов дела, 12.05.2022 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области поступили заявления общества с ограниченной ответственностью "Союз" КУВД001/2022-19363592, КУВД-001/2022-19365642, в соответствии с которыми на основании представленных деклараций регистрирующему органу предлагалось осуществить государственный кадастровый учёт изменений в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 (изменение вида разрешённого использования объектов недвижимости).
Согласно представленным декларациям заявитель просил установить в отношении земельных участков следующий вид разрешённого использования: "Среднеэтажная жилая застройка (2.5), Коммунальное обслуживание (3.1), Социальное обслуживание (3.2), Бытовое обслуживание (3.3), Образование и просвещение (3.5), Магазины (4.4), Связь (6.8), Общественное питание (4.6), Земельные участки (территории) общего пользования (12.0)".
В ходе проведения правовой экспертизы представленных документов регистрирующим органом были выявлены следующие недостатки: согласно актуальных сведений единого государственного реестра недвижимости о территориальном зонировании города Новосибирска, внесённых на основании Решения Совета депутатов города Новосибирск от 30.06.2021 N 159, земельные участки с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 располагаются в территориальной зоне отдыха и оздоровления (Р-3), градостроительными регламентами для которой не установлены основные и вспомогательные виды разрешённого использования, избранные заявителем; земельные участки с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 находятся в залоге, однако в составе представленных заявителем документов отсутствует согласие залогодержателя (пункт 4 статьи 53 федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 26 федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" были приняты решения о приостановлении государственного кадастрового учёта для устранения заявителем выявленных замечаний (уведомления от 24.05.2022 N КУВД001/2022-19363592/1, N КУВД-001/2022-19365642/1).
15.07.2022 заявителем были представленные дополнительные пакеты документов по заявлениям КУВД-001/2022-19363592, КУВД-001/2022- 19365642.
Согласно декларации от 15.07.2022 заявитель просил изменить вид разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 на "Среднеэтажная жилая застройка (2.5), Коммунальное обслуживание (3.1), Бытовое обслуживание (3.3), Образование и просвещение (3.5), Магазины (4.4), Связь (6.8)". С целью устранения одного из выявленных замечаний заявителем были представлены согласия залогодержателей земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 на изменение вида разрешённого использования объектов недвижимости.
Однако, поскольку остальные замечания устранены не были, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области приняты уведомления от 19.07.2022 N КУВ Д-001/2022-19363592/3, N КУВ Д-001 /2022-19365642/3, уведомление от 20.07.2022 N КУВД-001/2022-19363592, КУВД-001/2022-19365642), заявителю разъяснено, что в соответствии со сведениями Генерального плана города Новосибирска, утверждённого Решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824, земельные участки расположены в функциональной зоне "Зона рекреационного назначения". Согласно актуальной редакции Правил землепользования и застройки, сведения о которой внесены в единый государственный реестр недвижимости, земельные участки с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 расположены в территориальной зоне "Зона отдыха и оздоровления (Р-3)". В территориальной зоне (Р-3) среди основных и вспомогательных отсутствуют виды разрешённого использования: "среднеэтажная жилая застройка (2.5); бытовой обслуживание (3.3); образование и просвещение (3.5); магазины (4.4)", а виды разрешённого использования "коммунальное обслуживание (3.1), связь (6.8)" являются условно разрешёнными видами использования. В составе представленных документов отсутствует разрешение органа местного самоуправления на условно разрешённые виды использования, предусмотренное статьёй 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В дополнительном уведомлении от 20.07.2022 заявителю разъяснено, что решение Новосибирского областного суда от 05.04.2022 по делу N 3а-12/2022, представленное обществом с ограниченной ответственностью "Союз", не имеет отметки о вступлении в законную силу.
25.07.2022 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области поступил ответ мэрии города Новосибирска об актуальном зонировании города Новосибирска и территориальной зоне, к которой отнесены земельные участки с кадастровыми номерами 54:35:031855:522 и 54:35:031855:523.
В соответствии с Решением Совета депутатов город Новосибирск от 12.07.2022 N 391 территориальная зона земельных участков - Зона объектов лесного парка (Р-5).
В уведомлениях от 26.07.2022 N КУВД-001/2022-19363592, N КУВД001/2022-19365642 ООО "Союз" даны дополнительные пояснения.
В связи с тем, что ранее выявленные недостатки не были устранены, учитывая, что представленное обществом с ограниченной ответственностью "Союз" решение Новосибирского областного суда от 05.04.2022 по делу N 3а-12/2022 не имело отметки о вступлении в законную силу, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области 23.08.2022 отказало ООО "Союз" в изменении вида разрешённого использования земельных участков.
Вместе с тем, по мнению судебной коллегии, отказ Управления, в рассматриваемом случае, носит формальный характер, при решении вопроса о рассмотрении заявления по существу и нарушает принципы правовой определенности.
Принципы правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, как следует из названного постановления, гарантируют участникам гражданского оборота, что решения принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательной и ответственной оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение, изменение, прекращение прав (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.01.2016 N 1-П).
В данном случае коллегия суда полагает заслуживающей внимания позицию заявителя о том, что решение Новосибирского областного суда от 05.04.2022 по делу N 3а-12/2022 было представлено не как правоустанавливающий документ, ООО "Союз" информативно 15.07.2022 представило решение суда Новосибирского областного суда от 05.04.2022 по делу N3а-12/2022 и карточку из ГАС "Правосудие" о состоявшемся в суде апелляционной инстанции заседании и его результатах.
Более того, решения судов об оспаривании нормативных правовых актов подлежат официальному опубликованию, о чем указано в резолютивной части решения от 05.04.2022 по делу N 3а-12/2022 и исполнено Советом депутатов путем размещения на своем официальном сайте https://gorsovetnsk.ru/sessions/inactive/?sphrase_id=21528 (пункты 17 и 18). Процессуальное законодательство для доведения до неопределенного круга лиц таких сведений предусмотрело обязанность органа, издавшего незаконный правовой акт, опубликовать соответствующее решение суда в официальных источниках.
В резолютивной части решения Новосибирского областного суда 05.04.2022 по делу N 3а-12/2022 о признании незаконными изменений Правил землепользования и застройки города указано: "Настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления в силу решения суда в официальном печатном издании органа местного самоуправления - "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска".
28.07.2022 в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска N 33 опубликовано сообщение о решении суда по делу N 3а-12/2022 и вступлении его в законную силу.
Аналогично 22.03.2022 в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска N 11 опубликована резолютивная часть вступившего в законную силу решения Новосибирского областного суда от 22.10.2021 по делу N 3а-75/2021, которым признано не действующим решение Совета депутатов города Новосибирска N 105 от 24.03.2021 в части отнесения Генеральным планом города земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:523, 54:35:031855:522 к функциональной зоне - зона рекреационного назначения.
Соответственно, сообщения о судебных актах были опубликованы в официальном источнике органа местного самоуправления до обжалуемых решений Управления Росреестра по Новосибирской области от 23.08.2022. Кроме того, указанные судебные акты размещены на сайте Совета депутатов города и департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В рассматриваемом случае, государственный регистратор Управления Росреестра проигнорировал вступившие в законную силу судебные акты, несмотря на то, что ООО "Союз" проинформировал его об их существовании и вступлении в законную силу, и применил к земельным участкам ООО "Союз" положения, признанные в судебном порядке не действующими.
С учетом изложенного, применение изложенных выше разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации к обстоятельствам рассматриваемого дела позволяет сделать вывод о необоснованности действий Управления, которые нарушили законные ожидания заявителя.
Между тем судом первой инстанций с учетом заявленных доводов не в полном объеме установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения рассматриваемого спора.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ). В силу пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 АПК РФ" признав оспоренное решение, действие (бездействие) незаконным, суд независимо от того, содержатся ли соответствующие требования в административном исковом заявлении (заявлении), вправе указать административному ответчику (наделенным публичными полномочиями органу или лицу) на необходимость принятия решения о восстановлении права, устранения допущенного нарушения, совершения им определенных действий в интересах административного истца (заявителя) в случае, если судом при рассмотрении дела с учетом субъектного состава участвующих в нем лиц установлены все обстоятельства, служащие основанием материальных правоотношений.
При выборе правовосстановительной меры арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения. При этом применяемые судом меры должны отвечать определенным критериям, в том числе обеспечивать восстановление права, нарушенного оспариваемыми действиями (актами, решениями), и быть обусловленными существом спора.
Учитывая, что Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области отказало в осуществлении государственного кадастрового учёта изменений основного вида разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 по формальным основания, судебная коллегия считает, что надлежащим способом восстановления нарушенного права заявителя при рассмотрении настоящего спора будет являться возложение обязанности на Управление рассмотреть заявление общества повторно с учетом представленного решения Новосибирского областного суда 05.04.2022 по делу N 3а-12/2022 в течение 20 дней с момента принятия настоящего постановления. Названный срок суд апелляционной инстанции, считает разумным и соответствующим сроку, определенному в Административном регламенте.
При этом суд апелляционной инстанции, находит необходимым указать, что суд не должен подметь собой уполномоченный орган, в связи, с чем указал на данный способ восстановления права. Суд апелляционной инстанции полагает, что указанная судом апелляционной инстанции в конкретном рассматриваемом деле восстановительная мера обеспечивает защиту нарушенных прав заявителя. Указанный способ восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя в данном конкретном случае не создает необоснованных административных барьеров для реализации Обществом своих прав и не препятствует их реальному восстановлению.
Аргументы заявителя о необходимости указать в резолютивной или мотивировочной части судебного акта на необходимость применения правового регулирования, которое действовало на момент подачи заявлений об осуществлении кадастрового учета с декларациями - в целях обеспечения наиболее эффективной защиты нарушенного права ООО "Союз", отклоняются как преждевременные и бездоказательные. В противном случае заявителем подразумевается не восстановление нарушенного права, а интереса, нарушение которого лишь предполагается им в будущем.
В соответствии с пунктом 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт. Согласно пункту 3 частью 1 статьи 270 АПК РФ несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, являются основаниями для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции (пункт 2 статьи 269 АПК РФ).
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другой стороны.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 03.02.2023 по делу N А45-28576/2022 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконными решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, оформленные уведомлениями от 23.08.2022 N КУВД-001/2022-19365642/6, от 23.08.2022 N КУВД-001/2022-19363592/6 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта изменений основного вида разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области повторно рассмотреть заявление/уточненные декларации общества с ограниченной ответственностью "Союз" от 15.07.2022 и от 15.07.2022 об изменении основного вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:031855:522, 54:35:031855:523 с "Общественное питание (4.6) - рестораны, кафе, бары" на "среднеэтажная жилая застройка (2.5), Коммунальное обслуживание (3.1), Бытовое обслуживание (3.3), Образование и просвещение (3.5), Магазины (4.4), Связь (6.8)" в течение 20 дней с момента принятия настоящего постановления.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Союз" 3000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по иску.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Союз" 1500 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Союз" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению N 152 от 05.10.2022.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Союз" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению N 9 от 08.02.2023.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-28576/2022
Истец: ООО "СОЮЗ"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области
Третье лицо: ООО "Союз", Седьмой арбитражный апелляционный суд