• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 апреля 2024 г. N Ф04-961/24 по делу N А03-4487/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Понижение очерёдности удовлетворения требования аффилированного с должником лица в первую очередь направлено на защиту прав независимых кредиторов, соответственно, носит защитную функцию и преследует цели создания справедливого баланса между корпоративной и гражданской составляющей хозяйственного оборота.

Таким образом, поскольку применение правовых позиций, изложенных в Обзоре, обуславливается необходимостью защиты прав и законных интересов гражданско-правового сообщества независимых кредиторов должника, для понижения очерёдности удовлетворения предъявленного ко включению требования необходимо установить аффилированность кредитора-заявителя по отношению к должнику.

Вместе с тем в рассматриваемом случае ни формально юридической (статья 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", статья 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") ни фактической (определения Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2016 N 308-ЭС16-1475, от 14.02.2019 N 305-ЭС18-17629) аффилированности общества "КарьерДорСтрой" по отношению к обществу "Вторгеоресурс" судами первой и апелляционной инстанций не установлено.

Кроме того, судами двух инстанций учтён публичный характер правоотношений, связанных с обращением с твёрдыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"), исходя из которого правомерно отмечено, что вступление общества "ВторГеоРесурс" в договорные отношения с обществом "КарьерДорСтрой" носило ординарный характер (аналогичные по содержанию сделки заключались с обществом "ЭкоТранс") и обуславливалось его статусом (региональный оператор), а не противоправными целями - предоставления компенсационного финансирования либо сокрытия объективного банкротства предприятия."