г. Тюмень |
|
19 апреля 2024 г. |
Дело N А45-11089/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2024 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Алексеевой Н.А.
Шохиревой С.Т.
при ведении протокола помощником судьи Мейранс А.Г., рассмотрел в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи (аудиозаписи) и системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение от 14.09.2023 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Пахомова Ю.А.) и постановление от 29.11.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Павлюк Т.В., Кривошеина С.В., Хайкина С.Н.) по делу N А45-11089/2023 по заявлению государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (630005, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Фрунзе, дом 88, офис 401, ОГРН 1125476138193) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630008, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Кирова, дом 3, ОГРН 1035401913568, ИНН 5405116098) об оспаривании ненормативных правовых актов.
Другие лица, участвующие в деле: государственное казенное учреждение Новосибирской области "Служба технического контроля и развития материальнотехнической базы" (630005, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Некрасова, дом 54, ОГРН 1055407063580, ИНН 5407004086), общество с ограниченной ответственностью "А.Т.Медика" (620100, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Ткачей, строение 25, офис 525, ОГРН 1186658093489, ИНН 6671091818), общество с ограниченной ответственностью "МД-Мед" (197375, город Санкт-Петербург, улица Репищева, дом 14, литер АН, этаж 1, помещение 1-Н, комната 20, ОГРН 1207800075383, ИНН 7814776973).
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Кондрашкина А.Б.) в заседании участвовал представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - Сучкова В.В. по доверенность от 27.12.2023.
Посредством использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" в судебном заседании в онлайн-режиме участвовал представитель государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" - Димитрова В.А. по доверенности от 09.01.2024.
Суд установил:
государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - учреждение, ГКУ НСО "УкСис") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительным пункта 2 решения от 26.01.2023 N 054/06/48-97/2023 и пункта 2 предписания от 26.01.2023 N 054/06/48-97/2023.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное казенное учреждение Новосибирской области "Служба технического контроля и развития материально-технической базы" (далее - заказчик), общество с ограниченной ответственностью "А.Т.Медика" (далее - ООО "А.Т.Медика"), общество с ограниченной ответственностью "МД-Мед" (далее - ООО "МД-Мед").
Решением от 14.09.2023 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 29.11.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, антимонопольный орган просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и отказать в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, заявки ООО "А.Т. Медика", ООО "МД-Мед" на участие в закупке соответствовали извещению об осуществлении закупки; представленное заключение эксперта из Союза "Новосибирской городской торгово-промышленной палаты" ввело суд в заблуждение; при оценке заявки ООО "А.Т. Медика" учреждением сопоставлялись значения различных физических величин (потребляемой мощности и полной мощности); в заявке ООО "МД-Мед" вес медицинского изделия указан с учетом предельно допустимых отклонений +/- 5%.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд округа не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 085120000622009117 на поставку медицинского изделия - томограф рентгеновский компьютерный от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-Ангиографии, закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.01.2023 на участие в аукционе подано две заявки, обе заявки отклонены по причине выявления в них недостоверной информации.
ООО "МД-Мед" и ООО "А.Т. Медика" обратились в антимонопольный орган с жалобами на действия учреждения при проведении названной закупки.
Решением управления от 26.01.2023 N 054/06/48-97/2023 данные жалобы признаны обоснованными (пункт 1), единая комиссия учреждения - нарушившей требования пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (пункт 2), заказчик - нарушившим требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе (пункт 3).
В тот же день антимонопольным органом выдано предписание, в соответствии с пунктом 2 которого единой комиссии учреждения необходимо прекратить нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с пунктом 2 решения и пунктом 2 предписания управления, учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, пришли к выводу о несоответствии пунктов 2 оспариваемых ненормативных правовых актов антимонопольного органа действующему законодательству и нарушении прав и законных интересов учреждения.
Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме).
Согласно положениям статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 названного Закона (часть 1).
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 названного Закона (подпункт "а" пункта 1 части 5).
Так, в силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В рассматриваемом случае заявка ООО "А.Т. Медика" отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 1.2 заявки участником закупки указано, что потребляемая мощность томографа составляет 115 кВа; вместе с тем согласно руководству по эксплуатации медицинского изделия (регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14622 от 21.06.2021), содержащемуся в государственном реестре медицинских изделий, указанный параметр имеет значение 124 кВа; заявка ООО "МД-Мед" отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 1.10 заявки участником закупки указан вес гентри - 1995 кг, однако согласно руководству по эксплуатации медицинского изделия (регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8563 15.12.2021), содержащемуся в государственном реестре медицинских изделий, данный параметр имеет значение 1950 кг.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что заявка ООО "А.Т. Медика" содержала достоверную информацию относительно потребляемой мощности, а единой комиссией ГКУ НСО "УКСис" при оценке заявки сопоставлялись значения различных физических величин - потребляемой мощности и полной мощности; заявка ООО "МД-Мед" содержала достоверную информацию относительно веса гентри, поскольку вес медицинского изделия указан в заявке с учетом предельно допустимых отклонений +/- 5%.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе письмо производителя, заключение эксперта из Союза "Новосибирской городской торгово-промышленной палаты", суды установили, что в руководстве по эксплуатации на томограф рентгеновский компьютерный от 64 срезов NeuViz Prime с принадлежностями Neusoft Medical Systems Co., Ltd. указано значение мощности (питание) - 124 кВа, что не соответствует значению, содержащемуся в описании объекта закупки (не более 115 кВа); в руководстве по эксплуатации отсутствуют сведения о потребляемой мощности гентри; указанное в заявке ООО "МД-МЕД" медицинское изделие - система компьютерной томографии Philips Incisive СТ с принадлежностями, регистрационное удостоверение РЗН 2019/8563 от 15.12.2021 с показателем веса гентри 1995 кг не зарегистрировано в Российской Федерации; значение показателя медицинского изделия "вес гентри 1995 кг", содержащееся в пункте 1.10 заявки, не соответствует показателю веса гентри, установленному в инструкции по эксплуатации на систему компьютерной томографии Philips Incisive СТ; доказательств, опровергающих данные выводы, антимонопольный орган в материалы дела не представил.
Вопреки позиции антимонопольного органа предельное допустимое отклонение +/- 5% технических параметров и функциональных характеристик, указанных в пункте 6 "Техническое описание медицинского изделия", не применяется к показателю массы гентри, содержащемуся в пункте 6.1 "Базовый состав" (таблица 14 Технические характеристики гентри).
Принимая во внимание выявление учреждением недостоверной информации, содержащейся в заявках обществ, суды обосновано сочли, что у единой комиссии имелись правовые основания для отклонения их заявок на основании положений пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили заявленные требования, признав недействительными оспариваемые пункты решения и предписания антимонопольного органа.
Доводы подателя кассационной жалобы повторяют его позицию по спору, являлись предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и не опровергают их выводы, сделанные на основании правильного применения норм права к установленным обстоятельствам дела.
Суд округа не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.09.2023 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 29.11.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-11089/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
Н.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В рассматриваемом случае заявка ООО "А.Т. Медика" отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 1.2 заявки участником закупки указано, что потребляемая мощность томографа составляет 115 кВа; вместе с тем согласно руководству по эксплуатации медицинского изделия (регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14622 от 21.06.2021), содержащемуся в государственном реестре медицинских изделий, указанный параметр имеет значение 124 кВа; заявка ООО "МД-Мед" отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 1.10 заявки участником закупки указан вес гентри - 1995 кг, однако согласно руководству по эксплуатации медицинского изделия (регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8563 15.12.2021), содержащемуся в государственном реестре медицинских изделий, данный параметр имеет значение 1950 кг.
...
Принимая во внимание выявление учреждением недостоверной информации, содержащейся в заявках обществ, суды обосновано сочли, что у единой комиссии имелись правовые основания для отклонения их заявок на основании положений пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 апреля 2024 г. N Ф04-586/24 по делу N А45-11089/2023