г. Тюмень |
|
3 мая 2024 г. |
Дело N А46-11364/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2024 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Щанкиной А.В.,
судей Демидовой Е.Ю.,
Зиновьевой Т.А.,
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Омскгеопроект" на решение от 02.11.2023 Арбитражного суда Омской области (судья Пермяков В.В) и постановление от 18.01.2024 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бацман Н.В., Воронов Т.А., Краецкая Е.Б.) по делу N А46-11364/2023 по иску общества с ограниченной ответственностью "Омскгеопроект" (ИНН 5503182250, ОГРН 1185543021180) к администрации города Омска (ИНН 5503047244, ОГРН 1025500757259), департаменту имущественных отношений администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) о признании отсутствующим права собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области в отношении земельных участков, обязании предпринять действия по исключению из государственного лесного реестра сведений о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг" в лице Омского филиала (ИНН 7722319952, ОГРН 1157746215527), управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (ИНН 5503085391, ОГРН 1045504038524), главное управления лесного хозяйства Омской области (ИНН 5503202387, ОГРН 1085543000289).
В заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Омскгеопроект" - Чепко Е.А. по доверенности от 10.05.2023 (сроком действия 1 год), диплом, паспорт.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Омскгеопроект" (далее - ООО "Омскгеопроект", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к Администрации города Омска (далее - Администрация, ответчик), департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее - Департамент, ответчик) о признании отсутствующим права собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области в отношении земельных участков, имеющих следующие кадастровые номера: 55:36:070104:3450 и 55:36:070104:3451; обязании в десятидневный срок после вступления решения суда в законную силу в установленном действующим законодательством порядке предпринять необходимые действия по исключению из государственного лесного реестра сведений о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:070104:3450 и 55:36:070104:3451.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг" в лице Омского филиала, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Главное управление лесного хозяйства Омской области.
Решением от 02.11.2023 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 18.01.2024 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "Омскгеопроект" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда отменить, и направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы приведены следующие доводы: уполномоченный государственный орган в области лесных отношений выдает характеристику спорным участкам как лесным, но при этом не имеет информации не только об их характеристиках, но и об их местоположении; лесоустроительная документация и материалы лесоустройства на основании, которых были определены границы городского леса, судом не исследовалась; собственник земельного участка, границы которого установлены в соответствии с земельным законодательством и сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), в случае наложения границ принадлежащего ему участка на участок лесного фонда, границы и площадь которого не установлены в силу требований кадастрового законодательства (ранее учтенные), вправе предъявлять требования о внесении изменений в Государственный лесной реестр (далее - ГЛР) на основании Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ и иных законодательных актов в редакции указанного Закона с учетом того, что данным законодательством установлен приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН.
В отзыве Департамент сослался на необоснованность доводов жалобы и избрание ненадлежащего способа защиты прав.
В судебном заседании представитель кассатора поддержал ранее изложенную правовую позицию по делу.
Проверив судебные акты в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судами, за ООО "Омскгеопроект" 26.03.2023 зарегистрировано право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 55:36:070104:3451, 55:36:070104:3450 на основании договора купли-продажи от 15.03.2023, заключенного с физическим лицом - Марковой Н.Ю., что подтверждается выписками из ЕГРН от 26.03.2023.
Право собственности на спорное помещение перешло к истцу в результате следующих обстоятельств.
На основании распоряжения первого заместителя Мэра города Омска, директора Департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 30.06.2006 N 3277-р "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Сибсвет" в собственность земельного участка в Советском административном округе города Омска" земельный участок с кадастровым номером 55:36:070107:2028, относящийся к категории земель поселений, с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования для благоустройства зоны отдыха", предоставлен обществу на праве собственности для целей, не связанных со строительством.
Во исполнение указанного распоряжения между Департаментом и ООО "Сибсвет" заключен договор купли-продажи земельного участка от 30.06.2006. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.12.2006. Из содержания свидетельства усматривается, что земельный участок предоставлен под сельскохозяйственное использование для благоустройства зоны отдыха, расположен участок на землях поселений.
Позднее земельный участок с кадастровым номером 55:36:070107:2028 разделен на земельные участки с кадастровыми номерами 55:36:070104:3451 и 55:36:070104:3450.
В результате цепочки сделок между Марковой Наталией Юрьевной и ООО "Омскгеопроект" заключен договор купли продажи от 15.03.2023 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:070104:3451, 55:36:070104:3450. Согласно пункту 1.1 договора земельные участки предоставлены под сельскохозяйственное использование для благоустройства зоны отдыха, расположены на землях поселений.
Передача земельных участков подтверждается актом приема-передачи и сторонами не оспаривается, как и факт регистрации за истцом спорных земельных участков на праве собственности.
Как указал истец, при получении градостроительных планов в отношении указанных земельных участков, ему стало известно о том, что земельные участки расположены в границах городского леса, а именно:
- земельный участок с кадастровым номером 55:36:070104:3450 расположен в границах городского леса - квартал 3 выдел 13,
- земельный участок с кадастровым номером 55:36:070104:3451 расположен в границах городского леса - квартал 3 выдел 14.
В настоящее время согласно данным из Единого государственного реестра на недвижимое имущество (далее - ЕГРН) спорные земельные участки относятся к категории земель поселений, с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования для благоустройства зоны отдыха", право собственности зарегистрировано за обществом.
Как указал истец, по его мнению, согласно выпискам из Государственного лесного реестра (далее - ГЛР) от 29.05.2023, земельный участок с кадастровым номером 55:36:070104:3450 расположен в границах Советского окружного лесничества Омского лесничества (квартал 3 выдел 13), правообладателем указано муниципальное образование городской округ город Омск Омской области; земельный участок, имеющий кадастровый номер 55:36:070104:3451, расположен в границах Советского окружного лесничества Омского лесничества (квартал 3 выдел 14), правообладателем указано муниципальное образование городской округ город Омск Омской области.
Полагая, что отнесение спорных земельных участков согласно выпискам из ГЛР к муниципальной собственности незаконно, имея правовую цель на исключение спорных участков из территории городских лесов, указывая на фактическое отсутствие лесной растительности на спорных участках, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском о признании отсутствующим права собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области в отношении земельных участков, имеющих кадастровые номера: 55:36:070104:3450 и 55:36:070104:3451; обязании в десятидневный срок предпринять действия по исключению из ГЛР сведений о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям ЕГРН.
Руководствуясь Определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 21.09.2017 N 1793-О, 1794-О, 1795-О, от 24.02.2022 N 423-О, статьями 6, 6.1, 7, 8, 23, 67, 81-83, 91 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), статьями 7, 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьями 209, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ), положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), пунктом 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22), исходя из того, что, в настоящем случае право собственности муниципального образования городской округ город Омск в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:070104:2028 и 55:36:070104:3450, 55:36:070104:3451 в ЕГРН не зарегистрировано, спорные земельные участки расположены в границах города Омска, являются городскими лесами и имеют категорию земли населенных пунктов, в связи с чем не относятся к лесному фонду (не являются федеральной собственностью); фактически в границах спорных участков находятся лесные насаждения, а натурный осмотр участков не производился, суды пришли к выводу о том, что положения Закона N 280-ФЗ, устанавливающие административную процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (ЕГРН и ГЛР) применению не подлежат, поскольку таких противоречий в настоящем случае не имеется, в связи с чем признали требования не подлежащими удовлетворению.
Кассационная инстанция, проверив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, считает выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствующими фактическим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального и процессуального права.
По смыслу статей 6 и 6.1 ЛК РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В силу статьи 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса.
Согласно статье 8 ЛК РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии со статьей 67 и частью 3 статьи 23 ЛК РФ лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 91 ЛК РФ предусмотрено внесение сведений о лесных участках в государственный лесной реестр, при этом на основании статьи 83 данного Кодекса полномочия по ведению государственного лесного реестра переданы субъектам Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в их границах.
Лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, лесничествах, лесных участках и об их границах, количественных и качественных характеристиках лесов (части 1 и 2 статьи 91 ЛК РФ).
В ГЛР содержится документированная информация: о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам
Ведение ГЛР, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 ЛК РФ, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 91 ЛК РФ).
Частью 6 статьи 4.6 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, исключает из государственного лесного реестра сведения, которые противоречат сведениям Единого государственного реестра недвижимости, в том числе на основании предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" уведомлений органа регистрации прав, в течение 30 дней со дня получения указанных уведомлений.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.
Положения части 3 настоящей статьи применяются в отношении земельных участков, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если в течение трех месяцев со дня выявления сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, в орган регистрации прав не поступило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок (часть 8 статьи 14 Закона N 172-ФЗ).
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что Закон N 280-ФЗ, которым внесены изменения в статью 14 Закона N 172-ФЗ, был принят в целях преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков. Федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра (определения от 21.09.2017 N 1793-О, 1794-О, 1795-О, от 24.02.2022 N 423-О).
Таким образом, нормы о лесной амнистии применяются только в том случае, если имеются несоответствие сведений между двумя реестрами, при этом участки относится к категории земель лесного фонда.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 ЛК РФ).
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 6 ЛК РФ).
Пунктом 8 части 1 статьи 1 ЗК РФ определено, что одним из принципов, на которых основываются данный Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является принцип деления земель по целевому назначению на категории, то есть правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Как следует из содержания статьи 8 ЗК РФ, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого распоряжения) до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном данной статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
В силу пункта 1 статьи 116 и пункта 1 статьи 122 ЛК РФ на землях населенных пунктов могут располагаться леса, в том числе городские леса и другие защитные леса.
Таким образом, городские леса и другие защитные леса, входящие в границы населенного пункта, в силу положений норм ЛК РФ не относятся к лесным участкам и не являются федеральной собственностью, поскольку расположены не в составе земель лесного фонда.
Оценив все представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, установив, что, согласно выпискам из ГЛР от 29.05.2023 спорные земельные участки являются городскими лесами, назначение лесного участка (виды использования) - в соответствии с лесохозяйственным регламентом Омского лесничества, особые отметки: городские леса, согласно данным из ЕГРН спорные земельные участки относятся к категории земель поселений, с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования для благоустройства зоны отдыха", право собственности зарегистрировано за обществом, при этом право собственности муниципального образования городской округ город Омск в отношении спорных земельных участков в ЕГРН не зарегистрировано, учитывая пояснения Главного управления лесного хозяйства по Омской области, согласно которым спорные земельные участки расположены в границах города Омска, управление лесопарками и лесными участками на территории города относится к ведению Администрации, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что спорные земельные участки являются городскими лесами, входящими в границы населенного пункта, и в силу положений норм ЛК РФ не относятся к лесным участкам, поскольку расположены не в составе земель лесного фонда.
Выводы судов соответствуют предоставленным в материалы дела доказательствам и применённым нормам материального права.
Поскольку положения Закона N 280-ФЗ, устанавливающие административную процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (ЕГРН и ГЛР) и условия, при которых отдается приоритет сведениям ЕГРН, направленным на защиту добросовестных приобретателей земельных участков, полагавшихся на сведения ЕГРН, применяются только в случаях отнесения спорных участков к категории земель лесного фонда, а в настоящем случае иск о признании права муниципального образования отсутствующим заявлен обществом в отношении городских лесов, то есть земельных участков, относящихся к иной категории - земель населенных пунктов, суды пришли к обоснованным выводам об отсутствии оснований для ее применения.
Судами правомерно учтено, что фактически в границах спорных участков находятся лесные насаждения (возраст лесных культур от 25-50 лет, то есть лесные насаждения существовали ранее отчуждения участка из муниципальной собственности в 2008 году), иного обществом не доказано и из материалов дела не следует, натурный осмотр участков не производился, соответствующие доказательства заявителем суду не предоставлены, при этом изменение категории земель может быть произведено только по результатам натурного осмотра, в связи с чем оснований для изменения категории спорных участков с городских лесов на иную не имеется.
Учитывая изложенные положения, принимая во внимание, что фактически в границах спорных участков находятся лесные насаждения, возраст лесных культур составляет 25-50 лет (согласно таксационному описанию Советского окружного участкового лесничества Омского лесопарка от 2015 года), следовательно, лесные насаждения существовали ранее 2008 года, поскольку право собственности на спорные земельные участки ответчиками не оспаривается, муниципальная собственность в установленном законом порядке не зарегистрирована, указание на правообладетля в выписке из ГЛР не подтверждает факт регистрации права собственности за муниципальным образованием, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что положения Закона N 280-ФЗ (нормы о лесной амнистии), устанавливающие административную процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (ЕГРН и ГЛР), применению не подлежат, поскольку таких противоречий в настоящем случае не имеется.
На основании изложенного судами верно не установлено оснований для удовлетворения требований истца о признании отсутствующим права собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области, заявленное к Администрации города Омска, Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска.
Указанные выводы судов являются правильными и соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Мотивируя цели подачи настоящего иска тем обстоятельством, что обществу необходимо изменить категорию спорных участков с городских лесов для целей строительства, заявитель не учитывает следующее.
Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий закреплены в статье 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", пунктом 2 которой предусмотрена возможность перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий, в том числе в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Вместе с тем в силу предписаний части 5 статьи 102, пункта 5 части 1 статьи 104, части 3 статьи 106 ЛК РФ запрещено осуществление в защитных лесах деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, в том числе размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья (Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.05.2015 N 49-АПГ15-5).
Доводы кассатора о том, что дело необходимо отправить на новое рассмотрение для целей изменения истцом предмета иска, подлежат отклонению судом округа как не являющиеся основанием для отмены законных и обоснованных судебных актов.
С учетом установленных обстоятельств настоящего спора и вышеприведенного правового регулирования, вопреки доводам заявителя кассационной жалобы, суды обоснованно не приняли их во внимание как основанные на неверном толковании норм права и неправильной оценке доказательств по делу.
Доводы заявителя кассационной жалобы также не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, по существу являлись предметом рассмотрения суда, и подлежат отклонению по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.
При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судом по правилам, предусмотренным статьями 67, 68 АПК РФ, им дана надлежащая правовая оценка согласно статье 71 АПК РФ.
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения и постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 02.11.2023 Арбитражного суда Омской области и постановление от 18.01.2024 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-11364/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Щанкина |
Судьи |
Е.Ю. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отклонил иск о признании отсутствующим права собственности муниципального образования на земельные участки, указав, что они относятся к категории городских лесов и не подлежат переводу в другую категорию. Суд установил, что право собственности истца зарегистрировано, однако фактическое наличие лесных насаждений на спорных участках подтверждает их статус как городских лесов.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 мая 2024 г. N Ф04-1378/24 по делу N А46-11364/2023