г. Тюмень |
|
5 июля 2024 г. |
Дело N А45-21894/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2024 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шохиревой С.Т.
судей Дружининой Ю.Ф.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сиб-Яр" на решение от 18.11.2023 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Гофман Н.В.) и постановление от 08.02.2024 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Павлюк Т.В., Хайкина С.Н.) по делу N А45-21894/2023 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сиб-Яр" (630039, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Артиллерийская, дом 144, ОГРН 1235400010977, ИНН 5405082748) к Мэрии города Новосибирска (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, проспект Красный, дом 34, ОГРН 1045402490100, ИНН 5406285846) об оспаривании решения от 18.07.2023 N 19/03.1-04/01504 об отказе в согласовании ярмарки.
Другое лицо, участвующее в деле, - общество с ограниченной ответственностью "Пино-С" (630054, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Костычева, дом 5, квартира 19, ОГРН 1025400531529, ИНН 5401133208).
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сиб-Яр" (далее - общество, ООО "Сиб-Яр") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) о признании незаконным решения от 18.07.2023 N 19/03.1-04/01504 об отказе в даче согласия на проведение универсальной ярмарки в период с 17.07.2023 по 16.07.2026 по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Гусинобродское шоссе, 70.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Пино-С" (далее - ООО "Пино-С").
Решением от 18.11.2023 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 08.02.2024 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт.
По мнению подателя кассационной жалобы, материалами дела не подтвержден факт расположения испрашиваемого земельного участка в границах территории, в отношении которой принято решение о вовлечении в инвестиционную деятельность, поскольку решение мэрии о реализации инвестиционного проекта на земельном участке должно быть принято в форме постановления или распоряжения и не может подтверждаться протоколами совещаний Департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - департамент инвестиций).
В отзыве на кассационную жалобу мэрия просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения.
ООО "Пино-С" отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представило.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд округа считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, ООО "Сиб-Яр" обратилось в мэрию для получения согласования в проведении универсальной ярмарки с 17.07.2023 по 16.07.2026 по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Гусинобродское шоссе, 70.
Решением от 18.07.2023 N 19/03.1-04/01504 департамента инвестиций, действующего от имени мэрии, обществу было отказано в согласовании ярмарки.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Сиб-Яр" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии совокупности правовых оснований для признания оспариваемого решения мэрии недействительным.
Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 N 303-п утвержден Порядок организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее - Порядок N 303-п).
Ярмарки организуются на земельных участках, в зданиях, сооружениях, а также их частях, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо принадлежащих на праве собственности (пользования, владения) гражданам или юридическим лицам (пункт 4 Порядка N 303-п).
В силу пункта 25 Порядка N 303-п в случае если организатором ярмарки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проведение ярмарки согласовывается с администрацией муниципального образования Новосибирской области, в границах которого планируется проведение ярмарки.
В пунктах 26-29, 31, 32 Порядка N 303-п установлены форма заявления о согласовании проведения ярмарки, сроки направления этого заявления и орган местного самоуправления, в который оно направляется; перечень документов, прилагаемых к данному заявлению; срок рассмотрения указанного заявления и результаты его рассмотрения; основания для отказа в согласовании проведения ярмарки; срок уведомления о принятом решении, лиц, подлежащих уведомлению о принятом решении и способы уведомления о принятом решении.
Согласно подпункту 7 пункта 31 Порядка N 303-п основанием для отказа в согласовании ярмарки является получение отказа в предоставлении согласия собственника (пользователя, владельца) земельных участков, зданий, сооружений, а также их частей, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, которые расположены в границах муниципальных образований Новосибирской области и государственная собственность, на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, уполномоченный в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на проведение ярмарки.
Постановлением мэрии от 24.12.2019 N 4715 утвержден Порядок дачи согласия мэрии на проведение ярмарок на земельных участках, в зданиях, сооружениях или их частях, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (приложение) (далее - Порядок N 4715).
Согласие на проведение ярмарки дается от имени мэрии Департаментом земельных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент земельных отношений) и не подменяет собой согласование проведения ярмарки в соответствии с пунктами 25 - 32 Порядка N 303-п (пункт 1.3 Порядка N 4715).
В силу пункта 3.18 Положения о Департаменте инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, утвержденного решением Совета Депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 707 (далее - Положение N 707), одной из функций департамента инвестиций является обеспечение рассмотрения заявлений о согласовании проведения ярмарок на территории города Новосибирска, подготовка проектов правовых актов мэрии города Новосибирска о согласовании проведения ярмарок, организация и проведение ярмарок в соответствии с законодательством.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что 22.06.2023 во исполнение пункта 29 Порядка N 303-п департамент инвестиций направил в департамент земельных отношений запрос о возможности дачи согласия на проведение универсальной ярмарки в соответствии с пунктом 2.4 Порядка N 4715; 17.07.2023 департаментом земельных отношений по результатам рассмотрения запроса дан отказ в даче согласия на проведение универсальной ярмарки, поскольку место проведения указанной ярмарки расположено в границах территории, в отношении которой принято решение о вовлечении данной территории в инвестиционную деятельность в целях создания объектов для нужд муниципалитета; по результатам рассмотрения заявления общества вынесено решение от 18.07.2023 об отказе в согласовании ярмарки.
Принимая во внимание, что департаментом земельных отношений отказано в даче согласия на проведение ярмарки, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии у мэрии оснований для принятия оспариваемого решения.
Вопреки доводам подателя жалобы судами учтено, что к функциям департамента инвестиций в соответствии с пунктами 3.7, 3.9 Положения N 707 относятся также разработка мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности города Новосибирска, создание благоприятного климата для привлечения инвестиций в экономику города Новосибирска; разработка инвестиционных проектов с участием города Новосибирска, обеспечение заключения, изменения и прекращения инвестиционных договоров.
Судами установлено, что согласно протоколу от 15.02.2023 совещания департамента инвестиций по вопросу возможности реализации инвестиционного проекта на земельном участке, входящем в территорию кадастрового квартала 54:35:071595 (Гусинобродское шоссе), в присутствии потенциального инвестора - ООО "Пино-С" принято решение: 1. Потенциальному инвестору представить в департамент инвестиций проектные проработки с обозначением интересующей территории, предполагаемой площади земельного участка, планируемого размещения объекта.
В соответствии с протоколом от 16.05.2023 совещания департамента инвестиций по вопросу реализации инвестиционного проекта на земельном участке, входящем в территорию кадастрового квартала 54:35:071595 (Гусинобродское шоссе, смежный земельный участок: 54:35:071595:11), для организации городской социальной ярмарки приняты решения: 1. Считать целесообразным вовлечение рассматриваемой территории в инвестиционную деятельность в целях создания объектов для нужд муниципалитета;
2. Управлению инвестиций проработать вопрос возможности образования земельного участка в границах рассматриваемой территории, прилегающей к земельному участку 54:35:071595:11, в целях последующей проработки вопроса по реализации инвестиционного проекта, в частности, по организации городской социальной продовольственной ярмарки.
С учетом изложенного суды пришли к верному выводу о законности оспариваемого решения от 18.07.2023 N 19/03.1-04/01504 и обоснованно отказали в удовлетворении заявленного обществом требования.
В целом доводы подателя жалобы направлены на иную оценку доказательств, исследованных судами при рассмотрении дела. Существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы не подтверждают, в связи с чем оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Иное толкование обществом положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого спора, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.11.2023 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 08.02.2024 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-21894/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Т. Шохирева |
Судьи |
Ю.Ф. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сиб-Яр" на решение от 18.11.2023 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Гофман Н.В.) и постановление от 08.02.2024 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Павлюк Т.В., Хайкина С.Н.) по делу N А45-21894/2023 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сиб-Яр" (630039, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Артиллерийская, дом 144, ОГРН 1235400010977, ИНН 5405082748) к Мэрии города Новосибирска (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, проспект Красный, дом 34, ОГРН 1045402490100, ИНН 5406285846) об оспаривании решения от 18.07.2023 N 19/03.1-04/01504 об отказе в согласовании ярмарки.
...
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июля 2024 г. N Ф04-1560/24 по делу N А45-21894/2023