• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 июля 2024 г. N Ф04-2041/24 по делу N А27-6671/2023

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Федеральный законодатель в указанном подпункте предусмотрел, что совокупная обязанность формируется и подлежит учету на ЕНС лица (организации) со дня представления налоговых деклараций (расчетов) в случае, если указанные налоговые декларации (расчеты) представлены на основании требования о внесении соответствующих исправлений в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса или если в течение следующего рабочего дня после представления уточненных налоговых деклараций (расчетов), указанных в абзаце первом названного подпункта, представлены уточненные декларации (расчеты), в которых по сравнению с ранее представленными уточненными налоговыми декларациями (расчетами) увеличены причитающиеся к уплате суммы налогов (сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов) в размере, равном суммам налогов (сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов), на которые они были уменьшены в уточненных налоговых декларациях (расчетах), указанных в абзаце первом названного подпункта.

Исходя из взаимосвязанных положений названных норм Налогового кодекса, по общему правилу, само по себе представление в налоговый орган уточненной налоговой декларации в порядке подпункта 3.1 пункта 5 статьи 11.3 Налогового кодекса после наступления срока уплаты соответствующих налогов (сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов) не влечет изменения в ЕНС в день представления такой декларации.

На основании положений пункта 2 статьи 22 Налогового кодекса, устанавливающих обязанность налоговых органов обеспечивать права налогоплательщиков, налоговое администрирование должно осуществляться с учетом принципа добросовестности, предполагающего учет законных интересов плательщиков налогов.

При ином подходе нарушается баланс частных и публичных интересов, а также основополагающие принципы, гарантированные статьей 2 Конституции Российской Федерации государство (обязанность государства признавать, соблюдать, защищать права)."