г. Тюмень |
|
12 июля 2024 г. |
Дело N А46-13853/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2024 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Дружининой Ю.Ф.
Шохиревой С.Т.
при ведении протокола помощником судьи Шимпф Е.В. рассмотрел в судебном заседании с использованием средств (аудиозаписи) видеоконференц-связи и системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" кассационную жалобу Омской таможни на решение от 17.11.2023 Арбитражного суда Омской области (судья Третинник М.А.) и постановление от 29.02.2024 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шиндлер Н.А., Котляров Н.Е., Лотов А.Н.) по делу N А46-13853/2023 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рокада-Дент" (420107, город Казань, улица Петербургская, дом 26, ИНН 1654042272, ОГРН 1021602853513) к Омской таможне (644024, город Омск, улица Лермонтова, дом 27, ИНН 5504030483; ОГРН 1025500973090), Татарстанской таможне (420094, город Казань, улица Короленко, дом 56, ИНН 1653021211, ОГРН 1021603150150) об оспаривании решений.
Посредством использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" в заседании приняли участие: представитель общества с ограниченной ответственностью "Рокада-Дент" - Горшкова Т.А. по доверенности от 01.06.2023, представитель Татарстанской таможни - Сафин И.Н. по доверенности от 08.04.2024.
Путем использования видеоконферец-связи при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Иванова И.А.) в заседании участвовали представители Омской таможни - Зайченко Е.В. по доверенности от 09.01.2024, Титаренко Е.В. по доверенности от 15.01.2024.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Рокада-Дент" (далее - ООО "Рокада-Дент", общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омской таможне (далее - таможня), Татарстанской таможне о признании недействительными решений, вынесенных по акту камеральной проверки Омской таможни от 12.05.2023 N 10610000/210/120523/А000030: 1) N 10610000 от 15.06.2023 (декларация на товары (далее - ДТ) N 10418010/221221/3063695), 2) N 10610000 от 15.06.2023 (ДТ N 10418010/191121/3025454), 3) N 10610000 от 15.06.2023 (ДТ N 10418010/061221/3043646), 4) N 10610000 от 15.06.2023 (ДТ N 10418010/270122/3021109), 5) N 10610000 от 15.06.2023 (ДТ N 10418010/080222/3033811), 6) N 10610000 от 15.06.2023 (ДТ N 10418010/100322/3064013), 7) N 10610000 от 14.06.2023 (ДТ N 10418010/120721/0210048), 8) N 10610000 от 14.06.2023 (ДТ N 10418010/100821/0242495), 9) N 10610000 от 14.06.2023 (ДТ N 10418010/150921/0279707), 10) N 10610000 от 15.06.2023 (ДТ N 10418010/181021/0315190), 11) N 10610000 от 14.06.2023 (ДТ N 10418010/150621/0178858), 12) N 10610000 от 14.06.2023 (ДТ N 10418010/190321/0080142), 13) N 10610000 от 14.06.2023 (ДТ N 10418010/130421/0108018), 14) N 10610000 от 14.06.2023 (ДТ N 10418010/050321/0065260), 15) N 10610000 от 14.06.2023 (ДТ N 10418010/190221/0049425), 16) N 10610000 от 13.06.2023 (ДТ N 10418010/270121/0021751), 17) N 10610000 от 13.06.2023 (ДТ N 10418010/221220/0379274), 18) N 10610000 от 13.06.2023 (ДТ N 10418010/201120/0340398), 19) N 10610000 от 13.06.2023 (ДТ N 10418010/151020/0296001), 20) N 10610000 от 13.06.2023 (ДТ N 10418010/170820/0226502), 21) N 10610000 от 13.06.2023 (ДТ N 10418010/300720/0207420), о применении к ввозимым товарам по ДТ 10418010/151020/0296001 (товар 6), 10418010/221220/0379274 (товар 6), 10418010/201120/0340398 (товар 4), 10418010/300720/0207420 (товар 4), 10418010/270121/0021751 (товары 5, 6), 10418010/190221/0049425 (товары 8, 9), 10418010/050321/0065260 (товары 6, 7), 10418010/130421/0108018 (товары 6, 7), 10418010/150621/0178858 (товары 6, 7), 10418010/120721/0210048 (товары 6, 7), 10418010/170820/0226502 (товар 5), 10418010/190321/0080142 (товары 6, 7), 10418010/100821/0242495 (товары 6, 7), 10418010/150921/0279707 (товары 6, 7), 10418010/181021/0315190 (товары 6, 7), 10418010/191121/3025454 (товары 4, 5), 10418010/061221/3043646 (товары 6, 7), 10418010/221221/3063695 (товары 6, 7), 10418010/100322/3064013 (товары 5, 6), 10418010/270122/3021109 (товары 6, 7), 10418010/080222/3033811 (товары 6, 7), ставки по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 20 %, о взыскании излишне уплаченных сумм НДС и пени.
Решением от 17.11.2023 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 29.02.2024 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены, оспариваемые решения признаны недействительными. В качестве способа восстановления права суды обязал Татарстанскую таможню возвратить ООО "Рокада-Дент" сумму НДС в размере 7 441 356 руб. 65 коп. и пени в размере 1 233 652 руб. 07 коп.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, таможня просит отменить принятые по делу судебные акты и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, оснований для предоставления льготы в виде освобождения от уплаты НДС у ООО "Рокада-Дент" не имеется в связи с отсутствием кода по Общероссийскому классификатору продукции (далее - ОКП) 94 3000, указанного в регистрационном удостоверении от 26.04.2016 N РЗН 2016/3985, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" (далее - Перечень N 1042); декларация о соответствии не может служить документом, подтверждающим право на освобождение ввозимого на территорию Российской Федерации товара от уплаты НДС, поскольку является документом, подтверждающим соответствие товара техническим регламентам, а не кодам ОКП/ Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2); общество не лишено возможности внести изменения в регистрационное удостоверение.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, ООО "Рокада-Дент" в период с июля 2020 года по декабрь 2022 года во исполнение внешнеэкономических контрактов от 23.01.2017 N 01/2017 и от 08.12.2021 N 01/2022, заключенными с компанией "RENFERT GMBH" (Германия), ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) медицинские изделия - инструменты и приспособления для зуботехнических лабораторий", коды по ОКП 94 3000, 94 3300, коды по ОКПД 2 32.50.11.190, 32.50.11.000, производитель "RENFERT GMBH", товарный знак "RENFERT" (далее - товары).
Товары, в отношении которых указан код ОКП 943000/ОКПД2 32.50.11.190 "инструменты и приспособления для зуботехнических лабораторий" продекларированы с применением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления по ДТ N N 10418010/151020/0296001, 10418010/221220/0379274, 10418010/201120/0340398, 10418010/300720/0207420, 10418010/270121/0021751, 10418010/190221/0049425, 10418010/050321/0065260, 10418010/130421/0108018, 10418010/150621/0178858, 10418010/120721/0210048, 10418010/170820/0226502, 10418010/190321/0080142, 10418010/100821/0242495, 10418010/150921/0279707, 10418010/181021/0315190, 10418010/191121/3025454, 10418010/061221/3043646, 10418010/221221/3063695, 10418010/100322/3064013, 10418010/270122/3021109, 10418010/080222/3033811 с указанием в товарной подсубпозиции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 9018 49 100 0 (приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: прочие: боры, диски, наконечники и щетки для использования в бормашинах), 9018 49 900 0 (приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: прочие: прочие) ставка НДС - 0 %.
После выпуска товаров таможней проведена камеральная таможенная проверка (акт проверки от 12.05.2023 N 10610000/210/2120523/А000030), по результатам которой выявлено неправомерное применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС, повлекшее неуплату платежей в сумме 7 441 356,65 руб. и пени в размере 1 233 652,07 руб., в связи с чем вынесены решения от 13.06.2023, от 14.06.2023, от 15.06.2023 о внесении соответствующих изменений (дополнений) в сведения, заявленные в вышеназванных ДТ (ставка НДС изменена с 0 % на 20 %).
Не согласившись с указанными решениями таможни, ООО "Рокада-Дент" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, пришли к выводам о подтверждении обществом заявленной льготы по уплате НДС по вышеназванным ДТ, об отсутствии у таможни правовых оснований для вынесения оспариваемых решений и о необходимости возврата излишне взысканных таможенных платежей.
Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса.
Исходя из положений подпункта 5 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в том числе льготы по уплате таможенных платежей.
После выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных названным Кодексом и (или) определяемых Евразийской экономической комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа (пункт 3 статьи 112 ТК ЕАЭС).
Согласно подпункту "б" пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок N 289), изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, после выпуска товаров производится при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов: недостоверных сведений, заявленных в декларации на товары; несоответствия сведений, заявленных в декларации на товары, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары; необходимости внесения дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары.
Изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, после выпуска товаров по решению таможенного органа производится на основании решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров (пункт 11.1 Порядка N 289).
В рассматриваемом случае основанием для вынесения оспариваемых решений послужил выявленный таможней в рамках камеральной проверки факт неправомерного заявления обществом льгот по уплате таможенных платежей при ввозе медицинских изделий.
ТК ЕАЭС предусматривает, что к таможенным платежам в числе прочих отнесен НДС, если он взимается при ввозе товара на таможенную территорию ЕАЭС; для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором они подлежат уплате (подпункт 3 пункта 1 статьи 46 и пункт 4 статьи 53).
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21, пунктам 1 и 2 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) законодательство о налогах и сборах допускает установление льгот по налогам и сборам - предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере, и гарантирует налогоплательщикам право использовать налоговые льготы при наличии оснований.
По смыслу закона налоговые льготы выступают формой имущественной поддержки (государственной помощи) отдельных категорий субъектов экономического оборота и признаются оправданным исключением из принципа всеобщности и равенства налогообложения в той мере, в какой это позволяет налогоплательщику эффективно распорядиться оставшимися после налогообложения финансовыми ресурсами и одновременно обеспечить удовлетворение лежащего в основе предоставления льготы публичного интереса, связанного со стимулированием деятельности отдельных отраслей экономики, улучшением социально-экономического положения территорий и т.п. (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2022 N 305-ЭС22-17644, от 27.04.2022 N 305-ЭС21-24673, от 24.11.2021 N 310-ЭС21-11695, от 28.09.2021 N 308-ЭС21-6663 и др.).
На основании положений абзаца второго пункта 2 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ - медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе медицинских изделий.
Приведенные положения применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем указано в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Из содержания приведенных положений НК РФ вытекает, что государственная политика в сфере налогообложения направлена, в том числе, на увеличение объема ввоза в Российскую Федерацию ряда товаров, к которым относятся и медицинские изделия определенного назначения.
Упомянутая цель достигается путем предоставления лицам, осуществляющим импорт медицинских изделий, преференции в виде льготной ставки налогообложения по НДС, что призвано обеспечить снижение стоимости медицинских изделий при их обращении на территории России и, в конечном счете, снижение стоимости медицинских услуг, оказываемых гражданам - потребителям.
В связи с этим таможенный орган не вправе произвольно отказывать в предоставлении льготы по НДС импортерам медицинских изделий, вопрос о подтверждении права на льготу должен детально исследоваться таможенным органом в рамках соответствующих процедур таможенного контроля с учетом представленных декларантом и имеющихся в распоряжении таможенного органа документов в их совокупности.
Для целей применения раздела I Перечня N 1042 следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом ЕАЭС или до 31.12.2021 государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации (примечание 1 к Перечню N 1042).
В Перечень N 1042 (раздел I) включены медицинские изделия, имеющие код ОКПД 2 - 32.50.11.190 "инструменты и приспособления стоматологические прочие"; указанный код был введен в Перечень N 1042 приказом Росстандарта от 26.05.2020 N 230-ст; код 32.50.11.000 был предусмотрен в отношении оборудования для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек 94 5200 (термостаты электрические; установки стоматологические универсальные; оборудование кабинетов и палат; оборудование стоматологическое, зубопротезное, оториноларингологическое; оборудование рентгенологическое, радиологическое и травматологическое; оборудование лабораторное и аптечное; оборудование и агрегаты медицинские разные) и исключен с 01.01.2021 тем же приказом Росстандарта.
Судами двух инстанций установлено, что при таможенном декларировании ввезенных на территорию ЕАЭС медицинских товаров общество указало в ДТ код ОКП 94 3000, код ОКПД2 32.50.11.190, коды ТН ВЭД ЕАЭС 9018 49 100 0, 9018 49 900 0 и заявило о применении льгот по уплате таможенных платежей; для подтверждения заявленной льготы по уплате НДС (0 %) были представлены: регистрационное удостоверение от 26.04.2016 N РЗН 2016/3985 на медицинское изделие - "инструменты и приспособления стоматологические прочие"; письмо автономной некоммерческой организации "Центр испытаний и сертификации "Союз" от 22.06.2023 N 08/23, в котором подтвержден код ОКПД2 на вышеуказанный товар - 32.50.11.190 "инструменты и приспособления стоматологические прочие"; письмо общества с ограниченной ответственностью "ЛенСерт" (сертификационный центр) от 02.07.2021 о соответствии ввезенной продукции коду ОКПД2 32.50.11.190; декларации о соответствии N РОСС DЕ.МП18.Д01929, N РОСС DЕ.МП18.Д01930 от 19.01.2018 со сроком действия до 19.01.2021, которыми спорному товару присвоены коды ОКПД2 - 32.50.13.190 и 32.50.11.000; сертификат соответствия, выданный обществом с ограниченной ответственностью "Сибпромтест" на инструменты и приспособления для зуботехнических лабораторий (производитель Renfert GmbH, Германия) от 17.08.2023 N 04ИДЮ 128.DE.C00969, c указанием кода ОКПД2 - 32.50.11.190; письма Росздравнадзора России от 15.08.2023 N 09-М-55972 и Минэкономразвития России от 25.05.2023 N ОГ-Д 18-4742 о соответствии инструментов и приспособлений для зуботехнических лабораторий (производитель Renfert GmbH, Германия) по регистрационному удостоверению РЗН 2016/3985 кодам ОКПД2 32.50.11.110 "аппараты, инструменты и приспособления стоматологические" и 32.50.11.190 "инструменты и приспособления стоматологические прочие".
Кроме того, в соответствии с переходным ключом ОКП-ОКПД2, разработанным Минэкономразвития России, приведенный таможенным органом код ОКП 94 3000 соотносится с кодом ОКПД2 32.50.11.190 "Инструменты и приспособления стоматологические прочие"; товары с данным кодом ОКПД 2 содержатся в разделе I Перечня N 1042; код ОКПД2 32.50.11.190 отсутствовал на момент оформления обществом части таможенных деклараций, поскольку введен с 01.01.2021 (приказ Росстандарта от 26.05.2020 N 230-ст); при этом спорные товары с данным кодом на уровне категории также входят в группу товаров с кодом ОКПД2 - 32.50.11.190.
Ссылка таможни на недопустимость использования переходных ключей с 01.01.2017 является необоснованной, поскольку регистрационное удостоверение N РЗН 2016/3985 было выдано 26.04.2016.
При таких обстоятельствах суды пришли к верному выводу об отсутствии у таможни оснований для изменения заявленных обществом в ДТ сведений о льготах по уплате таможенных платежей.
Обращаясь в суд с настоящим заявлением, общество также указало на взыскание с него таможенных платежей на основании оспариваемых решений в сумме 7 441 356,65 руб. и пени в размере 1 233 652,07 руб.
В ходе судебного разбирательства в судах первой и апелляционной инстанций таможенный орган факт их взыскания и размер не оспорил.
В силу статьи 66 ТК ЕАЭС излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с названным Кодексом и (или) законодательством государств - членов ЕАЭС.
Пунктом 1 статьи 67 ТК ЕАЭС предусмотрено, что суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету) в случае, если эти таможенные пошлины, налоги являются излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 66 данного Кодекса.
Согласно пункту 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, принятого по результатам таможенного контроля и влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей в целях полного восстановления прав плательщика на таможенный орган в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных и взысканных платежей (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ). Если при рассмотрении дела установлена сумма таможенных платежей, излишне уплаченных (взысканных) в связи с принятием таможенным органом оспоренного решения, совершенными им действиями (бездействием), обязанность по возврату из бюджета соответствующих сумм платежей может быть возложена судом на таможенный орган в конкретном размере, который в таком случае указывается в резолютивной части судебного акта.
Поскольку оспариваемые решения таможни не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали их недействительными, возложив на таможенный орган обязанность по возврату из бюджета денежных средств в размере 7 441 356,65 руб. и пени в размере 1 233 652,07 руб. взысканных на основании указанных решений.
Доводы подателя жалобы повторяют его позицию по спору, являлись предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и не опровергают их выводы, сделанные на основании правильного применения норм права к установленным обстоятельствам дела.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Суд округа не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.11.2023 Арбитражного суда Омской области и постановление от 29.02.2024 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-13853/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
Ю.Ф. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, принятого по результатам таможенного контроля и влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей в целях полного восстановления прав плательщика на таможенный орган в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных и взысканных платежей (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ). Если при рассмотрении дела установлена сумма таможенных платежей, излишне уплаченных (взысканных) в связи с принятием таможенным органом оспоренного решения, совершенными им действиями (бездействием), обязанность по возврату из бюджета соответствующих сумм платежей может быть возложена судом на таможенный орган в конкретном размере, который в таком случае указывается в резолютивной части судебного акта."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 июля 2024 г. N Ф04-2357/24 по делу N А46-13853/2023