г. Тюмень |
|
26 июля 2024 г. |
Дело N А46-16362/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2024 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Дружининой Ю.Ф.
судей Алексеевой Н.А.
Шохиревой С.Т.
при ведении протокола судебного онлайн-заседания с использованием средств веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" помощником судьи Крымовской А.М., рассмотрел кассационную жалобу Главного управления контрактной системы Омской области на решение от 23.01.2024 Арбитражного суда Омской области (судья Третинник М.А.) и постановление от 04.04.2024 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Котляров Н.Е., Иванова Н.Е., Шиндлер Н.А.) по делу N А46-16362/2023 по заявлению Главного управления контрактной системы Омской области (644099, Омская область, город Омск, улица Красный путь, дом 5, ОГРН 1165543054665, ИНН 5503158829) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (644010, Омская область, город Омск, проспект Карла Маркса, дом 12 А, ОГРН 1025500755939, ИНН 5503023028) об оспаривании решения от 07.08.2023 N 055/06/106-869/2023 в части.
Другие лица, участвующие в деле: Министерство образования Омской области (644002, Омская область, город Омск, улица Красный путь, дом 5, ОГРН 1045504009803, ИНН 5503079856); общество с ограниченной ответственностью "Прайм" (454003, Челябинская область, город Челябинск, улица братьев Кашириных, дом 133, помещение 16, ОГРН 1147448010490, ИНН 7448053135); общество с ограниченной ответственностью "СкайАйТи" (150040, Ярославская область, город Ярославль, проспект Ленина, дом 25, помещение 8, этаж 1,3, ОГРН 1157627001180, ИНН 7606098710).
В онлайн-режиме посредством использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание) в судебном заседании приняли участие представители:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области - Зефиров А.Н. по доверенности от 09.01.2024;
от Главного управления контрактной системы Омской области - Сорока А.В. по доверенности от 12.03.2024.
Суд установил:
Главное управление контрактной системы Омской области (далее - ГУКС Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительным пункта 2 решения от 07.08.2023 N 055/06/106-869/2023.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство образования Омской области, общество с ограниченной ответственностью "Прайм" (далее - ООО "Прайм"), общество с ограниченной ответственностью "СкайАйТи" (далее - ООО "СкайАйТи").
Решением Арбитражного суда Омской области от 23.01.2024, оставленным без изменения постановлением от 04.04.2024 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ГУКС Омской области просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт.
По мнению подателя кассационной жалобы, поскольку характеристики товара, на который участником закупки была представлена реестровая запись, не соответствовали характеристикам товара, предлагаемого к поставке, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО "Прайм"; письменные пояснения производителя продукции относительно максимальных и минимальных возможных значений параметров спорного оборудования не подтверждают производство такого товара на территории Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Иные участвующие в деле лица отзывы на кассационную жалобу в порядке, предусмотренном статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не представили.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, 17.07.2023 ГУКС Омской области в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0152200004723001428 на поставку интерактивных панелей в рамках мероприятия по обеспечению образовательных организаций материально- технической базой для внедрения цифровой образовательной среды (реестровый номер 23.31.1223).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2023 на участие в закупке подано шесть заявок; заявка ООО "Прайм" отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке; победителем аукциона признано ООО "СкайАйТи".
ООО "Прайм" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении названной закупки.
Решением управления от 07.08.2023 N 055/06/106-869/2023 данная жалоба признана обоснованной (пункт 1); ГУКС Омской области - нарушившим требования пункта 8 части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе (пункт 2); указано на выдачу ГУКС Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и на передачу материалов уполномоченному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства (пункты 3 и 4).
Не согласившись с данным решением антимонопольного органа в части пункта 2, ГУКС Омской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришли к выводам о соответствии решения в оспариваемой части действующему законодательству и отсутствии нарушений прав и законных интересов ГУКС Омской области.
Оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме).
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (пункт 15 части 1); описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1 части 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза; для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции (пункты 3(2), 3(3) Постановления N 878).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В рассматриваемом случае объектом закупки являлась поставка интерактивных панелей (код позиции КТРУ 26.20.13.000-0000002), включенных в перечень видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878; заказчиком установлены, в том числе следующие требования к характеристикам товара: "Количество входов аудиосигнала линейного уровня, штука" - 1, "Толщина панели, мм" - < 100.
Согласно положениям статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 названного Закона (часть 1); не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 названного Закона (подпункт "а" пункта 1 части 5).
Так, в силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В рассматриваемом случае, отклоняя заявку ООО Прайм
, аукционная комиссия указала, что заявка с предложением к поставке интерактивной панели
LigaSmart
(страна происхождения - Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции 2200\2\2023) содержала недостоверную информацию относительно показателей
Количество входов аудиосигнала линейного уровня, штука
,
Толщина панели, мм
, поскольку по показателю
Количество входов аудиосигнала линейного уровня, штука
участником в заявке указано -
1
, по показателю
Толщина панели, мм
-
99
, в то время как согласно сведениям, содержащимся в сервисе Каталог промышленной продукции Государственной информационной системе промышленности (далее - ГИСП), для спорного оборудования по первому показателю установлено значение
2
, по второму
100 и
110
.
В соответствии с пунктом 3 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N 878 (далее - Правила), формирование реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения, исключения реестровых записей с использованием ГИСП.
Реестровая запись содержит информацию об основных технических и функциональных характеристиках радиоэлектронной продукции, которая формируется с учетом подпункта "б" пункта 4(2) и пункта 5 указанных Правил на основании сведений, представленных в заявлении о включении радиоэлектронной продукции в реестр либо в соответствии с заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (подпункт "е" пункта 4 Правил).
В случае изменения указанной информации заявитель обязан уведомить об этом Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 30 календарных дней со дня возникновения соответствующих изменений, с приложением подтверждающих документов в порядке, установленном пунктом 4(4) Правил (пункт 7 Правил).
Таким образом, в реестровую запись включаются характеристики, которые указывает производитель продукции на момент подачи заявления, и которые в последующем могут быть им модернизированы.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что производитель продукции на запрос управления в ходе рассмотрения жалобы ООО Прайм
предоставил информацию о том, что для интерактивной панели
LigaSmart
(номер реестровой записи 2200\2\2023) для характеристики
Количество входов аудиосигнала линейного уровня, штука*
значение составляет
1 шт., для характеристики товара
Толщина панели, мм
значение составляет
95 и
110 мм** (
* - возможно увеличение значения параметра, **- значение параметра зависит от других характеристик (допускается погрешность +/-10 мм); характеристики оборудования, указанные на страницах gisp.gov.ru, а также в открытых источниках являются ознакомительными и не отражают в полной мере возможностей производимого оборудования.
На сайте производителя также содержится информация о том, что производитель может изготовить товар под конкретный заказ.
При таких обстоятельствах, учитывая позицию Минпромторга России, изложенную в письме от 04.102023 N 106238, о возможности наличия различий между информацией, содержащейся в реестрах, и Каталогом промышленной продукции ГИСП, ознакомительном характере последнего, суды обоснованно согласились с доводами управления об отсутствии у аукционной комиссии оснований для отклонения заявки ООО "Прайм" в связи с чем отказали в удовлетворении заявленного требования.
Доводы подателя кассационной жалобы повторяют его позицию по спору, являлись предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и не опровергают их выводы, сделанные на основании правильного применения норм права к установленным обстоятельствам дела.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.01.2024 Арбитражного суда Омской области и постановление от 04.04.2024 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-16362/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.Ф. Дружинина |
Судьи |
Н.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно положениям статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 названного Закона (часть 1); не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 названного Закона (подпункт "а" пункта 1 части 5).
Так, в силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
...
В соответствии с пунктом 3 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N 878 (далее - Правила), формирование реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения, исключения реестровых записей с использованием ГИСП."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 июля 2024 г. N Ф04-2995/24 по делу N А46-16362/2023