Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2009 г. N 974-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП
Положение
об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд
13 июня 2006 г., 31 июля, 4 декабря 2007 г., 24 июня, 30 декабря 2008 г., 8 сентября, 10 ноября 2009 г., 18 января, 17 мая, 19 июля 2011 г.
См. Временный регламент взаимодействия органов исполнительной власти - государственных заказчиков при формировании оперативного календаря на соответствующий год, утвержденный приказом Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 5 марта 2009 г. N 70-01-29/9
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд (далее - Положение) разработано во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия государственных заказчиков города Москвы (далее - заказчики) и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
В целях применения настоящего Положения размещаемые заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд города Москвы подразделяются на государственные заказы первого уровня и государственные заказы второго уровня.
1.2. Государственные заказы первого уровня (далее - заказы первого уровня) включают в себя:
1.2.1. Заказы на все подрядные работы по капитальному строительству и реконструкции объектов, включая объекты адресной инвестиционной программы и средств бюджета города Москвы, предназначенных для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, осуществляемых на уровне административных округов, в случаях, когда начальная цена государственного контракта (цена лота), планируемого к размещению, превышает двадцать миллионов рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2011 г. N 323-ПП в пункт 1.2.2 настоящего постановления внесены изменения
1.2.2. Заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, не указанные в п. 1.2.1 настоящего Положения, в случае, когда начальная цена государственного контракта (цена лота) превышает десять миллионов рублей.
1.2.3. Исключен.
См. текст пункта 1.2.3
1.2.4. Заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения по которым составляют государственную тайну.
1.3. Государственные заказы второго уровня (далее также - заказы второго уровня) включают в себя:
1.3.1. Утратил силу.
См. текст пункта 1.3.1
1.3.2. Все иные заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд города Москвы, не указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
1.4. Размещение заказов первого уровня осуществляется Тендерным комитетом во взаимодействии с заказчиками в соответствии с разделом 2 и 3 настоящего Положения.
Тендерный комитет по заказам первого уровня с небольшим объемом финансирования имеет право принимать решения о возложении части своих функций на государственных заказчиков
См. Регламент принятия решений о возложении части функций уполномоченного органа по проведению торгов первого уровня на заказчиков г. Москвы, утвержденный распоряжением Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 22 августа 2011 г. N 70-10-8/11
Размещение заказов второго уровня осуществляется заказчиками во взаимодействии с Тендерным комитетом с учетом раздела 2 и 3 настоящего Положения.
О распределении полномочий по обеспечению выполнения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ и настоящего постановления при размещении государственных заказов I и II уровней между Валютно-финансовым управлением г. Москвы и получателями бюджетных средств, мероприятия и проекты которых финансируются по главному распорядителю бюджетных средств - Валютно-финансовому управлению г. Москвы, см. распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 6 марта 2006 г. N 44-РЗМ
1.5. Настоящее Положение распространяется на процедуры размещения государственных заказов, осуществление которых начинается с 1 января 2006 г.
2. Полномочия по взаимодействию заказчиков и Тендерного комитета
2.1. Тендерный комитет и заказчики осуществляют свои полномочия по размещению государственного заказа города Москвы первого и второго уровней во взаимодействии в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению и разделом 3 настоящего Положения.
2.2. Для методического и общего информационного обеспечения системы размещения государственных заказов города Москвы Тендерный комитет осуществляет:
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1250-ПП пункт 2.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.1. Подготовку, в том числе на основе анализа предложений, направляемых заказчиками в Тендерный комитет, примерных форм документов, подлежащих применению при размещении государственного заказа, форм государственных контрактов, методических указаний в сфере размещения государственных заказов.
2.2.2. Техническое и организационное обеспечение функционирования официального сайта города Москвы в сети Интернет для размещения информации о государственном заказе города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. При размещении заказов первого уровня Тендерный комитет производит все действия и осуществляет все функции по их размещению, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Положением и приложением 2 к нему должны быть произведены заказчиком.
При размещении заказов второго уровня заказчики производят все действия и осуществляют все функции по размещению, включая формирование плана-графика размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Положению, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Положением и приложением 2 к нему должны быть произведены Тендерным комитетом.
Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 6-ПП пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
2.4. С 1 января 2011 г. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.
2.5. Заказчики и Тендерный комитет осуществляют свои действия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в последовательности, указанной в приложении 2 к настоящему Положению и разделе 3 настоящего Положения.
3. Порядок взаимодействия заказчиков и Тендерного комитета
3.1. Методическое обеспечение системы размещения государственных заказов города Москвы:
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1250-ПП в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Заказчики могут направлять в Тендерный комитет свои предложения по составлению, изменению или дополнению следующих документов, подлежащих применению государственными заказчиками города Москвы:
- примерных форм документов;
- форм государственных контрактов;
- методических указаний в сфере размещения государственных заказов;
- требований к составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов города Москвы.
3.1.2. Тендерный комитет в срок не позднее 10 дней со дня утверждения соответствующего документа (пункт 3.1.1 настоящего Положения) доводит его содержание до сведения заказчиков путем направления его копии заказчикам и/или размещения его на официальном сайте.
Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1244-ПП в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Планирование и подготовка размещения государственного заказа:
3.2.1. Государственные заказчики в срок до 15 сентября текущего года на основании проекта бюджета города Москвы формируют ежегодный план-график размещения заказов на следующий календарный год, в котором в обязательном порядке учитывают сроки разработки документации для размещения государственного заказа, не допуская включения в план-график объектов строительства (реконструкции), не включенных в адресную инвестиционную программу города Москвы и не обеспеченных проектно-сметной документацией.
3.2.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 15 сентября текущего года представляет в Тендерный комитет проект сводного Реестра продукции, а в месячный срок после принятия закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период - утвержденный в установленном порядке сводный Реестр продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, на бумажном носителе и в электронном виде для дальнейшего внесения в Единую автоматизированную информационную систему торгов города Москвы (далее ЕАИСТ).
Об утверждении реестров продукции, поставляемой по государственному заказу г. Москвы, на 2009, 2010 и 2011 гг. см. распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 7 мая 2009 г. N 45-РЗМ
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 203-ПП в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Государственные заказчики в срок до 25 сентября текущего года утверждают внутренним распорядительным документом и представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы на бумажном носителе ежегодный план-график размещения заказов (план-график) первого и второго уровней на следующий календарный год с разбивкой по кварталам по форме (приложение 3 к настоящему Положению), а также одновременно обеспечивают внесение плана-графика в подсистему ЕАИСТ "Оперативный календарь".
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 203-ПП в пункт 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. При наличии изменений в ежегодном плане-графике размещения заказов первого и второго уровней государственные заказчики заблаговременно, но не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, утверждают и представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы на бумажном носителе уточненный раздел ежегодного плана-графика размещения заказов первого и второго уровней по соответствующему кварталу, а также одновременно обеспечивают внесение указанного раздела в подсистему ЕАИСТ "Оперативный календарь".
3.2.5. Внесение изменений после начала очередного квартала в план-график размещения заказов любого уровня допускается только при наличии визы согласования руководителем соответствующего комплекса городского управления, заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по подчиненности, по заказчикам, не входящим в комплексы городского управления, - по решению Мэра Москвы.
3.2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.6
3.2.7. Исключен.
См. текст пункта 3.2.7
3.2.8. Исключен.
См. текст пункта 3.2.8
3.2.9. По государственным заказам первого уровня заказчик готовит и направляет Тендерному комитету заявку на организацию размещения государственного заказа по форме приложения 4 к настоящему Положению на основании и в соответствии с планом-графиком в сроки, указанные в плане-графике. Заявка подается на бланке государственного заказчика и заполняется печатным текстом.
Заявка на размещение государственного заказа первого уровня, подаваемая заказчиком в Тендерный комитет, является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному предмету государственного заказа.
3.2.10. При подготовке размещения государственного заказа путем проведения закрытых торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до направления заявки на размещение соответствующего заказа заказчик осуществляет согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов, в соответствии со статьями 30 и 39 Федерального закона и в порядке, устанавливаемом распорядительными документами Правительства Москвы.
При направлении заявки на размещение заказа путем проведения закрытого конкурса или аукциона в Тендерный комитет заказчик представляет документы, подтверждающие согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов в соответствии с действующим законодательством, а также предложения государственного заказчика относительно перечня организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения такого заказа.
3.2.11. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.11
Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 6-ПП в пункт 3.2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
3.2.12. По заказам первого уровня заказчик одновременно с подачей заявки направляет в Тендерный комитет на согласование утвержденную заказчиком конкурсную документацию или документацию об открытом аукционе в электронной форме на бумажном (в двух экземплярах) и электронном носителях, включая техническую часть документации в электронном виде, а также решение государственного заказчика о проведении торгов по размещению государственного заказа и проект извещения.
Тендерный комитет проверяет соответствие представленных документов требованиям законодательства о размещении заказов и в течение 10 дней со дня получения направляет заказчику один согласованный оригинальный экземпляр конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме с отметкой о назначении торгов либо мотивированный письменный отказ с изложением возражений Тендерного комитета по содержанию представленных документов в части их соответствия примерной и методической документации.
Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 6-ПП в пункт 3.2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
3.2.13. Размещение государственного заказа государственными заказчиками осуществляется по процедурам, содержащимся в подсистеме ЕАИСТ "Оперативный календарь" и прошедшим согласование Департамента экономической политики и развития города Москвы, Контрольного комитета города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 6-ПП в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
3.3. Размещение заказов путем проведения конкурсов, открытых аукционов в электронной форме:
3.3.1. При размещении заказов первого уровня Тендерный комитет создает комиссии по размещению заказов в соответствии с требованиями Федерального закона из числа кандидатов и представителей организаций, список которых утверждается правовым актом заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы.
При размещении заказов второго уровня заказчики создают комиссии по размещению заказов в соответствии с требованиями Федерального закона и распорядительными документами, устанавливающими требования к составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов города Москвы.
См. Методические рекомендации по порядку формирования комиссий по размещению государственного заказа, утвержденные приказом Комитета г. Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов от 20 февраля 2006 г. N 70-01-26/6
3.3.2. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик и Тендерный комитет в соответствии с разграничением их полномочий, установленным приложением 2 к настоящему Положению, вносят в ЕАИСТ сведения, подлежащие размещению на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом. Передача этих сведений для размещения на официальном сайте осуществляется заказчиком и Тендерным комитетом в автоматическом режиме средствами ЕАИСТ. Использование средств электронного обмена данными для передачи указанных сведений и внесение сведений в ЕАИСТ осуществляется в порядке и в сроки, устанавливаемые отдельными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.
3.3.3. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик или Тендерный комитет в соответствии с разграничением их полномочий, установленным приложением 2 к настоящему Положению, для осуществления проверки сведений в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12, статьей 41.11 Федерального закона, вправе направить указанные заявки и документы в специализированную организацию для осуществления подготовки материалов для проверки заказчиками и Тендерным комитетом сведений и документов, представляемых участниками размещения заказов, в целях выявления заказчиками или Тендерным комитетом фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в размещении заказа, отстранения такого участника от участия в конкурсе или принятия решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случаях, установленных правовыми актами города Москвы, заказчики и Тендерный комитет обязаны направлять заявки и документы участников размещения заказов в специализированную организацию для осуществления подготовки материалов для проверки заказчиками и Тендерным комитетом сведений и документов, установленных Федеральным законом, касающихся участников размещения заказов.
3.3.4. При размещении государственных заказов первого и второго уровней, в случае признания в соответствии с Федеральным законом торгов несостоявшимися и незаключения государственного контракта, заказчик в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) вправе принять решение о проведении повторных торгов либо направить в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов, запрос на согласование размещения заказа, торги на размещение которого были признаны несостоявшимися, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Указанное согласование должно осуществляться в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления обращения заказчика о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Порядок уведомления о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в тех случаях, когда это предусмотрено Федеральным законом, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
3.3.5. В случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, заказчик вправе заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти города Москвы.
В случае возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, заказчик вправе заключить контракт в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти города Москвы.
3.3.6. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.6
3.3.7. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик или Тендерный комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) могут направить в целях инициирования проведения внеплановой проверки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти информацию о совершении заказчиком, Тендерным комитетом, специализированной организацией либо комиссией по размещению заказа действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
3.3.8. При размещении заказов первого уровня Тендерный комитет в течение трех рабочих дней со дня определения победителя конкурса направляет заказчику копию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (копию протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если на участие в конкурсе была подана только одна заявка либо только один участник размещения заказа был признан участником конкурса) с приложением копии предложения победителя и копии подтверждения направления соответствующего протокола победителю.
3.4. Отчетность о размещении государственного заказа.
3.4.1. Главные распорядители средств бюджета и держатели внебюджетных источников финансирования ежеквартально в установленные сроки представляют в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (Мосгорстат) формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 - торги "Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденные постановлением Федеральной службы государственной статистики от 17 октября 2005 г. N 71.
3.4.2. Мосгорстат в течение месяца после истечения отчетного квартала представляет в Тендерный комитет сводные итоги по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1 - торги в соответствии с производственным планом работ Федеральной службы государственной статистики.
3.4.3. Тендерный комитет с использованием средств ЕАИСТ обеспечивает учет суммы экономии, получаемой по результатам проведенных торгов, и представляет ежеквартально и ежегодно соответствующий отчет Правительству Москвы.
3.4.4. Тендерный комитет в течение месяца с даты окончания квартала на основе данных, содержащихся в ЕАИСТ, представляет Мэру Москвы ежеквартальные и ежегодные отчеты по размещению государственного заказа в разрезе комплексов городского хозяйства и территориальных органов исполнительной власти и способов размещения государственного заказа с указанием обеспеченности государственными контрактами бюджетных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.