Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП
"О задачах по повышению эффективности управления государственными и казенными предприятиями города Москвы на 2006-2008 гг. и об основных принципах реформирования государственных унитарных предприятий, не вошедших в среднесрочную программу приватизации"
23 мая 2006 г., 28 августа, 18 декабря 2007 г., 9 июня 2009 г.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2011 г. N 441-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В 2005 году фактически осуществляли деятельность 1148 государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - ГУП), которые находились в ведомственном подчинении 37 органов исполнительной власти города Москвы.
К 1 января 2006 года количество ГУП уменьшено до 814 предприятий за счет их реорганизации (234), ликвидации (55) и приватизации (45).
Стоимость активов ГУП на начало 2005 года превысила 894 000 000 000 рублей, в том числе стоимость основных средств - более 768 000 000 000 рублей. Объем произведенной ГУП в 2005 году промышленной продукции, по предварительным оценкам, составил 102000000000 рублей, а розничный объем товарооборота 40 700 000 000 рублей. Численность работающих в ГУП в 2005 году была около 200 тысяч человек.
Однако как показывает анализ эффективность вложенных в государственные унитарные предприятия средств (активы предприятий) к отчислениям части чистой прибыли в бюджет города Москвы за пользование государственным имуществом (доходы собственника имущества) составляет чуть более 0,05%, что обуславливается неэффективной, а подчас и убыточной деятельностью ГУП и в ряде случаев приводит к их банкротству и отчуждению городской собственности.
Эти негативные моменты в деятельности ГУП являются следствием отсутствия возможностей у органов исполнительной власти города Москвы эффективно осуществлять полномочия по контролю и координации их деятельности, несовершенством определенных действующим законодательством рычагов управления предприятиями, а также отсутствием четких отраслевых критериев необходимости функционирования предприятий в форме унитарных предприятий.
В целях совершенствования системы управления ГУП и создания эффективной модели их реформирования Департаментом имущества города Москвы в 2005 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 583-ПП "О принципах формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и о прогнозном плане приватизации на 2005 год" проведен финансово-экономический анализ ГУП с использованием экономических индикаторов, позволивший осуществить их структуризацию и выработать подходы в проведении работ по реформированию ГУП.
В результате данного анализа образованы следующие группы предприятий:
- государственные унитарные предприятия города Москвы, действующие в условиях конкуренции с коммерческой направленностью, включенные в среднесрочную программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2005 г. N 578-ПП;
- государственные унитарные предприятия города Москвы, имеющие основополагающее положение на рынке товаров (услуг) города Москвы;
См. Концепцию реформирования государственных унитарных предприятий г. Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг), утвержденную постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1259-ПП
- государственные унитарные предприятия города Москвы, обеспечивающие жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующие в неконкурентном секторе экономики и выполняющие стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом.
В целях создания оптимальной модели реформирования государственного сектора экономики города, предусматривающей:
- повышение эффективности использования городского имущества и бюджетных средств;
- развитие конкуренции на рынке товаров (услуг), производимых (оказываемых) государственными унитарными предприятиями города Москвы;
- обеспечение принятия превентивных мер по защите интересов города Москвы, а также в целях повышения эффективности управления государственными унитарными предприятиями города Москвы и приведения их структуры в соответствие с потребностью города в решении социальных задач Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Утратил силу.
См. текст пункта 1.1
1.2. Утратил силу.
См. текст пункта 1.2
1.3. Положение о порядке планирования, финансирования деятельности казенных предприятий города Москвы, распределения и использования доходов, согласно приложению 4.
1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 1.4
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5
1.6. Утратил силу.
См. текст пункта 1.6
1.7. Утратил силу.
См. текст пункта 1.7
2. Установить, что:
2.1. Заявки по формированию и увеличению уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы после их детального анализа и принятия положительного решения рассматриваются Правительством Москвы исключительно как проекты для формирования и уточнения среднесрочных программ города в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных перспективными финансовыми планами города Москвы и проектами бюджетов города Москвы на соответствующий финансовый год. Финансирование непредвиденных расходов может быть осуществлено только путем замены объектов финансирования и внесения в установленном порядке соответствующих изменений в утвержденные программы.
Постановлением Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. N 541-ПП пункт 2.2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2.2. С 1 января 2008 г. денежные средства от сдачи в аренду, а также средства от реализации движимого и недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий города Москвы или оперативном управлении казенных предприятий города Москвы, поступают в распоряжение предприятий в полном объеме.
2.3. Заявки по формированию и увеличению уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы на очередной финансовый год, а также документы, обосновывающие целесообразность финансирования данных заявок, представляются органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся предприятия, в Департамент имущества города Москвы ежегодно в срок до 1 апреля предшествующего года.
2.4. Осуществление руководителями государственных унитарных предприятий города Москвы заимствований и крупных сделок с нарушениями установленного Порядка (приложение 5) может служить основанием для досрочного расторжения трудовых договоров с руководителями предприятий.
2.5. Государственные унитарные предприятия города Москвы, не сдающие отчетность в органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся, в Департамент имущества города Москвы или органы статистики и налоговые органы, могут быть ликвидированы в установленном законодательством порядке.
Постановлением Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. N 541-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 2.6
2.6. Установить с 1 января 2010 г. предельный размер площади, которую государственное унитарное предприятие может сдавать в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, в размере не более 20% от всех имеющихся площадей, находящихся в его хозяйственном ведении. Наделение предприятий имуществом, заведомо планируемым для сдачи в аренду, недопустимо. Данная норма не распространяется на государственные унитарные предприятия, в уставе которых сдача в аренду площадей, находящихся в хозяйственном ведении, является целью и видами деятельности предприятий.
3. Органам исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия города Москвы:
3.1. Совместно с Департаментом имущества города Москвы обеспечить реализацию Плана мероприятий.
3.2. До 1 мая 2006 г. представить в Департамент имущества города Москвы технико-экономическое обоснование целесообразности увеличения уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы на 2006 год, на финансирование которых были представлены заявки.
3.3. Совместно с Департаментом имущества города Москвы и Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) обеспечить в 2006 году в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение ликвидации прекративших деятельность государственных унитарных предприятий города Москвы, ликвидация которых предусмотрена распорядительными документами Правительства Москвы.
3.4. Провести и представить в 2006 году в рамках работы отраслевых балансовых комиссий:
- анализ использования недвижимого имущества подведомственными государственными унитарными предприятиями города Москвы и подготовить предложения в Правительство Москвы о передаче в казну города Москвы недвижимого имущества неиспользуемого предприятиями для основной деятельности;
- анализ кредиторской задолженности подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы и представить в Департамент имущества города Москвы и Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) отчет и предложения по ее погашению;
- предложения в Правительство Москвы об увеличении части чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города Москвы государственными унитарными предприятиями города Москвы, за счет доходов, получаемых от сдачи в аренду государственного имущества.
3.5. Обеспечить ежеквартальное представление в Департамент имущества города Москвы отчетности подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы на бумажном и электронном носителях по формам, утвержденным Правительством Москвы.
3.6. Обеспечить в 2006 году заключение трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий города Москвы, предусматривающих ответственность руководителей за финансово-экономическое состояние (прибыльность) предприятий, а также при необходимости за выполнение мероприятий по выводу предприятий из кризисного состояния.
4. Департаменту имущества города Москвы:
4.1. До 1 июня 2006 г. подготовить и утвердить порядок формирования (увеличения) уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы, а также программу увеличения уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы на 2006-2007 гг. по результатам анализа и обобщения заявок и обосновывающих документов (пп. 2.3, 3.2).
4.2. В целях принятия превентивных мер по защите интересов города Москвы совместно с Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) создать в месячный срок антикризисный совет по мониторингу финансово-экономического состояния государственных унитарных предприятий города Москвы, утвердить распоряжением Департамента имущества города Москвы его состав и регламент работы, определив основными задачами его деятельности:
- мониторинг результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), неплатежеспособности, или предприятий, в деятельности которых выявлены факты незаконного распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение, а также предприятий, в пользовании которых находятся земельные участки, имеющие значительную инвестиционную привлекательность;
- подготовка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению, замене руководства предприятий (введение антикризисного управления) и внесение в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы предложений об их дальнейшей деятельности.
4.3. Ежеквартально в рамках работы антикризисного совета (п. 4.2) докладывать Мэру Москвы о финансово-экономическом состоянии государственных унитарных предприятий города Москвы.
4.4. В месячный срок представить в Департамент финансов города Москвы предложения по увеличению доходов бюджета города Москвы в части платежей, поступающих от государственных унитарных предприятий города Москвы.
4.5. Разработать и в трехмесячный срок представить в Правительство Москвы проект распорядительного документа об утверждении порядка реновации недвижимого имущества за счет собственных средств государственных унитарных предприятий города Москвы, основным видом деятельности которых является управление недвижимым имуществом, и неподлежащих приватизации в 2006-2008 гг.
4.6. Обеспечить разработку и внедрение:
- в 2006 году совместно с Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) автоматизированной системы по контролю за финансово-экономическим состоянием государственных унитарных предприятий города Москвы;
- в 2007 году совместно с Управлением информатизации города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы автоматизированной системы по составлению, своду и анализу показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы.
4.7. Разработать и утвердить распоряжением Департамента имущества города Москвы порядок оформления передачи в аренду государственными унитарными предприятиями города Москвы нежилых помещений, находящихся у них в хозяйственном ведении.
5. В целях обеспечения регистрации права собственности города Москвы на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий города Москвы, Департаменту имущества города Москвы:
5.1. До 1 мая 2006 г. разработать план-график регистрации права собственности города Москвы на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий города Москвы, подлежащих приватизации и реформированию в 2006-2007 гг., и обеспечить в текущем году регистрацию права собственности города Москвы на не менее 50% объектов, включенных в план-график.
5.2. До 1 июня 2006 г. подготовить для внесения в Московскую городскую Думу предложения о выходе с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об уменьшении размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 327-ПП в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы:
6.1. До 31 марта 2007 г. рассмотреть и внести на утверждение Правительства Москвы предложения по реформированию государственных унитарных предприятий города Москвы (приложение 2, 3) по заявкам соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и в соответствии с Планом мероприятий (приложение 1).
6.2. До 31 марта 2007 г. подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, не участвующих в реализации городских социальных программ или городского заказа, для их включения в среднесрочную программу приватизации на 2006-2007 гг.
6.3. До 1 апреля 2006 г. подготовить предложения об освобождении от перечислений части чистой прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы, получающих дотации и субсидии из бюджета города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 327-ПП пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции
7. Департаменту имущества города Москвы во II квартале 2007 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы вопрос о ходе выполнения настоящего постановления.
8. Внести изменения в приложения 1, 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы", согласно приложениям 9, 10, 11.
9. Считать утратившими силу:
9.1. Приложение 12 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы".
9.2. С 1 января 2006 г. пункт 10 постановления Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N 383-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы о ликвидации государственных и муниципальных предприятий города и мерах по совершенствованию этой работы".
9.3. С 1 января 2006 г. пункт 5 постановления Правительства Москвы от 13 августа 1996 г. N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП "О задачах по повышению эффективности управления государственными и казенными предприятиями города Москвы на 2006-2008 гг. и об основных принципах реформирования государственных унитарных предприятий, не вошедших в среднесрочную программу приватизации"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", март 2006 г., N 18 (дата выхода номера в свет 29.03.06)
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2011 г. N 441-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. N 541-ПП
Постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2008 г.
Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 758-ПП
Постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 327-ПП