Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 31 декабря 2004 г. N 575
Положение
об Управлении фармации
Настоящее положение определяет основные задачи, функции, права и обязанности управления фармации Департамента здравоохранения города Москвы.
Общие положения
1. Управление фармации Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента здравоохранения города Москвы, осуществляющим исполнительно координирующие и контролирующие функции в области фармации учреждений здравоохранения города Москвы, предприятий, учреждений, организаций, осуществляющими фармацевтическую деятельность на основании лицензии Департамента здравоохранения города Москвы на фармацевтическую деятельность на территории города Москвы, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.
2. Управление организовано в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 года N 1070-ПП "О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы", от 29.07.2003 г. N 620-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1070-ПП".
3. Управление осуществляет на территории города Москвы государственную политику в области лекарственного обеспечения для полного удовлетворения потребностей населения и учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения.
4. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, приказами, распоряжениями Департамента здравоохранения города Москвы, решениями коллегии Департамента здравоохранения, по специальным вопросам - приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными актами.
5. Управление в своей деятельности подчинено руководителю Департамента здравоохранения города Москвы, непосредственно первому заместителю руководителя Департамента здравоохранения и отчитывается перед ним о своей деятельности.
6. Управление принимает решения в пределах своей компетенции обязательные для исполнения государственными аптечными предприятиями, ГУП "Центр фармацевтической информации", ГУЗ "Центра сертификации и контроля качества лекарств Департамента здравоохранения города Москвы", ГУП "Аптечный склад N 1", ГУП "Фармакоптево" и проводит совместную работу в пределах компетенции Управления.
7. Место нахождения Управления: Москва, Никольская 19/21.
Основные задачи Управления
8. Основными задачами управления являются:
8.1. Реализация государственной политики в области фармации на территории города Москвы в пределах компетенции и прав, предоставленных Управлению Департаментом здравоохранения города Москвы.
8.2. Изучение и разработка приоритетных направлений и городских программ по вопросам лекарственного обеспечения населения города.
8.3. Совершенствование организации лекарственной помощи населению, повышение эффективности использования ресурсов фармацевтической службы города.
8.4. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения города и учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения.
8.5. Организация контроля за реализацией городских программ в области гарантированного лекарственного обеспечения декретированных групп населения в рамках городского заказа, соблюдением требований по защите прав потребителей фармацевтических услуг.
8.6. Руководство деятельностью подведомственных Департаменту здравоохранения учреждений и предприятий здравоохранения в рамках компетенции.
8.7. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области фармацевтического обеспечения.
8.8. Обеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных аптечных предприятий в рамках компетенции.
8.9. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты фармацевтических работников.
8.10. Участие в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение населения в фармацевтических услугах.
8.11. Выполнение государственных мероприятий по оборонным вопросам в части лекарственного обеспечения.
8.12. Решение иных вопросов в области фармацевтического обеспечения населения города, относящихся к компетенции Управления.
Основные функции Управления
9. В целях выполнения основных задач Управление:
9.1. Изучает, анализирует, проводит оценку состояния фармацевтического обеспечения населения города.
9.2. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью самостоятельно действующих хозяйствующих субъектов, оказывающих фармацевтические услуги населению города субъектов, имеющих лицензию Департамента здравоохранения города Москвы, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности
9.3. Контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции управления государственными аптечными предприятиями, другими учреждениями и предприятиями независимо от формы собственности, оказывающими населению фармацевтические услуги.
9.4. Организует и контролирует исполнение законодательства Российской Федерации и города Москвы, регламентирующего фармацевтическую деятельность на территории города Москвы, аптечными предприятиями независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.
9.5. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития Москвы, создании социально-ориентированной системы лекарственной помощи всем категориям населения города, включая систему обязательного медицинского страхования.
9.6. Принимает участие в организации и контроле выполнения обязательных государственных мероприятий государственными унитарными предприятиями Москвы, в том числе ГУП "Аптечный склад N 1", ГУЛ "Фармакоптево", по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством.
9.7. Вносит предложения о проведении проверок и принимает участие в контроле отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности аптечных предприятий государственной собственности.
9.8. Осуществляет контроль по соблюдению лицензионных условий и требований, в том числе контроль за качеством и безопасностью лекарственных средств, условиями их поставки, хранения и реализации государственными аптечными складами, государственными унитарными аптечными предприятиями, а также проводит контрольные проверки фармацевтической деятельности (в том числе совместно с другими контрольными службами Департамента здравоохранения) предприятий и организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств (аптеки, аптеки лечебно-профилактических учреждений, аптечные пункты и киоски), предприятий оптовой торговли лекарственными средствами, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющих деятельность на территории города Москвы.
9.9. Организует исполнение законодательства о наркотических средствах и психотропных средствах в рамках лицензии на фармдеятельность.
9.10. Совместно с управлением медицинской помощи населению и главными специалистами Департамента здравоохранения разрабатывает перечни лекарственных средств для обеспечения декретированных групп населения, для обеспечения лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, участвует в определении текущей и перспективной потребности в специфических лекарственных препаратах.
9.11. Осуществляет контроль за выполнением контрактов на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, заключаемых государственными аптечными складами ГУП "Аптечный склад N 1" и ГУП "Фармакоптево", в рамках городского заказа.
9.12. Принимает участие и осуществляет контроль за работой Единой сети фармацевтической информации, единой справочно-информационной службы для населения, фармацевтических и медицинских учреждений города, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, по вопросам лекарственного обеспечения и фармацевтических услуг.
9.13. Ведет автоматизированную базу данных контроля за фармацевтической деятельностью государственных аптечных складов, государственных (муниципальных) аптечных предприятий, предприятий и организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств (аптеки, аптеки лечебно-профилактических учреждений, аптечные пункты), предприятий оптовой торговли лекарственными средствами, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющими деятельность на территории города Москвы.
9.14. Участвует в проведении аттестации фармацевтических работников предприятий и организаций с присуждением квалификационной категории.
9.15. Готовит приказы, распоряжения, информационные письма Департамента здравоохранения по вопросам деятельности аптечных предприятий.
9.16. Участвует в подготовке предложений по реализации и внедрению в Московском регионе разработанных научно-исследовательскими институтами новейших лекарственных средств.
9.17. Информирует, доводит до сведения подведомственной аптечной сети нормативные и распорядительные документы Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения РФ, Мэра Москвы, Правительства Москвы, Департамента здравоохранения города Москвы.
9.18. Принимает участие в проведении конференций, семинаров, симпозиумов по вопросам лекарственного обеспечения.
9.19. Осуществляет иные необходимые меры по управлению лекарственным обеспечением в городе.
9.20. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций, входящих в государственную и частные системы здравоохранения Москвы, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы исполнительной власти и управления предложения по их разрешению, совершенствованию действующего законодательства, разрабатывает для представления в Правительство Москвы проекты законов города в пределах своей компетенции.
9.21. Проводит по различным направлениям изучение вопросов состояния и развития аптечной сети и обеспечения населения города лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.
9.22. Принимает участие в разработке и согласовании проектов правил лицензирования фармацевтической деятельности, перечней обязательных требований к лицензиату.
9.23. Принимает участие в разработке проектов нормативных документов в сфере фармацевтической деятельности.
9.24. Вносит предложения по финансированию программ в области лекарственного обеспечения в объеме выделенных средств городского бюджета.
9.25. Вносит предложения по согласованию проектов договоров (контрактов), заключаемых Департаментом имуществом города Москвы с государственными учреждениями, предприятиями и организациями, входящими в структуру Департамента, на право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом в сфере фармации.
9.26. Вносит предложения по заключению трудовых договоров (контракты) с руководителями государственных унитарных аптечных предприятий.
9.27. Вносит предложения по проведению экспертизы и подготовке заключения по вопросам использования государственной собственности, строительства, реконструкции и технического перевооружения фармацевтических учреждений, предприятий и организаций, развитие фармацевтических услуг.
9.28. Вносит предложения по реализации программ развития и укрепления материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и организаций, включая строительство новых объектов.
9.29. Готовит для представления в регулирующий орган предложения об установлении либо изменении регулируемых торговых надбавок к ценам на лекарственные средства. Проводит анализ ценообразования в целях экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности.
9.30. Готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, предприятий и организаций в системе Департамента, оказывающих фармацевтические услуги.
9.31. В пределах компетенции осуществляет мероприятия, направленные на охрану государственной тайны.
Права начальника Управления
10. Начальник Управления, в пределах своей компетенции, имеет право:
10.1. Давать обязательные для исполнения указания руководителям государственных унитарных аптечных предприятий, ГУП "Центр фармацевтической информации", ГУЗ "Центр сертификации и контроля качества лекарств Департамента здравоохранения города Москвы", ГУП "Аптечный склад N 1", ГУП "Фармакоптево".
10.2. Вносить предложения на рассмотрение коллегии Департамента.
10.3. Издавать циркулярные и инструктивные письма во исполнение нормативных актов директивных органов.
10.4. Представлять Департамент здравоохранения в иных органах, организациях и на предприятиях по соответствующему поручению.
10.5. Утверждать функциональные обязанности государственных служащих Управления.
10.6. Давать разъяснения по вопросам, находящимся в компетенции Управления, проводить внутренние совещания.
10.7. Участвовать в контрольных проверках целевого использования бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных средств и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных унитарных аптечных предприятиях.
10.8. Осуществлять взаимодействие с контрольными, надзорными правоохранительными органами по выполнению мероприятий, обеспечивающих необходимые условия для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.9. Осуществлять контроль за ходом выполнения постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра, приказов, распоряжений, решения коллегий Департамента здравоохранения города Москвы в пределах своей компетенции.
Обязанности начальника Управления
11. Начальник Управления обязан организовать деятельность Управления в соответствии с действующим законодательством и условиями, изложенными в контракте.
Ответственность государственных служащих Управления
12. Государственные служащие Управления, в пределах своей компетенции, подлежат всем видам юридической ответственности, предусмотренным действующим законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и контрактами.
Заключительное положение
13. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются руководителем Департамента здравоохранения города Москвы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.