• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 июня 2014 г. N Ф09-3948/14 по делу N А60-7606/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд первой инстанции, проанализировав оспариваемое Положение, в том числе в части подп. 9 ч. 3.2 ст. 5, не нашел в нем нарушения требований антимонопольного законодательства, указав на то, что по смыслу названного Положения муниципальная специализированная служба по вопросам похоронного дела не является хозяйствующим субъектом, создана исключительно в целях реализации полномочий органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела и, соответственно, возложение на нее принадлежащей органу местного самоуправления публичной функции по содержанию кладбищ и мемориалов не создает ей преимуществ относительно иных участников рынка.

Однако понятие "содержание кладбищ и мемориалов" включает в себя именно хозяйственные работы по уборке территории кладбищ и мемориалов, вывозу мусора, соблюдению чистоты дорог и проездов и прочие подобные работы, оплата за которые производятся из средств местного бюджета. Такие работы не относятся к перечню безвозмездно оказываемых при погребении услуг, предусмотренных в перечне ст. 9 Закона N 8-ФЗ а являются самостоятельным видом подрядных работ.

...

Содержащиеся в отзыве Администрации на кассационную жалобу доводы о том, что созданное учреждение реализует переданные ему полномочия с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не подтверждают законности подп. 9 ч. 3.2 ст. 5 Положения в той формулировке, в которой он включен в оспариваемый нормативный правовой акт.

Поскольку ни Закон о конкуренции, ни Закон N 8-ФЗ, ни Закон N 131-ФЗ не предусматривают права органа местного самоуправления на передачу муниципальному казенному учреждению, созданному для оказания безвозмездных услуг при погребении (кремации), права на осуществление работ, являющихся муниципальными нуждами, без проведения торгов на право получения такого муниципального контракта, требования Прокурора в указанной части являются правомерными."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 июня 2014 г. N Ф09-3948/14 по делу N А60-7606/2014