• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 июля 2014 г. N Ф09-4383/14 по делу N А07-23741/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из ч. 1.1 ст. 10 Закона N 59-з следует, что земельные участки предоставляются бесплатно социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан для строительства жилья экономического класса, реализуемого в целях формирования государственного (муниципального) жилищного фонда, а также гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, в том числе, с предоставлением мер государственной поддержки.

Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу о том, что наделение Правительства Республики Башкортостан полномочиями по установлению подобного исключения для определенной категории юридических лиц, а именно для социально ориентированных некоммерческих организаций, созданных государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, противоречит Закону о защите конкуренции и Земельному кодексу Российской Федерации, поскольку предоставляет Правительству Республики Башкортостан право по своему усмотрению определить порядок предоставления земельных участков под строительство жилья для ограниченного круга организаций, тем самым поставив их в преимущественное положение по сравнению с другими лицами, заинтересованными в приобретении таких участков.

При этом судом установлено, что поскольку в соответствии с Законом N 59-з бесплатно земельные участки в целях жилищного строительства предоставляются лишь социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, оспариваемые положения Закона N 59-з фактически подпадают под понятие преференций, предоставляемых в порядке, предусмотренном гл. 5 Закона о защите конкуренции.

Между тем частью 1.1 ст. 10 Закона N 59-з необходимость и порядок согласования с антимонопольной службой передачи имущества в собственность не предусмотрены.

Кроме того, судом принято во внимание то, что на территории Республики Башкортостан зарегистрировано 4890 некоммерческих организаций, в том числе 353 некоммерческих фонда, из которых государственными унитарными предприятиями создана только одна социально ориентированная некоммерческая организация.

При таких обстоятельствах суд правильно признал оспариваемые нормы Закона N 59-з недействующиии, так как они создают условия для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранение конкуренции, предусматривают в нарушение норм Земельного кодекса Российской Федерации возможность бесплатного предоставления земельных участков для жилищного строительства лишь отдельным хозяйствующим субъектам (социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан), что влияет на состояние конкуренции в соответствующей сфере и свидетельствует об их несоответствии положениям Закона о защите конкуренции, имеющим большую юридическую силу."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 июля 2014 г. N Ф09-4383/14 по делу N А07-23741/2013