Екатеринбург |
|
28 октября 2014 г. |
Дело N А47-12239/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2014 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Василенко С.Н., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Девять жизней" (ОГРН 1125543058112, ИНН 5501245258, далее - общество "Девять жизней") на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.04.2014 по делу N А47-12239/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество "Девять жизней" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к Муниципальному учреждению Администрация города Орска (далее - Администрация) о признании недействительным открытого аукциона в электронной форме N 0153300060613000395.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "ПРЕСПОЛИПЛИТ" (далее - общество "ПРЕСПОЛИПЛИТ"), общество с ограниченной ответственностью "ИНФОТЕХНИКА" (далее - общество "ИНФОТЕХНИКА"), индивидуальный предприниматель Буданова Елена Васильевна (далее - предприниматель).
Решением суда первой инстанции от 15.04.2014 (судья Евдокимова Е.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 (судьи Деева Г.А., Фотина О.Б., Ширяева Е.В.) решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Девять жизней" просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное толкование судами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
Общество "Девять жизней" настаивает на том, что отсутствие выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) является основанием для признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям закона.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что судами не проверена информация о дате аккредитации общества "Девять жизней", а также судами не дана оценка разъяснениям Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области в части применения Федерального закона N 94-ФЗ.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, 19.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке закрытого акционерного общества "Сбербанк-АСТ" размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на ввод информации документального фонда записей актов гражданского состояния отдела записей актов гражданского состояния Администрации города Орска Оренбургской области за период с 1956-1970 годы и формированию электронного информационного ресурса отдела Администрации города Орска Оренбургской области в действующую поисково-справочную систему "МАИС-ЗАГС" (идентификационный номер 0153300060613000395).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 500 000 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.10.2013 извещение о проведении торгов размещено на сайте 19.09.2013. Для участия в аукционе заявки подали четыре участника: общество "Девять жизней", общество "ПРЕСПОЛИПЛИТ", предприниматель, общество "ИНФОТЕХНИКА". Общество "Девять жизней" предложило более низкую цену контракта - 447 446 руб. 10 коп. Согласно п. 3 протокола победителем признано общество "Девять жизней".
По результатам аукциона 15.10.2013 между обществом "Девять жизней" и Администрацией подписан муниципальный контракт.
Ссылаясь на то, что вторые части заявок не соответствовали требованиям, установленным ст. 41.1 Федерального закона N 94-ФЗ, общество "Девять жизней" обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным открытого аукциона в электронной форме.
Суды, сделав вывод о том, что обществом "Девять жизней" не представлено доказательств, каким образом допущенные, по его мнению, нарушения в ходе проведения торгов, повлияли на его права и законные интересы, и каким образом они будут восстановлены в случае признания торгов недействительными, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов с лицом, выигравшим торги.
В соответствии с п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в случае нарушения правил, установленных законом.
Статьей 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ установлен порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (ч. 3 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ).
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ сведения.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
В силу ч. 2 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7, 8 ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона N 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с п. "б" ч. 2 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.
Обязанность по государственной регистрации юридических лиц и ведению единого государственного реестра юридических лиц возложена на Федеральную налоговую службу (далее - ФНС России).
Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@ (далее - Приказ) утверждены формы и содержание документов, подтверждающих факт внесения записи в ЕГРЮЛ.
Названным Приказом утверждены форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ: о создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица - форма N Р51003 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица"; о внесении в ЕГРЮЛ иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц".
В связи с этим судами верно указано, что в качестве подтверждения внесения в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице регистрирующий орган представляет лист записи единого государственного реестра юридических лиц.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что представленным обществом "Девять жизней" листом записи ЕГРЮЛ подтвержден факт внесения записи об обществе "Девять жизней" в ЕГРЮЛ.
Названный лист записи правомерно принят оператором электронной площадки при аккредитации и членами единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников размещения заказа в качестве подтверждающего документа.
В целях проверки достоверности предоставленной информации членами единой комиссии дополнительно был произведен поиск сведений, внесенных в ЕГРЮЛ.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания спорного аукциона недействительным.
Кроме того, судом апелляционной инстанции отмечено, что действия общества "Девять жизней" по оспариванию аукциона после заключения контракта и неисполнения принятых по контракту обязательств, могут свидетельствовать о недобросовестности поведения общества "Девять жизней".
Таким образом, судами правомерно отказано в удовлетворении заявленных обществом "Девять жизней" требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы аналогичны доводам, изложенным в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций и направлены на переоценку фактических обстоятельств, имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, что согласно ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.04.2014 по делу N А47-12239/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Девять жизней" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
С.Н. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.