Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 апреля 2011 г. N Ф09-2033/11
27 апреля 2011 г. |
N Ф09-2033/11-С1 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Лукьянова В.А., Ященок Т.П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (ИНН: 7710723134, ОГРН: 1096670022107); (далее - управление, ТУ Росимущества в Свердловской области) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.10.2010 по делу N А60-25586/2010-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Североуральский хлебозавод" (далее - общество, ОАО "Североуральский хлебозавод", заявитель) - Кузнецова З.Е. (доверенность от 15.01.2010);
управления - Коновалов Н.А. (доверенность от 01.10.2010 N ВО-15023), Рудник Е.В. (доверенность от 05.04.2011 N ВО-4927).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным действия управления, выраженного в отказе в подготовке и даче заключения на отчет N 275-366 по оценке рыночной стоимости имущества, входящего в конкурсную массу общества, оформленного письмом исх. N ВО-4892 от 07.04.2010, и обязании управления устранить допущенные нарушения.
Решением суда первой инстанции от 18.10.2010 (судья Плюснина С.В.) заявленные требования удовлетворены, оспариваемый отказ управления признан незаконным.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 (судьи Ясикова Е.Ю., Варакса Н.В., Васева Е.Е.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. В обоснование жалобы управление указывает на отсутствие у него на момент выдачи отказа (07.04.2010) полномочий по рассмотрению отчетов по оценке имущества должника и выдаче заключений по отчету оценщика. Как отмечает заявитель жалобы, указанными полномочиями обладало только Росимущество в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (в редакции постановления от 30.04.2009 N 385), управлению названные полномочия были переданы только в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 07.05.2010 N 166. Кроме того, в жалобе управление также просит отменить судебные акты в силу п. 4 ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно ввиду принятия судебных актов о правах и обязанностях Росимущества, не привлеченного к участию в деле.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, письмом управления исх. N ВО-4892 от 07.04.2010 заявителю было отказано в подготовке и даче заключения на отчет об оценке имущества, входящего в конкурсную массу ОАО "Североуральский хлебозавод".
Отказ в выдаче заключения мотивирован тем, что Федеральным законом от 30.12.2008 N 306-ФЗ изменен порядок рассмотрения отчетов об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности.
Отчет оценщика об оценке имущества направляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а не в территориальный орган. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", именно указанный государственный орган уполномочен на подготовку заключений по отчетам оценщиков.
Общество, полагая, что отказ управления в подготовке и выдаче заключения противоречит нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из неправомерности отказа ТУ Росимущества в Свердловской области в выдаче обществу заключения по отчету об оценке имущества заявителя.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив в соответствии с требованиями ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды обеих инстанций пришли к обоснованным выводам об отсутствии у управления правовых оснований для отказа в выдаче заключения по отчету об оценке имущества заявителя и нарушении указанным отказом прав и законных интересов общества, связанных с процедурой банкротства.
Руководствуясь Положением о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Временным порядком осуществления Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом полномочий государственного финансового контрольного органа, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 09.10.2007 N 187, Положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 N 63, суды установили, что подготовка заключений по отчетам об оценке имущества относится к компетенции территориальных органов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Апелляционный суд правомерно отметил, что внесение изменений в ст. 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также в Положение о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, касающихся изменения наименования органа, осуществляющего подготовку и выдачу заключений по отчетам оценщиков (с "государственный финансовый контрольный орган по проведенной оценке" на "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков"), не свидетельствует об изменении полномочий Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и перераспределении таких полномочий между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными органами.
При таких обстоятельствах суды обеих инстанций пришли к обоснованным выводам о том, что действия управления, выразившиеся в отказе в подготовке и даче заключения на отчет N 275-366 по оценке рыночной стоимости имущества, входящего в конкурсную массу общества, противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают права общества на стадии конкурсного производства, в связи с этим суды правомерно удовлетворили заявленные обществом требования.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.10.2010 по делу N А60-25586/2010-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
В.А. Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
...
Апелляционный суд правомерно отметил, что внесение изменений в ст. 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также в Положение о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, касающихся изменения наименования органа, осуществляющего подготовку и выдачу заключений по отчетам оценщиков (с "государственный финансовый контрольный орган по проведенной оценке" на "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков"), не свидетельствует об изменении полномочий Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и перераспределении таких полномочий между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными органами.
...
решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.10.2010 по делу N А60-25586/2010-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 апреля 2011 г. N Ф09-2033/11 по делу N А60-25586/2010