Екатеринбург |
|
19 сентября 2007 г. |
Дело N А07-3732/07 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Анненковой Г.В., Дубровского В.И.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.06.2007 по делу N А07-3732/07.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Зирганская МТС" (далее - общество) - Голубь П.А. (доверенность от 10.01.2007 N 02/07).
Представители налогового органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным уведомления налогового органа об отмене права на реструктуризацию долгов от 23.01.2007 N 3 и обязании инспекции восстановить налоговые обязательства налогоплательщика, измененные указанным уведомлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 13.06.2007 (судья Раянов М.Ф.) заявленные требования удовлетворены полностью.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанное решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество на основании решения Межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей включено в программу финансового оздоровления (протокол заседания комиссии от 24.03.2004 N 5). На основании данного решения обществом 24.03.2004 заключено соглашение с инспекцией о реструктуризации долгов в сумме 16 631 тыс. руб. В уведомлении от 07.11.2006 N 8 налоговый орган известил общество о наличии у него по состоянию на 01.10.2006 задолженности по текущим платежам в бюджет в сумме 16 798 402 руб., в том числе по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет - 395 587 руб.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленным на выплату страховой части трудовой пенсии - 4 068 487 руб., направленным на выплату накопительной части трудовой пенсии - 853 183 руб.; налогу на доходы физических лиц - 11 481 145 руб. и о приостановлении права на реструктуризацию долгов с 01.10.2006.
В связи с тем, что обществом в течение 90 дней с момента приостановления реструктуризации долгов задолженность по уплате текущих платежей не погашена, налоговым органом 23.01.2007 в адрес общества направлено уведомление N 3 об отмене права на реструктуризацию долгов.
Полагая, что указанное уведомление вынесено налоговым органом неправомерно, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Статьей 27 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" установлен исчерпывающий перечень оснований расторжения соглашения о реструктуризации долгов, которыми являются исполнение и (или) несвоевременное исполнение должником принятых на себя обязательств в рамках соглашения о реструктуризации долгов, неисполнение и (или) своевременное исполнение должником текущих обязательств перед кредиторами, которыми было подписано соглашение о реструктуризации долгов, а также возбуждение в отношении должника процедуры банкротства. Расторжение соглашения о реструктуризации долгов в связи с неисполнением и (или) несвоевременным исполнением должником принятых на себя обязательств в рамках заключенного соглашения, а также неуплатой (своевременной уплатой) текущих платежей осуществляется с согласия подписавших соглашение о реструктуризации долгов кредиторов, в совокупности обладающих правом требования погашения не менее 50% кредиторской задолженности должника. Любой кредитор, подписавший соглашение о реструктуризации долгов, вправе начать процедуру его расторжения (ст. 28 названного Закона).
Процедура расторжения соглашения о реструктуризации долгов установлена Порядком проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденным Протоколом заседания межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 25.02.2003 N 4.
Судом установлено и из материалов дела следует, что налоговым органом нарушен порядок принятия решения о приостановлении соглашения о реструктуризации долгов и решения об отмене права на реструктуризацию долгов.
Установленные фактические обстоятельства и выводы суда переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, который дал им надлежащую правовую оценку, и подлежат отклонению судом кассационной инстанции как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.06.2007 по делу N А07-3732/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Республике Башкортостан в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий |
О.Г. Гусев |
Судьи |
Г.В. Анненкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 27 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" установлен исчерпывающий перечень оснований расторжения соглашения о реструктуризации долгов, которыми являются исполнение и (или) несвоевременное исполнение должником принятых на себя обязательств в рамках соглашения о реструктуризации долгов, неисполнение и (или) своевременное исполнение должником текущих обязательств перед кредиторами, которыми было подписано соглашение о реструктуризации долгов, а также возбуждение в отношении должника процедуры банкротства. Расторжение соглашения о реструктуризации долгов в связи с неисполнением и (или) несвоевременным исполнением должником принятых на себя обязательств в рамках заключенного соглашения, а также неуплатой (своевременной уплатой) текущих платежей осуществляется с согласия подписавших соглашение о реструктуризации долгов кредиторов, в совокупности обладающих правом требования погашения не менее 50% кредиторской задолженности должника. Любой кредитор, подписавший соглашение о реструктуризации долгов, вправе начать процедуру его расторжения (ст. 28 названного Закона)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 сентября 2007 г. N Ф09-7699/07 по делу N А07-3732/2007
Хронология рассмотрения дела:
19.09.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7699/07