10 июня 2011 г. |
N Ф09-3140/11-С1 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Черкезова Е.О., Лимонова И.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Исеть-фонд" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.02.2011 по делу N А60-1737/2011-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2011 по указанному делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества -Перегудин Н.И. (доверенность от 11.01.2011 N 11/2).
Представители иных лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (далее - отделение) от 20.12.2010 N 62-10-673/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 17.02.2011 (судья Хомякова С.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2011 (судьи Осипова С.П., Ясикова Е.Ю., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе отделение просит указанные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что совершенное им правонарушение является малозначительным.
Как следует из материалов дела, 13.07.2010 в отделение поступила жалоба Назаровой Н.Ю., согласно которой список аффилированных лиц общества на дату окончания 1 кв. 2010 г. опубликован на странице в сети Интернет с нарушением сроков, установленных действующим законодательством РФ, а именно - 05.04.2010. Кроме того, в жалобе указано, что в список аффилированных лиц, составленный на дату окончания 1 квартала 2010 г., включена недостоверная информация, а именно: в списке аффилированных лиц неверно указано аффилированное лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества.
По указанным фактам согласно поручению руководителя отделения от 27.07.2010 N 62-10-582-03/пч назначена камеральная проверка, по итогам которой составлен акт проверки от 28.09.2010.
Нарушение обществом срока опубликования на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц нашло свое подтверждение в ходе проверки. Кроме того, отделением в ходе проверки установлено, что 05.04.2010 в ленте новостей информационного агентства ЗАО "ИНТЕРФАКС" (www.spark-interfax.ru), уполномоченного ФСФР России, общество опубликовало список аффилированных лиц, составленный на дату окончания 1 кв. 2010 г. на странице www.iset-group.ru сети Интернет. На заседании совета директоров открытого акционерного общества "Исеть-Фонд", состоявшемся 1 февраля 2010 г., единоличным исполнительным органом общества назначен А.Г. Пешков. До указанной даты функции исполнительного органа общества осуществляло общество с ограниченной ответственностью "Группа "Исеть". Поскольку А.Г. Пешков назначен генеральным директором общества на заседании совета директоров общества 1 февраля 2010 г., то отделение пришло к выводу, что обществу должны были быть известны указанные сведения на дату составления списка аффилированных лиц по итогам 1 квартала 2010 г.
Однако, в списке аффилированных лиц, составленном на дату окончания 1 квартала 2010 г. и опубликованном на странице www.iset-group.ru сети Интернет, в качестве лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества указано общество с ограниченной ответственностью "Группа "Исеть".
По итогам проверки отделением составлен протокол от 02.12.2010 N 62-10-826/пр-ап об административном правонарушении и вынесено постановление от 20.12.2010 N 62-10-673/пн о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 700 000 руб.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, и отсутствия оснований для признания его малозначительным.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ч. 2 ст. 15.19 Кодекса нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа.
Пунктом 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлена обязанность открытого акционерного общества по ведению и учету его аффилированных лиц и представлению отчетности о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Порядок раскрытия информации установлен Федеральной службой по финансовым рынкам в Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение).
Пунктом 8.5.1 Положения установлено, что акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
В силу п. 8.5.3 Положения акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
При этом как следует из п. 8.5.2 Положения список аффилированных лиц акционерного общества должен быть составлен по форме согласно Приложению 30 к данному Положению.
Согласно п. 8.5.4 Положения текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
Пунктом 8.5.5 Положения установлено, что не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом. Сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц акционерного общества в том числе, должно содержать дату опубликования акционерным обществом текста списка аффилированных лиц на странице в сети Интернет.
Факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения судами установлен и материалами дела подтвержден.
Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по контролю за сроками и содержанием информации, выкладываемой на сайте, в материалах дела отсутствуют.
При названных обстоятельствах вывод судов о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, и вины общества в его совершении является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами при рассмотрении дела не установлено.
Судами обоснованно отмечено, что при назначении административного наказания отделением учтены все обстоятельства, влияющие на степень ответственности, что подтверждается наложением штрафа в минимальном размере (700 000 руб.), установленном санкцией ч. 2 ст. 15.19 Кодекса (ст. 4.1 Кодекса).
Довод общества, изложенный в кассационной жалобе, о том, что совершенное им правонарушение необоснованно не признано судами малозначительным, подлежит отклонению судом кассационной инстанции по следующим основаниям.
Суд кассационной инстанции считает правильными выводы судов первой и апелляционной инстанций о невозможности квалификации совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного, поскольку совершенное обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере рынка ценных бумаг и нарушает установленный законодательством принцип информационной прозрачности функционирования данного рынка, в то время как соблюдение указанного принципа является гарантией защиты прав владельцев ценных бумаг, и инвесторов, вкладывающих средства в ценные бумаги, то есть всех потенциальных владельцев ценных бумаг.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, а в ненадлежащем отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В соответствии с п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлены обстоятельства, которые позволили бы признать совершенное обществом правонарушение малозначительным.
При таких обстоятельствах судами правомерно отказано обществу в удовлетворении заявленных требований.
Оснований для переоценки данного вывода у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку ранее уже были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.02.2011 по делу N А60-1737/2011-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2011 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Исеть-фонд" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.П.Ященок |
Судьи |
Е.О.Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 8.5.5 Положения установлено, что не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом. Сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц акционерного общества в том числе, должно содержать дату опубликования акционерным обществом текста списка аффилированных лиц на странице в сети Интернет.
...
Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по контролю за сроками и содержанием информации, выкладываемой на сайте, в материалах дела отсутствуют.
При названных обстоятельствах вывод судов о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, и вины общества в его совершении является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела.
...
Судами обоснованно отмечено, что при назначении административного наказания отделением учтены все обстоятельства, влияющие на степень ответственности, что подтверждается наложением штрафа в минимальном размере (700 000 руб.), установленном санкцией ч. 2 ст. 15.19 Кодекса (ст. 4.1 Кодекса).
...
В соответствии с п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 июня 2011 г. N Ф09-3140/11 по делу N А60-1737/2011