Екатеринбург |
|
07 августа 2007 г. |
Дело N А76-31444/06 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Гусева О.Г., Дубровского В.И.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Челябинской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.01.2007 по делу N А76-31444/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Никоненко Н.В. (доверенность от 01.03.2007 N 4).
Представители Центрального банка Российской Федерации (Банк России) в лице полевого учреждения Каширинское (далее - учреждение), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным отказа инспекции в возврате излишне уплаченного налога на имущество в сумме 22 790 руб., выраженного в письме от 17.08.2006 N 613, 614.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10.01.2007 (судья Каюров С.Б.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2007 (судьи Тремасова-Зинова М.В., Серкова З.Н., Чередникова М.В.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, учреждением исчислен и уплачен налог на имущество за 2004 г. и первое полугодие 2005 г. в общей сумме 22 790 руб.
Учреждение 13.07.2006 обратилось в инспекцию с заявлением о возврате указанной суммы налога в порядке ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), повторное заявление направлено в инспекцию 10.08.2006.
Инспекцией требование учреждения оставлено без удовлетворения (письмо от 17.08.2006 N 613, 614).
Полагая, что отказ инспекции нарушает его права и законные интересы, учреждение обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Судами с учетом положений ст. 5, 71, 75 Конституции Российской Федерации, ст. 83 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", п. 6, 10, 15 Положения о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России), утвержденного приказом Председателя Центрального банка Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации от 05.06.1998 N ОД-270ДСП/262ДСП, а также исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 14.12.2000 N 268-О, сделан обоснованный вывод о том, что Центральный банк Российской Федерации относится к федеральным органам исполнительной власти, а входящие в систему Банка России полевые учреждения являются воинскими учреждениями, предназначенными для банковского обслуживания воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, иных государственных органов и юридических лиц, обеспечивающих безопасность Российской Федерации.
При таких обстоятельствах правомерным является указание судов на то, что имущество, принадлежащее учреждению на праве хозяйственного ведения, не является объектом обложения налогом на имущество, в связи с чем суммы уплаченного в указанные периоды налога на имущество являются излишне уплаченными.
В соответствии со ст. 21 и 78 Кодекса налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов.
Судами установлено и материалами дела подтверждено соблюдение учреждением предусмотренных ст. 78 Кодекса требований для возврата суммы излишне уплаченного налога, в связи с чем отказ инспекции в возврате из бюджета соответствующих сумм правомерно признан судами недействительным.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты соответствуют закону, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.01.2007 по делу N А76-31444/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Анненкова |
Судьи |
О.Г. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами с учетом положений ст. 5, 71, 75 Конституции Российской Федерации, ст. 83 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", п. 6, 10, 15 Положения о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России), утвержденного приказом Председателя Центрального банка Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации от 05.06.1998 N ОД-270ДСП/262ДСП, а также исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 14.12.2000 N 268-О, сделан обоснованный вывод о том, что Центральный банк Российской Федерации относится к федеральным органам исполнительной власти, а входящие в систему Банка России полевые учреждения являются воинскими учреждениями, предназначенными для банковского обслуживания воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, иных государственных органов и юридических лиц, обеспечивающих безопасность Российской Федерации.
...
В соответствии со ст. 21 и 78 Кодекса налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов.
Судами установлено и материалами дела подтверждено соблюдение учреждением предусмотренных ст. 78 Кодекса требований для возврата суммы излишне уплаченного налога, в связи с чем отказ инспекции в возврате из бюджета соответствующих сумм правомерно признан судами недействительным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 августа 2007 г. N Ф09-6243/07 по делу N А76-31444/2006
Хронология рассмотрения дела:
07.08.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6243/07