• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 июня 2011 г. N Ф09-2862/11 по делу N А76-18195/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из подп. 3 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется только с проведением торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

...

Установив факт наличия заявок на спорный участок от двух претендентов, что в силу требований закона предполагает возможность предоставления земельного участка только на конкурсной основе, суды пришли к выводу о том, что распоряжение Первого заместителя Главы г. Челябинска от 24.03.2010 N 2073-д принято в нарушение действующего законодательства без проведения торгов, тем самым нарушает права предпринимателя на получение земельного участка на торгах.

Таким образом, с учетом преюдициальности обстоятельств, установленных по делу А76-9683/2010, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что предоставление обществу администрацией земельного участка по автодороге "Меридиан" для строительства многоуровневой автомобильной парковки без проведения процедур, предусмотренных ст. 29, 30 Земельного кодекса Российской Федерации, противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ, так как приводит к ограничению конкуренции на товарном рынке путем создания дискриминационных условий доступа на рынок.

Следовательно, вывод судов о доказанности управлением факта нарушения администрацией ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ, и о правомерности оспариваемых актов антимонопольного органа, является правильным."