Екатеринбург |
|
10 мая 2007 г. |
Дело N А34-6700/06 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Первухина В.М.,
судей Гусева О.Г., Дубровского В.И.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее - инспекция, налоговый орган) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2007 по делу N А34-6700/06 Арбитражного суда Курганской области.
В судебном заседании приняли участие представители инспекции - Просеков И.В. (доверенность от 07.05.2007 N 05-12/10175), Резниченко С.В. (доверенность от 08.05.2007 N 05-12/10276), Вдовина О.В. (доверенность от 02.05.2007 N 05-12-9829).
Представители Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта (далее - предприятие, налогоплательщик), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 13.06.2006 N 12-27-12333 в части доначисления налога на прибыль в размере 12 219 878 руб., пеней в размере 4 257 727 руб. и штрафа в размере 244 397 руб. (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда первой инстанции от 15.11.2006 (судья Дерябина Т.М.) заявленные требования удовлетворены частично. Решение инспекции признано недействительным в части начисления налога прибыль, пеней и штрафа в связи с включением в расходы средств, перечисленных отделу вневедомственной охраны по оплате услуг по охране производственных объектов. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 22.02.2007 (судьи Дмитриева Н.Н., Чередникова М.В., Соколова Т.В.) решение отменено в части. Заявленные требования удовлетворены полностью.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам выездной налоговой проверки предприятия по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по 31.12.2004 (акт от 17.05.2006 N 12-10) принято решение от 13.06.2006 N 12-27-12333. Указанным решением предприятие привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 1 221 987 руб., также ему доначислены, в том числе, налог на прибыль в размере 12 219 878 руб. и пени в размере 4 257 727 руб.
Считая данное решение в части налога на прибыль незаконным, предприятие обратилось в суд.
Частично отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что получаемые обществом из бюджета денежные средства не являются целевым финансированием.
Отменяя в этой части решение суда, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суммы ассигнований, выделенные из бюджета на финансирование мероприятий целевого назначения и использованные по прямому назначению, финансовых результатов предприятия не увеличивают и при налогообложении прибыли не учитываются.
Однако судом апелляционной инстанции не учтено следующее.
Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному источником целевого финансирования.
Полученные предприятием средства не относятся к целевому финансированию (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации) либо целевым поступлениям из бюджета (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации), поскольку целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями либо, если соответствующие расходы к моменту получения средств из бюджета уже осуществлены получателем, в полном или частичном возмещении понесенных расходов. Данная позиция изложена в п. 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98.
Судом первой инстанции установлено отсутствие признаков целевого финансирования, поскольку полученные предприятием из бюджета являются частью выручки за оказанные услуги по перевозке льготной категории граждан и не предназначены для расходования на строго определенные цели.
Следовательно, ссылка суда апелляционной инстанции на целевой характер средств не основана на законодательстве.
В остальной части постановление суда апелляционной инстанции не обжалуется.
С учетом изложенного постановление суда апелляционной инстанции следует отменить.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2007 по делу N А34-6700/06 Арбитражного суда Курганской области отменить.
Оставить в силе решение Арбитражного суда курганской области от 15.11.2006.
Взыскать с Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта в доход федерального бюджета государственную пошлину по заявлению в сумме 1000 руб., по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб., по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий |
В.М. Первухин |
Судьи |
О.Г. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам выездной налоговой проверки предприятия по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по 31.12.2004 (акт от 17.05.2006 N 12-10) принято решение от 13.06.2006 N 12-27-12333. Указанным решением предприятие привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 1 221 987 руб., также ему доначислены, в том числе, налог на прибыль в размере 12 219 878 руб. и пени в размере 4 257 727 руб.
...
Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному источником целевого финансирования.
Полученные предприятием средства не относятся к целевому финансированию (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации) либо целевым поступлениям из бюджета (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации), поскольку целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями либо, если соответствующие расходы к моменту получения средств из бюджета уже осуществлены получателем, в полном или частичном возмещении понесенных расходов. Данная позиция изложена в п. 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 мая 2007 г. N Ф09-3329/07 по делу N А34-6700/2006
Хронология рассмотрения дела:
10.05.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3329/07