Екатеринбург |
|
21 декабря 2006 г. |
Дело N Ф09-11019/06-С7 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Дубровского В.И., Анненковой Г.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Гипсополимер" (далее - общество) на постановление Семнадцатого апелляционного суда от 20.09.2006 по делу N А50-9866/06 по заявлению общества к Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми о признании недействительным решения.
В судебном заседании приняли участие:
- представители общества Попов В.Б. (доверенность от 29.06. 2006 N 618), Коротченко О.В. (доверенность от 29.06.2006 N 619);
- представители инспекции Белоногова И.Н. (доверенность от 28.06.2006 N 03-15/15418), Козицын С.В. (доверенность от 31.08.2006 N 03-15/21913).
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 15.05.2006 N 14-26/2489/6388 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых (далее-НДПИ) в бюджет Добрянского района Пермского края за февраль 2003-2005 гг. в виде штрафа в размере 5 457 руб., земельного налога за 2003-2005 гг. в виде штрафа в размере 737 294 руб., по п. 2 ст. 119 Кодекса за непредставление налоговых деклараций по земельному налогу за 2000-2005 в виде штрафа в размере 6723 631 руб., по п.1 ст. 126 Кодекса за непредставление расчётов по сбору на нужды образовательных учреждений за апрель, июнь 2003 г., в виде штрафов в общей сумме 100 руб.; взыскания налога на прибыль за 2003 г. в части суммы 7 200 руб., налога на прибыль за 2004 г. в части сумм 652,8 руб., 8 160 руб., налога на добычу полезных ископаемых за февраль 2003-2005 гг. в сумме 27 285 руб., земельного налога за 2003-2005 гг. в сумме 3 686 470 руб.; взыскания пени по НДПИ- 3 257 руб., по земельному налогу - 904 509 руб.
Решением суда первой инстанции от 14.07.2006 (судья Васёва Е.Е.) заявление общества удовлетворено частично. Решение признано недействительным в части начисления налога на прибыль в суммах 7 200 руб. и 652,8 руб.,НДПИ - 27 285 руб., пени - 3257 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 Кодекса - 5 457 руб., земельного налога -3 686 470 руб., пени - 904 509 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 Кодекса - 737 294 руб., штрафа по п. 2 ст. 119 Кодекса в сумме 6 723 631 руб. В удовлетворении остальных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого апелляционного суда от 20.09.2006 (судьи Савельева Н.М., Мещерякова Т.И., Осипова С.П.) решение суда изменено. Решение признано недействительным в части налога на прибыль, начисленного в связи с завышением расходов в размерах 12 000 руб., 2 720 руб., 34 000 руб., в части земельного налога за 2004-2005 гг., исчисленного с площади земельного участка 15 180 кв. м, а также соответствующих сумм пени и штрафов по п. 1 ст. 122 и п. 2 ст. 119 Кодекса. В удовлетворении остальных требований отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит постановление апелляционного суда отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения инспекции о доначислении земельного налога за 2003-2005 гг., соответствующих пеней и штрафов, направить дело на новое рассмотрение. Основанием для отмены судебного акта в указанной части общество считает неправильное применение судом ст. 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при выездной налоговой проверке выявлено непредставление обществом налоговых деклараций и неуплата земельного налога за 2003-2005 гг. за земельный участок площадью 66 105, 02 кв. м, относящийся с санитарно-защитной зоне общества.
Общество оспорило решение инспекции, ссылаясь на отсутствие объекта налогообложения - санитарно-защитной зоны.
Суд первой инстанции удовлетворил требования, поскольку оформленного права на земельный участок площадью 66105,018 кв. м у общества нет.
Апелляционный суд изменил решение, применив ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 от 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон). Данной нормой установлена платность землепользования, из чего следует, что отсутствие правоустанавливающего документа на землю не освобождает от платы за пользование землей.
Суд признал установленным фактом наличие санитарно-защитной зоны и пользование ею обществом. При этом суд исследовал документы, послужившие основанием для доначислении налога, и принял во внимание обязательность для общества наличия санитарно-защитной зоны в силу требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Судами установлено, что налог за 2003-2005 гг. доначислен на основании следующих документов: прошедшего согласование проекта постановления "Об установлении санитарно-защитной зоны ОАО "Гипсополимер" и предоставлении земельного участка под санитарно-защитную зону в Свердловском районе" от 2003 г., разработанного в соответствии с постановлением главы администрации г. Перми от 09.10.1996 г. N 1912 "О приведении к нормативным требованиям санитарно-защитных зон хозяйствующих субъектов"; постановления главы администрации г. Перми от 22.11.2005 N 2735 "Об утверждении перечней и проектов границ общих и индивидуальных санитарно-защитных зон промышленные предприятий и объектов, расположенных на территории г. Перми". Кроме того, общество по договору от 06.05.2000 N 124-200 является арендатором производственной территории.
Апелляционный суд в обоснование размера санитарно-защитной зоны, используемой обществом, принял данные перечисленных документов и справки муниципального унитарного хозрасчётного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро "Пермархбюро".
Судом признано недействительным решение инспекции в части доначисления налога за 2004-2005 гг. земельный участок площадью 15 180, 57 кв. м, предоставленный по договору аренды обществу с ограниченной ответственностью "Прикамская инвестиционная компания", и расположенный частично в санитарно-защитной зоне общества.
Согласно ст. 8 Закона в облагаемую налогом площадь включаются санитарно-защитные зоны объектов, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Общество в кассационной жалобе оспаривает обоснованность вывода о размере санитарно-защитной зоны, и, соответственно, размере налога, ссылаясь на данные департамента имущественных отношений г. Перми о земельных участках в границах санитарно-защитной зоны общества и о площади земель общего пользования в границах указанной зоны.
В постановлении апелляционного суда не отражена компетенция органов, на основании сведений которых сделан вывод о размере санитарно-защитной зоны общества с учётом иных землепользователей.
Письмо департамента имущественных отношений датировано 03.11.2006 и представлено обществом при подаче кассационной жалобы.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции считает необходимым отменить судебный акт в обжалуемой части и направить дело на новое рассмотрение апелляционного суда.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого апелляционного суда от 20.09.2006 по делу N А50-9866/06 отменить в части отказа в признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми от 15.05.2006 N 14-26/2489/6388 о начислении земельного налога за 2003-2005 гг., пени, привлечении к ответственности за его неуплату и за непредставление налоговых деклараций по названному налогу.
В указанной части дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
В остальной части судебный акт оставить без изменения.
Председательствующий |
А.Н. Токмакова |
Судьи |
В.И. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Семнадцатого апелляционного суда от 20.09.2006 (судьи Савельева Н.М., Мещерякова Т.И., Осипова С.П.) решение суда изменено. Решение признано недействительным в части налога на прибыль, начисленного в связи с завышением расходов в размерах 12 000 руб., 2 720 руб., 34 000 руб., в части земельного налога за 2004-2005 гг., исчисленного с площади земельного участка 15 180 кв. м, а также соответствующих сумм пени и штрафов по п. 1 ст. 122 и п. 2 ст. 119 Кодекса. В удовлетворении остальных требований отказано.
...
Апелляционный суд изменил решение, применив ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 от 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон). Данной нормой установлена платность землепользования, из чего следует, что отсутствие правоустанавливающего документа на землю не освобождает от платы за пользование землей."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 декабря 2006 г. N Ф09-11019/06 по делу N А50-9866/2006
Хронология рассмотрения дела:
22.05.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11019/06
14.02.2007 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-479/06
21.12.2006 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11019/06
20.09.2006 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-479/06