Екатеринбург
20 апреля 2011 г. |
N Ф09-1888/11-С4 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сердитовой Е.Н.,
судей Лиходумовой С.Н., Шершон Н.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - Региональное отделение ФСФР России в УрФО) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.10.2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 по делу N А60-32582/2010-С9.
В судебном заседании приняли участие представители Регионального отделения ФСФР России в УрФО - Шульгина М.С. (доверенность от 01.03.2011 N 21), Астраханцева Т.С. (доверенность от 02.03.2011 N 19).
Представители иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Закрытое акционерное общество "Южно-Уральский Инструментальный завод "КАЛИБР" (далее - общество "завод "КАЛИБР") (ИНН 7453184581 ОГРН 1077453016519) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Региональному отделению ФСФР России в УрФО о признании недействительным приказа от 24.05.2010 N 62-10743/пз-н об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) обыкновенных именных бездокументарных акций общества "завод "КАЛИБР".
Решением суда от 26.10.2010 (судья Киселев Ю.К.) заявленные требования удовлетворены. Приказ Регионального отделения ФСФР России в УрФО от 24.05.2010 N 62-10743пз-н об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) обыкновенных именных бездокументарных акций общества "завод "КАЛИБР" признан недействительным.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 (судьи Виноградова Л.Ф., Никольская Е.О., Хаснуллина Т.Н.) решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Региональное отделение ФСФР России в УрФО просит решение суда первой инстанции от 26.10.2010 и постановление суда апелляционной инстанции от 12.01.2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества "завод "КАЛИБР", ссылаясь на нарушение судами норм процессуального права (п. 1 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Заявитель кассационной жалобы ссылается на то, что для возобновления эмиссии ценных бумаг эмитенту в срок до 14.06.2010 необходимо было представить отчет об устранении допущенных нарушений, а также документы, указанные в уведомлении о приостановлении эмиссии.
Региональное отделение ФСФР России в УрФО указывает на то, что 12.05.2010 от общества "завод "КАЛИБР" поступило письмо с приложением документов. По результатам рассмотрения представленных документов принято решение об отказе в государственной регистрации выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций общества "завод "КАЛИБР", с учетом положений п. 26, 26.2 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 30.01.2007 N 07-8/пз-н, предусматривающих, что решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг может быть принято регистрирующим органом вследствие несоответствия документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг), Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 25.01.2007 N 07-4/пз-н (далее - Стандарты эмиссии ценных бумаг от 25.01.2007 N 07-4/пз-н) и иных нормативных правовых актов ФСФР России.
Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что согласно п. 3.1 Положения о порядке приостановления эмиссии и признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 31.12.1997 N 45, эмиссия ценных бумаг может быть возобновлена только по результатам рассмотрения отчета эмитента об устранении нарушений, повлекших приостановление эмиссии ценных бумаг. Указанный отчет рассматривается в срок не позднее 10 дней с даты его получения.
Таким образом, представленные 12.05.2010 документы были рассмотрены и в соответствии с требованиями Административного регламента Региональным отделением ФСФР России в УрФО был вынесен приказ об отказе в государственной регистрации в сроки, установленные Положением о порядке приостановления эмиссии и признания выпуска ценных бумаг несостоявшимися или недействительным, утвержденные Постановлением ФКЦБ России от 31.12.1997 N 45.
По мнению заявителя, вывод суда о том, что решение об отказе в государственной регистрации может быть принято только после истечения срока, установленного для предоставления документов, является необоснованным. Региональное отделение ФСФР России в УрФО обращает внимание на то, что данное обстоятельство - одно из оснований для отказа наряду с иными, предусмотренными в ст. 21 Закона о рынке ценных бумаг.
Как следует из материалов дела, общество "завод "КАЛИБР" 15.04.2010 обратилось в Региональное отделение ФСФР России в УрФО с заявлением на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг в виде обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 15 шт., номинальной стоимостью 100 000 руб. каждая, размещаемых путем приобретения акций единственным учредителем акционерного общества на основании решения о создании общества "завод "КАЛИБР", принятого единственным участником данного общества.
Региональное отделение ФСФР России в УрФО 07.05.2010 в адрес общества "завод "КАЛИБР" направило уведомление о приостановлении эмиссии ценных бумаг N 62-10-СК-06/5716, согласно которому последнему предложено в срок до 14.06.2010 предоставить в регистрирующий орган документы на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, оформленные в соответствии со Стандартами эмиссии ценных бумаг от 25.01.2007 N 07-4/пз-н.
Приказом Регионального отделения ФСФР России в УрФО от 24.05.2010 N 62-10743/пз-н обществу "завод "КАЛИБР" отказано в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) обыкновенных именных бездокументарных акций, в связи с нарушением им требований п. 2 ст. 20 Закона о рынке ценных бумаг, п. 2.4.2, 2.4.5, 2.4.12 Стандартов эмиссии ценных бумаг от 25.01.2007 N 07-4/пз-н.
Общество "завод "КАЛИБР", ссылаясь на незаконность отказа Регионального отделения ФСФР России в УрФО в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) и отчета об итогах выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций, обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статья 21 Закона о рынке ценных бумаг содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, к которым отнесены: нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах; несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям данного Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг; несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям; внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
В соответствии с п. 2.4.12 Стандартов эмиссии ценных бумаг от 25.01.2007 N 07-4/пз-н в случае выявления устранимых нарушений или признаков нарушений после окончания срока, предусмотренного для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрирующим органом принимается решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг. В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту уведомление о необходимости устранения нарушений с указанием допущенных нарушений и срока для их устранения.
Из п. 2.4.16 Стандартов эмиссии ценных бумаг от 25.01.2007 N 07-4/пз-н следует, что непредставление в течение установленного срока документов, необходимых для государственной регистрации является основанием для принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
Как установлено судами и следует из материалов дела, регистрирующий орган приостановил эмиссию ценных бумаг до 14.06.2010, о чем в адрес общества "завод "КАЛИБР" направлено уведомление от 07.05.2010 N 62-10-СК-06/5716.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что письмо общества "завод "КАЛИБР" с приложением документов, полученное Региональным отделением ФСФР России в УрФО 12.05.2010, направлено 06.05.2010 в ответ на уведомление от 09.04.2010 N 62-10-СФ-06/4502 о проведении проверки достоверности сведений, а также учитывая, что эмиссия ценных бумаг была приостановлена до 14.06.2010, суды обоснованно пришли к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения заявленных в настоящем деле требований, поскольку принятое решение об отказе в государственной регистрации выпуска акций не соответствует закону, нарушает права и законные интересы общества "завод "КАЛИБР".
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали обжалуемый приказ Регионального отделения ФСФР России в УрФО от 24.05.2010 N 62-10743/пз-н недействительным.
Доводы заявителя, указанные в кассационной жалобе, были исследованы судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Выводы судов соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного обжалуемые решение суда первой инстанции от 26.10.2010 и постановление суда апелляционной инстанции от 12.01.2011 следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.10.2010 по делу N А60-32582/2010-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Сердитова |
Судьи |
С.Н. Лиходумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статья 21 Закона о рынке ценных бумаг содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, к которым отнесены: нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах; несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям данного Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг; несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям; внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
В соответствии с п. 2.4.12 Стандартов эмиссии ценных бумаг от 25.01.2007 N 07-4/пз-н в случае выявления устранимых нарушений или признаков нарушений после окончания срока, предусмотренного для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрирующим органом принимается решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг. В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту уведомление о необходимости устранения нарушений с указанием допущенных нарушений и срока для их устранения.
Из п. 2.4.16 Стандартов эмиссии ценных бумаг от 25.01.2007 N 07-4/пз-н следует, что непредставление в течение установленного срока документов, необходимых для государственной регистрации является основанием для принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 апреля 2011 г. N Ф09-1888/11 по делу N А60-32582/2010