Екатеринбург |
|
05 апреля 2007 г. |
Дело N А76-13359/06 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Гусева О.Г., Глазыриной Т.Ю.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 30.08.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 09.01.2007 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13359/06.
В судебном заседании приняли участие представители:
закрытого акционерного общества "Картель "Промснаб" (далее - общество) - Подмазко И.А. (доверенность от 10.01.2005 N 5/юр);
инспекции - Зимецкий В.А. (доверенность от 10.01.2007 N 05-09/163).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 31.05.2006 N 1054/15 и возврате из бюджета 17 582 руб. 24 коп.
Решением суда первой инстанции от 30.08.2006 (судья Грошенко Е.А.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 09.01.2007 (судьи Аря-мов А.А., Малышев М.Б., Кузнецов Ю.А.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 382 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), п. 3 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.11.2003 N 189-ЗО "О налоге на имущество организаций", Инструкции по заполнению налоговой декларации по налогу на имущество, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки принято решение от 31.05.2006 N 1054/15 о привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 122 Кодекса в сумме 2730 руб., доначислении налога на имущество за 2005 г. в сумме 13 650 руб., пеней в сумме 3932 руб. 24 коп., при этом суммы налога, пеней и штрафа рассчитаны инспекцией по итогам отчетных периодов. В соответствии с инкассовыми поручениями инспекции от 31.07.2006 N 14814, 14815 банком произведено списание с расчетного счета общества налога и пеней в сумме 17 582 руб. 24 коп.
Считая начисление налога, пеней и штрафа и списание указанной суммы незаконными, обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из неправомерности действий инспекции.
Вывод судов основан на материалах дела, исследованных согласно ст. 65, 71, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует действующему законодательству.
В силу ст. 379 Кодекса налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно ст. 382 Кодекса сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.11.2003 N 189-ЗО "О налоге на имущество организаций" для организаций, осуществляющих благотворительную деятельность на территории Челябинской области по приоритетным направлениям, установленным законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, сумма налога в части, зачисляемой в областной бюджет, уменьшается на 50 % от суммы средств, переданных юридическими лицами на благотворительные цели, но не более чем на 50 % от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что обществом применена указанная налоговая льгота при исчислении налога, подлежащего уплате в бюджет, по итогам 2005 г. (правомерность использования льготы инспекцией не оспаривается). Доначисление авансовых платежей, пеней и штрафа по итогам отчетных периодов 2005 г. с учетом данной льготы противоречит ее содержанию, порядку использования и расчету налога, предусмотренным указанными нормами права.
Таким образом, заявление общества о признании недействительным оспариваемого решения инспекции и возврате списанных сумм налога и пеней удовлетворено правомерно.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются, так как основаны на неправильном толковании законодательства.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Кодекса, п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 113 с инспекции подлежит взысканию государственная пошлина, уплачиваемая при подаче кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 30.08.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 09.01.2007 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13359/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий |
Г.В. Анненкова |
Судьи |
О.Г. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки принято решение от 31.05.2006 N 1054/15 о привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 122 Кодекса в сумме 2730 руб., доначислении налога на имущество за 2005 г. в сумме 13 650 руб., пеней в сумме 3932 руб. 24 коп., при этом суммы налога, пеней и штрафа рассчитаны инспекцией по итогам отчетных периодов. В соответствии с инкассовыми поручениями инспекции от 31.07.2006 N 14814, 14815 банком произведено списание с расчетного счета общества налога и пеней в сумме 17 582 руб. 24 коп.
...
В силу ст. 379 Кодекса налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно ст. 382 Кодекса сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 апреля 2007 г. N Ф09-2159/07 по делу N А76-13359/2006
Хронология рассмотрения дела:
05.04.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2159/07