• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 июля 2011 г. N Ф09-3688/11 по делу N А76-18274/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод заявителя кассационной жалобы о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа на том основании, что антимонопольный орган вышел за пределы своих полномочий, предоставленных ему ст. 3 Закона N 135-ФЗ и вмешивается в гражданско-правовые отношения в связи с тем, что им был разрешен гражданско-правовой спор по вопросу исполнения конкретных условий договора (п. 6.6 договоров энергоснабжения N 1520, 1522), правомерно признан апелляционным судом несостоятельным, противоречащим правой позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства".

Кроме того, суд кассационной инстанции отмечает, что ООО "СтройСервисКом" (г. Бакал) было правомочно обратиться в антимонопольный орган с обжалованием действий ОАО "Челябэнергосбыт", а антимонопольный орган, в свою очередь на основании Закона N 135-ФЗ, обязан был по данному заявлению проверить соответствующие действия ОАО "Челябэнергосбыт" на соответствие антимонопольному законодательству, поскольку Закон N 135-ФЗ формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные ст. 10 Закона N 135-ФЗ. При этом абз. 2 ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Ссылка заявителя кассационной жалобы в обоснование своей позиции на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.11.2009 N 9367/09 была рассмотрена судом апелляционной инстанции и правомерно отклонена по мотивам, приведенным в оспариваемом судебном акте.

...

Согласно ст. 23 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона N 135-ФЗ, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в данном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания."