Екатеринбург |
|
26 июля 2007 г. |
Дело N А34-1032/07 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лукьянова В.А.,
судей Поротниковой Е.А., Лимонова И.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Красноперова Алексея Юрьевича (далее - предприниматель) на решение Арбитражного суда Курганской области от 18.05.2007 по делу N А34-1032/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее - управление) от 20.02.2007 N 0120 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.4, ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 18.05.2007 (резолютивная часть от 14.05.2007; судья Шестакова Л.П.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции не обжаловалось.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприниматель просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом названных им норм материального права и неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, управлением 18.12.2006 проведена проверка торговой точки - отдела по продаже игрушек, расположенного в магазине "Метрополис" по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, д. 41, и принадлежащего предпринимателю, по вопросу соблюдения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.
В ходе указанной проверки установлено, что на реализуемые игрушки в ассортименте отсутствовали документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемого товара, а также необходимая информация для потребителей о стране-изготовителе, о возрасте детей, для которых предназначены игрушки, у продавца Семеновой Н.М. не пройдено обследование на туберкулез, чем, по мнению управления, нарушены требования, установленные ст. 7, 8, 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон), подп. 11, 12, 14, 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), п. 3.3 Санитарных правил и норм 2.4.7.007-93 "Производство и реализация игр и игрушек".
По итогам проверки 18.12.2006 управлением составлены акт N 03-5/452, протокол об административном правонарушении от 21.12.2006 N 03-5/167. Управлением 20.02.2007 в отношении предпринимателя вынесено постановление N 0120 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.4, ч.1 ст. 14.8 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 4000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из доказанности наличия состава указанных правонарушений в действиях предпринимателя.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Частью 1 ст. 7 Закона предусмотрено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Статьями 8, 9, 10 Закона, п. 11 Правил установлено право потребителя на предоставление ему необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Согласно п. 12 Правил при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
На основании п. 3.3 Санитарных правил и норм 2.4.7.007-93 "Производство и реализация игр и игрушек" работники, непосредственно связанные с изготовлением, контролем и реализацией игрушек, не должны иметь противопоказаний по состоянию здоровья в соответствии с действующими нормативными документами.
Пунктом 3.4 Санитарных правил и норм 2.4.7.007-93 "Производство и реализация игр и игрушек" предусмотрено, что на потребительской упаковке или вкладыше следует указывать возраст детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.4 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет применение административной ответственности.
Часть 1 ст. 14.8 Кодекса устанавливает административную ответственность за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Совокупностью представленных управлением доказательств, отвечающим требованиям, установленным ст. 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 26.2 Кодекса, объективно подтвержден факт нахождения на реализации игрушек без документов, подтверждающих их качество и безопасность, а также без необходимой информации для потребителей о стране-изготовителе, о возрасте детей, для которых предназначены игрушки. Поэтому вывод суда о наличии в действиях предпринимателя составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 14.4, ч. 1 ст. 14.8 Кодекса, является обоснованным.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что административным органом не доказан факт реализации названной продукции, находившейся по словам предпринимателя на временном хранении в магазине, судом кассационной инстанции отклоняется.
Исследовав обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что материалами дела подтвержден факт выставления данной продукции в месте продажи при отсутствии необходимых документов, что в силу ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации признается публичной офертой.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку они по существу направлены на переоценку выводов суда и установленных им фактических обстоятельств, а основания для этого в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Нарушений норм материального права или норм процессуального права, являющихся основанием к отмене или изменению судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 18.05.2007 по делу N А34-1032/07 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Красноперова Алексея Юрьевича - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.А. Лукьянов |
Судьи |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Часть 1 ст. 14.8 Кодекса устанавливает административную ответственность за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Совокупностью представленных управлением доказательств, отвечающим требованиям, установленным ст. 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 26.2 Кодекса, объективно подтвержден факт нахождения на реализации игрушек без документов, подтверждающих их качество и безопасность, а также без необходимой информации для потребителей о стране-изготовителе, о возрасте детей, для которых предназначены игрушки. Поэтому вывод суда о наличии в действиях предпринимателя составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 14.4, ч. 1 ст. 14.8 Кодекса, является обоснованным.
...
Исследовав обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что материалами дела подтвержден факт выставления данной продукции в месте продажи при отсутствии необходимых документов, что в силу ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации признается публичной офертой."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 июля 2007 г. N Ф09-5965/07 по делу N А34-1032/2007
Хронология рассмотрения дела:
26.07.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5965/07