• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 июля 2011 г. N Ф09-3839/11 по делу N А60-28995/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения налогоплательщика в суд послужило доначисление ему налогов.

В частности, по мнению налогового органа, приобретенные рекламные щиты нужно было отнести к амортизируемому имуществу. Соответственно, включение затрат на их покупку в состав расходов на рекламу неправомерно.

Суд округа не согласился с такой позицией и указал следующее.

В силу НК РФ при налогообложении прибыли к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на рекламу.

К последним относятся, в т. ч., расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов.

В то же время НК РФ закрепляет критерии, при соответствии которым имущество относится к амортизируемому (применяется для извлечения дохода, срок полезного использования - более 12 мес., стоимость - более определенной суммы.).

Его стоимость погашается путем начисления амортизации.

Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно сделать выбор.

В данном деле спорные рекламные щиты содержали информацию, призванную формировать и поддерживать интерес к налогоплательщику, его деятельности, способствовать реализации рекламных услуг. Эти сведения распространялись среди клиентов и неограниченного круга лиц.

Сведений о том, что рекламные щиты использовались для возмездного распространения рекламной продукции контрагентов, нет.

Для налогоплательщика они не являются основными средствами, а представляют собой носитель рекламной информации, предназначенный для неопределенного круга лиц.

Срок использования зависит не от материала и конструкции этого носителя, а от стабильности потребительского спроса на услуги, оказываемые налогоплательщиком.

Данные обстоятельства позволяют отнести затраты на приобретение этих щитов к расходам на иные виды рекламы.

С учетом этого у налогового органа не было оснований считать, что спорные рекламные щиты являются амортизируемым имуществом.