Екатеринбург |
|
05 июля 2006 г. |
Дело N Ф09-5338/06-С1 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Василенко С.Н.,
судей Лукьянова В.А., Кротовой Г.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу федерального государственного учреждения "Мокроусовский лесхоз" Федерального агентства лесного хозяйства по Курганской области (далее - лесхоз) на решение суда первой инстанции от 08.02.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 23.03.2006 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-448/2006.
В рассмотрении дела приняли участие представители:
Главного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу - Анпилогов Р.Н. (доверенность от 13.03.2006 N 236);
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курганской области (далее - управление) - Спиридонова А.Н. (доверенность от 10.01.2006 N 01-6911), Неволина З.А. (доверенность от 23.12.2005 N 02-69/1939).
Представители других заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Лесхоз обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 28.12.2005 N 06-87 о привлечении к административной ответственности.
Решением суда первой инстанции от 08.02.2006 (судья Зенченко Г.Н.) в удовлетворении требований, заявленных лесхозом, отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 23.03.2006 (судьи Плотникова В.Е., Дерябина Т.М., Колташева Т.П.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, лесхоз просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 06.12.2005 на основании информации, предоставленной Мокроусовским ОВД Курганской области, по факту совершения незаконной рубки молодых деревьев сосны управлением проведена внеплановая проверка соблюдения природоохранного законодательства лесхозом.
В ходе проведенной проверки установлено, что на земельном участке, общей площадью 4,0 га, расположенном в квартале 111 Лапушинского лесничества, принадлежащем лесхозу, осуществлялась рубка молодых деревьев сосны. По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении, совершенном лесхозом, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением управления от 28.12.2005 N 06-87 лесхоз привлечен по ст. 8.28 КоАП РФ к административной ответственности за совершение административного правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 20 000 руб.
Полагая, что привлечение к административной ответственности за указанное правонарушение незаконно, лесхоз обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления о привлечении к административной ответственности.
Отказывая в удовлетворении требований лесхоза, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности наличия состава административного правонарушения в действиях лесхоза.
Данные выводы судов являются правильными.
В силу ст. 5 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью (лесные отношения).
Согласно ст. 8 ЛК РФ в состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные).
В соответствии с п. 1.6 Основных положений по лесовосстановлению и лесоразведению в лесном фонде Российской Федерации земли лесного фонда, предназначенные для создания лесных культур и проведения мер содействия естественного возобновления леса, образуют фонд лесовосстанволения, который подразделяется на следующие категории: лесокультурный фонд, фонд земель для естественного возобновления леса, фонд лесоразведения.
Статья 42 ЛК РФ предусматривает, что осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета. Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета является договор аренды участка лесного фонда, договор безвозмездного пользования участком лесного фонда, договор концессии участка лесного фонда, протокол о результатах лесного аукциона или решение федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со ст. 46 и 47 ЛК РФ.
Наставление по рубкам ухода в лесах Западной Сибири, утвержденное приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 29.10.1993 N 292 (далее - Наставление), регламентирует проведение всего комплекса работ по рубкам ухода в лесах Западной Сибири (п. 1.1). Указанное Наставление распространяет свое действие в том числе на леса Курганской области.
В соответствии с п. 2.1.1 Наставления рубки ухода за лесом являются одним из важнейших лесохозяйственных мероприятий, направленных на выращивание хозяйственно ценных высокопродуктивных насаждений и формирования лесов целевого назначения.
Согласно п. 2.1.4 Наставления в зависимости от возраста насаждений проводятся следующие основные виды рубок: уход за молодняками, прореживания и проходные рубки.
На основании п. 27 Правил учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.09.2005 N 265, лесхоз для выполнения им лесохозяйственных работ (рубок промежуточного пользования, прочих рубок и других работ) оформляет лесорубный билет и лесной билет в установленном порядке.
Следовательно, довод, изложенный лесхозом в кассационной жалобе, о том, что проведение уборки нежелательной растительности на не покрытом лесной растительностью участке не требует оформления разрешительных документов, не может быть принят судом во внимание.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 08.02.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 23.03.2006 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-448/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу федерального государственного учреждения "Мокроусовский лесхоз" Федерального агентства лесного хозяйства по Курганской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Н. Василенко |
Судьи |
В.А. Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статья 42 ЛК РФ предусматривает, что осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета. Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета является договор аренды участка лесного фонда, договор безвозмездного пользования участком лесного фонда, договор концессии участка лесного фонда, протокол о результатах лесного аукциона или решение федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со ст. 46 и 47 ЛК РФ.
...
На основании п. 27 Правил учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.09.2005 N 265, лесхоз для выполнения им лесохозяйственных работ (рубок промежуточного пользования, прочих рубок и других работ) оформляет лесорубный билет и лесной билет в установленном порядке."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 июля 2006 г. N Ф09-5338/06 по делу N А34-448/2006
Хронология рассмотрения дела:
05.07.2006 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5338/06