Екатеринбург |
|
31 января 2007 г. |
Дело N Ф09-52/07-С3 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Анненковой Г.В., Глазыриной Т.Ю.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.11.2006 по делу N А07-17489/06.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Уфа-Рио" (далее - общество) Сапронова И.Л. (доверенность от 11.01.2007 N 11/01УР).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 05.06.2006 N 14418.
Решением суда от 02.11.2006 (резолютивная часть от 01.11.2006; судья Валеев К.В.) заявленные обществом требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом уточненной налоговой деклараций по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 г. инспекцией вынесено оспариваемое решение, которым обществу предложено уплатить доначисленный налог на игорный бизнес в сумме 198 000 руб.
Полагая, что у инспекции отсутствовали законные основания для доначисления налога, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд удовлетворил требования общества, руководствуясь ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон).
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 14.01.2002 и, как установлено судом, относится к субъектам малого предпринимательства.
В силу ст. 9 Закона в случае если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Поскольку ставка налога является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, о том, что изменения ставок налога не повлекли изменения системы и порядка налогообложения деятельности в области игорного бизнеса, в связи с чем, уплата законно установленного налога не является излишней, были предметом рассмотрения суда первой инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отсутствии у инспекции оснований для доначисления налога по результатам налоговой проверки.
Оснований для переоценки установленных судом обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.11.2006 по делу N А07-17489/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Г. Гусев |
Судьи |
Г.В. Анненкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд удовлетворил требования общества, руководствуясь ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 января 2007 г. N Ф09-52/07 по делу N А07-17489/2006
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-52/07