Екатеринбург |
|
28 августа 2006 г. |
Дело N Ф09-7434/06-С1 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Лукьянова В.А., Черкезова Е.О.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу муниципального учреждения "Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска" (далее - муниципальное учреждение) на решение суда первой инстанции от 10.04.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 26.05.2006 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-2005/06.
В судебном заседании приняли участие представители Отдела Государственного пожарного надзора Первомайского района г. Ижевска (далее - ОГПН) - Чукавина М.С. (доверенность от 17.01.2006 N 106), Татаркин А.Н. (доверенность от 16.01.2006 N 73).
Представители муниципального учреждения, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Муниципальное учреждение обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ОГПН от 22.02.2006 N 30 о привлечении муниципального учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда первой инстанции от 10.04.2006 (резолютивная часть от 05.04.2006; судья Бушуева Е.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 26.05.2006 (резолютивная часть от 22.05.2006; судьи Ломаева Е.И., Ухина Л.А., Шарова Л.П.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, муниципальное учреждение просит указанные судебные акты отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение судами ст. 64, 66, 67, 71, 162, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 210, 244, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30, 36, 39, 44, 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОГПН проведена проверка противопожарного состояния жилого дома N 25, расположенного по ул. Орджоникидзе г. Ижевска, которой установлены нарушения муниципальным учреждением, как обслуживающей организацией, требований пожарной безопасности, а именно: внутренний противопожарный водопровод на водоотдачу не испытан; отсутствуют система оповещения людей о пожаре, электрозадвижка на обводной линии водопровода; система дымоудаления, автоматическая пожарная сигнализация, система подпора воздуха в лифтовые шахты находятся в нерабочем состоянии; двери электрощитовой и вентиляционной не соответствуют требуемому пределу огнестойкости.
По результатам проверки составлены акт от 23.01.2006 N 14, предписание от 23.01.2006 N 12 об устранении нарушений, протокол от 20.02.2006 N 30 об административном правонарушении и вынесено постановление от 22.02.2006 N 30 о привлечении муниципального учреждения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 15 000 руб.
Считая постановление ОГПН незаконным, муниципальное учреждение обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в действиях муниципального учреждения состава вменяемого ему правонарушения.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Статья 20.4 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, с наложением административного штрафа на юридических лиц от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Судами установлены и материалами дела подтверждены факты нарушения муниципальным учреждением п. 76, 89 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, норм пожарной безопасности (НПБ 110-03, НПБ 104-03), п. 7.4 строительных норм и правил (СНиП 21-01-97*).
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что жилой дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 25, не передан в оперативное управление муниципальному учреждению, поскольку данное право не зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", судом кассационной инстанции отклонятся исходя из следующего.
Права, в том числе право оперативного управления, возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации). Из материалов дела следует, что указанный жилой дом передан в оперативное управление муниципальному учреждению на основании решения администрации г. Ижевска от 19.01.1998 N 01-04у/12а. Передача муниципальному учреждению жилого дома не противоречит закону, так как указанное решение никем не оспорено и не признано незаконным в установленном законом порядке.
Кроме того, решение от 19.01.1998 N 01-04у/12а принято до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", следовательно, при отсутствии государственной регистрации права оперативного управления за муниципальным учреждением не имеется оснований полагать, что данное право не возникло.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, подробно рассмотрены судами первой и апелляционной инстанций, им дана правильная, соответствующая нормам действующего законодательства правовая оценка, оснований для неприятия которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела арбитражными судами (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 10.04.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 26.05.2006 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-2005/06 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального учреждения "Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Лимонов |
Судьи |
В.А. Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Права, в том числе право оперативного управления, возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации). Из материалов дела следует, что указанный жилой дом передан в оперативное управление муниципальному учреждению на основании решения администрации г. Ижевска от 19.01.1998 N 01-04у/12а. Передача муниципальному учреждению жилого дома не противоречит закону, так как указанное решение никем не оспорено и не признано незаконным в установленном законом порядке.
Кроме того, решение от 19.01.1998 N 01-04у/12а принято до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", следовательно, при отсутствии государственной регистрации права оперативного управления за муниципальным учреждением не имеется оснований полагать, что данное право не возникло."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 августа 2006 г. N Ф09-7434/06 по делу N А71-2005/2006
Хронология рассмотрения дела:
28.08.2006 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7434/06