Екатеринбург |
|
15 февраля 2007 г. |
Дело N Ф09-389/07-С1 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Лукьянова В.А., Черкезова Е.О.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.11.2006 по делу N А60-21510/06.
В судебном заседании принял участие представитель управления - Краюхина Т.В. (доверенность от 09.01.2007 N 07/39).
Представители общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" (далее - общество), участвующего в деле, извещенного судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Управление обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с общества штрафа в сумме 9561 руб. за несвоевременное представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2005 г.
Решением суда первой инстанции от 10.11.2006 (резолютивная часть от 09.11.2006; судья Сабирова М.Ф.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, указанных в кассационной жалобе.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 22.03.2006 общество представило сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2005 г. на 63 застрахованных лиц о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование в сумме 90 901 руб., из них: 77 433 руб. - страховые взносы, направляемые на финансирование страховой части трудовой пенсии, 13 468 руб. - страховые взносы, направляемые на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Как следует из протокола приема сведений индивидуального (персонифицированного) учета N 4/1903, указанные сведения были получены управлением 23.03.2006.
В ходе проведенных мероприятий по контролю и сверке представленных обществом сведений с данными, указанными в декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2005 г., установлен факт несоответствия между сведениями, представленными обществом, и сведениями, содержащимися в декларации. Сумма начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по декларации за 2005 г. составила 95 609 руб., по сведениям общества - 90 901 руб.
По результатам проверки управлением составлен акт камеральной проверки от 20.07.2006 N 7, на основании которого вынесено решение от 28.07.2006 о привлечении общества к ответственности за нарушение законодательства о пенсионном страховании, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон) за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде взыскания штрафа в сумме 9561 руб.
Неисполнение обществом в добровольном порядке требования от 28.07.2006 N 7 об уплате штрафа за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании послужило основанием для обращения управления в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из недоказанности состава вменяемого обществу правонарушения и размера подлежащего взысканию штрафа. При этом суд указал на то, что управлением не установлено, в чем именно заключается недостоверность представленных обществом сведений, какие виновные действия привели к указанию таких сведений. Также судом отмечено, что управлением не доказана обоснованность взыскания штрафа именно в сумме 9561 руб., не представлено расчетов суммы взыскиваемого с общества штрафа.
Вывод суда является ошибочным, однако это не привело к принятию незаконного и необоснованного решения.
Судом не рассматривался вопрос о нарушении процессуального порядка привлечения общества к ответственности, установленного ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В силу ст. 2 Федерального закона правоотношения, связанные с осуществлением контроля за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 9 Кодекса органы государственных внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Внебюджетные фонды пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные Кодексом (ст. 34.1). Следовательно, положения ст. 101 Кодекса подлежат применению к данным правоотношениям.
Согласно п. 1 ст. 101 Кодекса о времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов указанных требований может явиться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом (п. 6 указанной статьи).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что общество не было извещено о времени и месте рассмотрения материалов проверки, что лишило его возможности представить письменные объяснения и возражения по выявленному правонарушению и, следовательно, нарушило права общества.
Доказательств соблюдения требований, установленных ст. 101 Кодекса, при вынесении оспариваемого решения управлением не представлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований управления не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.11.2006 по делу N А60-21510/06 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Лимонов |
Судьи |
В.А. Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом не рассматривался вопрос о нарушении процессуального порядка привлечения общества к ответственности, установленного ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
...
В соответствии со ст. 9 Кодекса органы государственных внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Внебюджетные фонды пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные Кодексом (ст. 34.1). Следовательно, положения ст. 101 Кодекса подлежат применению к данным правоотношениям.
Согласно п. 1 ст. 101 Кодекса о времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов указанных требований может явиться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом (п. 6 указанной статьи).
...
Доказательств соблюдения требований, установленных ст. 101 Кодекса, при вынесении оспариваемого решения управлением не представлено."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 февраля 2007 г. N Ф09-389/07 по делу N А60-21510/2006
Хронология рассмотрения дела:
15.02.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-389/07