Екатеринбург |
|
16 августа 2006 г. |
Дело N Ф09-7000/06-С1 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Черкезова Е.О., Варламовой Т.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Жданова Сергея Ивановича (далее - предприниматель) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 21.04.2006 по делу N 47-419/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 21.12.2005 N 000746 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.
Решением суда первой инстанции от 21.04.2006 (резолютивная часть от 18.04.2006; судья Малышева И.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприниматель просит указанный судебный акт отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) в принадлежащем предпринимателю пассажирском маршрутном автобусе, государственный регистрационный знак АВ 510 56 RUS, работающем по междугороднему маршруту внутриобластного сообщения "Беляевка-Оренбург", установлен факт осуществления водителем Шемякиным В.В. расчетов с пассажирами без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) и невыдачи бланков строгой отчетности.
По результатам проверки налоговым органом составлены акт проверки от 09.12.2005, акт о проверке наличных денежных средств кассы от 09.12.2005, протокол от 16.12.2005 N 000746 и принято постановление от 21.12.2005 N 000746 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса, и наличия вины предпринимателя в его совершении.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять ККТ.
В силу ст. 14.5 Кодекса оказание услуг гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях ККТ влечет привлечение к административной ответственности.
В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса, за неприменение контрольно-кассовой техники" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства в силу разъяснений, данных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.1998 N 14-П и определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.04.1999 N 29-О, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.5 Кодекса.
Таким образом, предприниматель при оказании услуг по перевозке пассажиров автобусом вправе не применять ККТ, но обязан выдавать приравненные к чеку документы строгой отчетности (билеты).
Факт невыдачи бланка строгой отчетности (билета) пассажиру при оказании ему услуги по проезду в момент проверки в автобусе предпринимателем не оспаривается, а также полностью подтверждается совокупностью находящихся в материалах дела доказательств, оценка которым судом первой инстанции дана по правилам, установленным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом этого является обоснованным вывод суда о правомерном привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку указанные обстоятельства достаточно полно исследованы судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для непринятия которой в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 21.04.2006 по делу N 47-419/06 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Жданова Сергея Ивановича - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Лимонов |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса, за неприменение контрольно-кассовой техники" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства в силу разъяснений, данных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.1998 N 14-П и определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.04.1999 N 29-О, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.5 Кодекса.
...
Факт невыдачи бланка строгой отчетности (билета) пассажиру при оказании ему услуги по проезду в момент проверки в автобусе предпринимателем не оспаривается, а также полностью подтверждается совокупностью находящихся в материалах дела доказательств, оценка которым судом первой инстанции дана по правилам, установленным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом этого является обоснованным вывод суда о правомерном привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 августа 2006 г. N Ф09-7000/06 по делу N А47-419/2006
Хронология рассмотрения дела:
16.08.2006 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7000/06