Екатеринбург |
|
22 октября 2007 г. |
Дело N А07-8695/07 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Лукьянова В.А., Поротниковой Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.07.2007 по делу N А07-8695/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Форрэст" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления налогового органа от 05.06.2007 N 6357 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
Решением суда от 05.07.2007 (резолютивная часть от 28.06.2007; судья Галимова Н.Г.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит судебный акт отменить, в удовлетворении заявления общества отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 2.9 Кодекса.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки общества по вопросу полноты оприходования в кассу наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов, установлен факт неполного оприходования в кассу общества наличных денежных средств в сумме 100 руб., полученных 28.04.2007 (по данным контрольной ленты ККТ (далее - Z-отчет) и журнала кассира-операциониста сумма выручки составила 870 руб., тогда как в кассовой книге общества отражена выручка в сумме 770 руб.).
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2007 N 197203/1 и вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности от 05.06.2006 N 6357, предусмотренной ст. 15.1 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд установил наличие состава вменяемого обществу правонарушения, однако указанное постановление инспекции отменил, придя к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.
Выводы суда являются правильными, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.
Согласно п. 1, 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок), вести кассовую книгу по установленной форме обязаны предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности.
В силу п. 22, 24 Порядка все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Прием и выдача по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.
Несоблюдение указанных требований законодательства является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.1 Кодекса.
При этом под неоприходованием (неполном оприходованием) в кассу денежной наличности понимается несоблюдение организацией совокупности действий, совершаемых при оформлении денежной наличности, в том числе отражения всех операций по приходу и расходу денежной наличности в кассовой книге предприятия.
Судом установлено, что на момент проверки общество не произвело полного оприходования в кассу наличных денежных средств в сумме 100 руб., полученных 28.04.2007 с применением ККТ.
Данные обстоятельства обществом не оспариваются и подтверждаются совокупностью материалов дела, исследованных судом согласно требованиям ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, вывод суда о доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения является обоснованным.
Между тем суд правомерно признал данное правонарушение малозначительным в силу отсутствия в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям с учетом следующих обстоятельств: денежные средства получены обществом 28.04.2007 с применением ККТ, сумма всей денежной выручки за этот день зафиксирована на соответствующих фискальных чеках, отражена в журнале кассира-операциониста и фискальном отчете, фактически была сдана в банк в полном объеме, несвоевременное отражение полученных денежных средств в кассовой книге, при установленных судом конкретных обстоятельствах совершения правонарушения, не создает существенных препятствий для финансового контроля за деятельностью общества.
Довод инспекции о том, что по отношению к данному административному правонарушению невозможно применение положений ст. 2.9 Кодекса, судом кассационной инстанции отклоняется.
Возможность освобождения лица от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена ст. 2.9 Кодекса.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что и установлено судом при рассмотрении настоящего дела.
При таких обстоятельствах судом правильно применены положения ст. 2.9 Кодекса. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.07.2007 по делу N А07-8695/07 и оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Лимонов |
Судьи |
В.А. Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Несоблюдение указанных требований законодательства является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.1 Кодекса.
...
Довод инспекции о том, что по отношению к данному административному правонарушению невозможно применение положений ст. 2.9 Кодекса, судом кассационной инстанции отклоняется.
Возможность освобождения лица от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена ст. 2.9 Кодекса.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что и установлено судом при рассмотрении настоящего дела.
При таких обстоятельствах судом правильно применены положения ст. 2.9 Кодекса. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 октября 2007 г. N Ф09-8667/07 по делу N А07-8695/2007
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8667/07